Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
(6 часов в неделю, всего 210 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
Утверждена
на педагогическом совете.
Протокол №___
от ___________2014года
Директор школы: Ромаева И.Н.
Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса (базовый уровень)
учителя русского языка и литературы
Аминовой Тохтахан Шабаналиевны
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса русский язык к УМК «Русский язык» для 5-11классов общеобразовательных учреждений .
М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской , Просвещение,2012.
2014 – 2015учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014- 2015 учебный год
Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
(6 часов в неделю, всего 210 часов)
Раздел 1. Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации об образовании.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)
- "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.).
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Программа по русскому языку 6 класс для общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 - 9 классы. Рекомендовано МОиН РФ - М.: Просвещение, 2008.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку; перечень учебно-методического обеспечения; контрольно-измерительные материалы.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
-хранения и передачи информации;
-связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык - один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно- выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Целями и задачами изучения русского (родного языка в основной школе являются: воспитание духовно – богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания , человека, любящего свою родину , знающего и уважающего родной язык , сознательно относящегося к нему как явлению культуры ,осмысляющего родной язык как основное средство общения , средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм , принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании , овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями , формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать , сопоставлять , классифицировать и оценивать языковые факты обогащение активного и потенциального словарного запаса , расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности , развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения , нормами речевого этикета , воспитание стремления к речевому самосовершенствованию ,осознание эстетической ценности родного языка;
-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В программе специально выделены часы на развитие связной речи- пятая часть всего учебного времени.
Место курса «Русский язык» в учебном плане.
Учебный план МКОУ СОШ №16 предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме для 6 класса — 210 ч., 6 ч. в. неделю. Рабочая программа рассчитана на 2014- 2015 учебный год.
Личностные, метапредметные , предметные результаты.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)понимание русского языка как основной из основных национально- культурных ценностей русского народа ; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования ;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры ;стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-владение различными видами монолога и диалога;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических , лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения ;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретенных знаний , умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения , совместного выполнения какой- либо задачи , участия в спорах, обсуждениях; овладение национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися данной программы по русскому (родному) языку являются:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа , как государственного языка РФ и языка межнационального общения;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Раздел II. Содержание учебного курса
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речь и речевое общение.
1.Речь и речевое общение. Речь устная и письменная.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи, анализ образцов устной и письменной речи. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста. Передача содержания текста в развернутом или сжатом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.
Текст
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: официально - деловой.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, Особенности научного стиля.
Основные жанры стилей. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, письмо, заявление.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие сведения о русском языке
Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык- государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык- язык художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке.
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика. Орфоэпия.
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков русского языка. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенность ударения в русском языке Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.).Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Графика.
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование.
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.
Морфемные словари русского языка. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология.
Лексикология как раздел лингвистики. Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Словари русского языка.
Морфология.
Морфология как раздел грамматики.
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Общая характеристика самостоятельных частей речи.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Классификация сложных предложений. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в именах существительных. Правописание окончаний в словах разных частей речи. Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц. Слитное и дефисное написание сложных существительных.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными и с глаголами. Правописание предлогов из-за, из-под, по-над; частиц бы, ли, же. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами; с обращениями, вводными словами.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Язык и культура.
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Раздел 3. Учебно-тематическое планирование
Количество часов:
Всего – 210 часов; в неделю – 6 часов
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработано на основе авторской программы по русскому языку (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку.
Учебник: Русский язык.: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2012
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||||
уроки | Контрольные работы | Развитие речи | |||||
уроки | изложения | сочинения | |||||
1 | Язык. Речь. Общение | 3 | 2 | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | 5 | 1 | 2 | ||
3 | Текст | 5 | 3 | 2 | |||
4 | Лексика. Культура речи | 10 | 8 | 1 | 1 | ||
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | 3 | 1 | 1 | ||
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 29 | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
7 | Имя существительное | 25 | 20 | 2 | 1 | 2 | |
8 | Имя прилагательное | 28 | 22 | 2 | 2 | 1 | 1 |
