Открытый урок по русскому языку "Сложносокращенные слова" с использованием ЭОР. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку "Сложносокращенные слова" с использованием ЭОР. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_slozhnosokrashchyonnye_slova.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием ЭОР
ФИО Мочальникова Наталья Владимировна | |||
Место работы МБОУ СОШ №65 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара | |||
Должность учитель русского языка и литературы | |||
Предмет русский язык | |||
Класс 6 | |||
Тема Сложносокращённые слова. | |||
Базовый учебник М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык» |
Цель урока: создать условия для формирования языковой и учебно-исследовательской компетенций учащихся через освоение теоретических знаний, практических навыков учащихся и развитие умения работать в группе, что будет способствовать воспитанию таких базовых качеств личности как самостоятельность, коммуникативность, ответственность за результаты своей деятельности.
Задачи:
- формирование навыка опознавания, правильного написания сложносокращённых существительных и употребления их в речи;
- развитие познавательной активности учащихся, мышления, культуры речи.
- воспитание самостоятельности, интереса к предмету за счет новой формы представления материала, в целом любви к языку;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (смотри порядковый номер из Таблицы 2) | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время ( мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Целеполагание.(Мотивация деятельности)
| Беседа с классом. Работа с презентацией. Слайд 2.Разминка. Учитель подводит учащихся к определению цели предстоящей работы. | Учащиеся участвуют в беседе, размышляют, предлагают свои варианты, дают аргументированные ответы. | 3 мин. | |
2 | Актуализация знаний. (Повторение и углубление ранее изученного материала) |
| Слайды 3-4. Работа с таблицей (Образуйте сложные существ-е) |
| 3 мин. |
3 | Объяснение нового материала. Познавательная задача. Постановка проблемного вопроса. Работа с таблицей. Орфографическая работа. |
Мультимедийный урок (№ 1) Таблица (№ 2) | Слайды 5-6. Предварительная самостоятельная работа: - Подумайте, чем отличаются слова первого столбика от слов второго? Слайд 7. - От данных словосочетаний образуйте сложносокращённые слова по образцу. - Знаете ли вы, что такое аббревиатура? Мультимедийная лекция. Учителем организована беседа по вопросам, далее учащимся предлагается сделать вывод и подтвердить его примерами. Объяснение по таблице «Образование сложносокращенных слов» Слайд 8. Слайд 9. Исправь ошибки! Запиши правильно.
| Участвуют в беседе, объясняют, доказывают свою точку зрения. Записывают полученные слова, формулируют вывод. Учащиеся слушают, мыслят, отвечают на вопросы виртуального учителя, предлагают свои примеры слов, делают выводы.
Учащиеся читают и закрепляют материал по учебнику, записывают слова в тетрадь. | 10 мин. 3 мин.
|
4 | Закрепление изученного. Практикум. Работа в парах. Индивидуальная работа. | ЭУМ (п-тип) (№ 3, 4) Творческое задание 1 (№ 5) | Предлагает учащимся поработать с модулями ОМС по вариантам в зависимости от степени сложности. Расшифруйте аббревиатуры, встречающиеся в текстах хрестоматии. За помощью обратитесь к словарю «Сложносокращённые существительные» |
| 7 мин. 5 мин. |
5 | Первичный контроль знаний. |
| Слайды 10-12. Орфоэпическая минутка. Слайды 13-14. Прочитайте данные слова. Распределите их на три группы по способу сокращения слов. | Ребята произносят аббревиатуры, соблюдая орфоэп. нормы. Выполняют упражнение с последующей самопроверкой. | 5 мин. |
6 | Итоги урока. Рефлексия. | Слайд 15. «Подведём итоги» : прочитайте текст, вставив пропущенные слова. Итоговая беседа. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока. | 2 мин. | |
7 | Инструктаж домашнего задания | Учитель предлагает дифференцированное задание (на выбор) Слайд 16. | Записывают домашнее задание. | 2 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложносокращённые слова (N 188384) | Мультимедиа | Мультимедийный урок | |
2 | «Образование сложносокращенных слов» | таблица | Презентация (слайд 8) | |
3 | Сложносокращённые существительные (Вариант 1) | Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне | ОМС П- модуль, тест | http://fcior.edu.ru/card/15677/slozhnosokrashennye-sushestvitelnye.html |
4 | Сложносокращённые существительные (Вариант 2) | Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Сложносокращённые существительные". | ОМС П- модуль, тест | http://fcior.edu.ru/card/4084/slozhnosokrashennye-sushestvitelnye.html |
5 | Задание 1 (N 152409) | Гипертекст с иллюстрациями | Творческое задание. Поддерживает тему "Сложносокращённые слова". | http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/42b60a7a-51df-470e-b4c3-58a7dfffd273/67635/?interface=teacher |
Заместитель директора по УВР Вялова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных"
Цель: Повторить и обобщить новый изученный материал по теме: "Имя прилагательное"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Местоимение"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе...
Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."
Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классе
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классеЦель: закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме “Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова”.Задачи.Образоват...
Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)
Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится. На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...