Урок русского языка в 5 классе "Простое и сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала в 5 классе "Простое и сложное предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе «Простое и сложное предложение»
Урок: русский язык
Класс: 5
Тема: «Простое и сложное предложение»
Цели: учить различать простое предложение с однородными членами от
сложного предложения ;
развивать речь, память;
воспитывать организованность.
1. Организационный момент.
2. Синтаксическая минутка.
Записать предложение под диктовку. Выделить грамматическую основу. Перестроить предложение, чтобы получилось сложное.
Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку.
Ветер не давал снежинкам опуститься на землю, и они плясали под его музыку.
3. Лингвистическая разминка.
- Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет, каков он … (сказуемое)
- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет … (дополнение)
- Предложение, которое состоит только из главных членов, называется …
(нераспространённым)
- Подлежащее и сказуемое – (грамматическая основа)
- Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой, чей, обозначает признак предмета называется… (определением)
- Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?
(подлежащее)
-Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же слову называются… (однородными)
-Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? (обстоятельство)
4. Изучение нового. Работа по учебнику.
5. Выборочный диктант. Выписать грамматическую основу.
1. Листва сомкнулась, и потемнел лес.
2. Распустилась черёмуха, и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. (Распустилась черёмуха, и кусты позеленели).
3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о землю. (Капли падали и шлёпались).
4. Они повисали на траве, и в каждой капле отражалось солнце. (Они повисали, и отражалось солнце).
6. Творческий диктант.
Перестроить простое предложение в сложное.
1. Выплыло из-за туч солнышко и стало рассыпать свои лучи. (Выплыло из-за туч солнышко, и лучи стали рассыпаться вокруг).
2. Тучи медленно заволокли небо. (Тучи медленно заволокли небо, и вокруг всё потемнело).
7. Закрепление изученного.
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Урок русского языка в 9 классе "Сложное предложение"
Тема «Сложное предложение» - основная в курсе русского языка 9 класса. На повторение данной темы выделяется два часа по календарно-тематическому планированию. Это первый урок. Тип данного урок...
Урок русского языка в 9 классе « Сложное предложение с разными видами связи».
Урок обобщения и закрепления знаний о сложных предложениях с разными видами связей....
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Сложные предложения"
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...