9 | Глагол | 35 | 28 | 2 | 2 | 1 | 2 |
10 | Местоимение | 26 | 21 | 2 | 3 | ||
11 | Имя числительное | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
12 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 15 | 12 | 1 | 1 | 1 | |
13 | Резервные уроки | 5 | 5 | ||||
14 | Административные контрольные работы | 2 | 2 | ||||
Итого: | 210 | 164 | 15 | 14 | 5 | 12 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014- 2015 учебный год
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Цель | Формы, методы | Формирование понятий | УМК | |||||||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1ч | Вводный урок | Закрепить полученные в предшествующие годы обучения представления о языке как средстве общения | беседа | Развитой язык | §1, выучить словарные слова | ||||||||||
2 | Язык, речь, общение. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | Беседа | §2, упр.6 | |||||||||||
3 | Р.р Ситуация общения. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | §3,упр.12 | ||||||||||||
4. | Фонетика, орфоэпия. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | Беседа, сам.работа | Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография | §4, подобрать 2высказывания о языке | ||||||||||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, о морфемах и морфемном составе слов, полученные в предыдущие годы обучения. | Беседа, сам.работа | Морфемы | §5, упр.29 | ||||||||||
6 | Р.р. Части речи. | 1ч | Повторение изученного | Закрепить умение определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам, выбирать орфограмму в окончании в зависимости от склонения и спряжения. | Беседа, сам.работа, инд.задания | Служебные и самостоятельные части речи. | §6,упр.33 | ||||||||||
7 | Орфограммы в окончаниях слов.Словосочетание. | 2ч | Урок-практикум | Уметь правильно выбирать орфограмму в окончании слов в зависимости от склонения и спряжения. | Беседа, сам.работа, инд.задания | орфограмма | §7-8, упр.36 | ||||||||||
8 | Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении Синтаксический разбор предложений . | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания о словосочетании и простом предложении; отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений. | Беседа, сам.работа. | Словосочетание, простое предл-е | §9-11, подготовиться к к\работе | ||||||||||
9 | Входной контрольный диктант №1 | 1ч | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки учащихся | Повт.§7-8 | ||||||||||||
10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Групповая работа | Упр.46 | |||||||||||
11 | Развитие речи Прямая речь. Диалог. | 1ч | Повторение изученного | Закрепить знания учащихся о синтаксисе и пунктуации сложного предложения. | Групповая работа, беседа, сам.работа | Сложное предложение | §12,упр.58 | ||||||||||
12 | Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч | Урок-практикум | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений, уметь производить разбор. | Групповая работа, сам.работа, беседа | §13-14, упр.53 | |||||||||||
13 | Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова | 1ч | Повторение изученного | Закрепить знания о прямой речи, диалоге. | сам.работа, беседа | Прямая речь. Диалог | §15-16 упр.70 | ||||||||||
14 | Развитие речи Основные признаки текста | 1ч | Развитие речи | Сформировать у учащихся понятие о тесте, его структуре и типах. | сам.работа, беседа | Текст. | §17, упр.83 | ||||||||||
15 | Текст и стили речи | 1ч | Развитие речи | Систематизировать знания о стилях речи; сформировать навыки определения стиля. | Беседа, инд. задания | Начальные и конечные предложения текста. | §18, упр.87 | ||||||||||
16 | Развитие речи Официально – деловой стиль речи | 1ч | Повторение изученного | Закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке; понятия лексического и грамматического значений слов; однозначные и многозначные слова; переносное значение слова; синонимы и антонимы. | беседа, сам.работа | Лексикология | §19, упр.91 устно | ||||||||||
17 | Слово и его лексическое значение | 1ч | §20, упр.93,99 | ||||||||||||||
18 | Развитие речи Собирание материалов к сочинению. | 1ч | §21, упр.106 | ||||||||||||||
19 | Общеупотребительные слова | §22, упр.110 | |||||||||||||||
20 | Профессионализмы | 1ч | Развитие речи | Уметь собирать материалы к сочинению | беседа, сам.работа | §23 упр113,116 | |||||||||||
21 | Диалектизмы | 1ч | Развитие речи | Сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал; подготовить к сочинению-описанию с элементами повествования, научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи. | беседа, сам.работа | Терраса перила | §24, упр.120 | ||||||||||
22 | Развитие речи Изложение (сжатое) «Собиратель русских слов»
| 1ч | Изучение нового материала | Сформировать понятие об общеупотребительных словах, а также о профессионализмах. | беседа, сам.работа | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | |||||||||||
23 | Исконно русские и заимствованные слова | 1ч | Изучение нового материала | Сформировать понятие о диалектизмах; рассказать о сфере их употребления. | беседа, инд. задания | Диалектизмы | §25, упр122,127 | ||||||||||
24 | Новые слова (неологизмы) | 1ч | Развитие речи | Уметь собирать материал по литературному источнику; уметь определять основную мысль текста; озаглавливать текст; анализировать текст с целью выявления существенных фактов. | §26, упр132 | ||||||||||||
25 | Устаревшие слова | 1ч | Изучение нового материала | Объяснить учащимся причину возникновения жаргонизмов в русской языке и ограниченности употребления данных слов. | беседа, викторина | Жаргонизмы | §27, упр.135 | ||||||||||
26 | Словари | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся со способами образования и употребления эмоционально окрашенных слов | беседа, сам.работа | Эмоционально окрашенные слова | §28, упр.138 | ||||||||||
27 | Фразеологизмы. | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с причинами выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке; уметь пользоваться толковым словарём для определения значения старевших и новых слов, правильно использовать их в речи. | беседа, сам.работа, лексич. диктант | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | §29, упр.146 | ||||||||||
28 | Развитие речи Источники фразеологизмов. | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с источниками заимствования слов, способами толкования лексического значения, использованием в речи. | беседа, сам.работа, работа с иллюстрациями | Исконно русские и заимствованные слова. | §30, упр.152 | ||||||||||
29 | Систематизация и обобщение изученного по разделам «Лексика и фразеология». | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с фразеологизмами, их роли в обогащении речи. | беседа, рассказ учителя. | Фразеологизмы | §20-30, упр.155 | ||||||||||
30 | Контрольная работа. | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с источниками фразеологизмов. | Работа со словарями, инд.задания, беседа, сам.работа | Фразеологический словарь | Упр.142 | ||||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1ч | Повт.-обощ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся | тестирование | Упр.153 | |||||||||||
ч | Повторение изученного | Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе; совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения. | беседа, сам.работа, письмо по памяти | Словообразование, орфография. Значимые части слова. | |||||||||||||
32 | Морфемика и словообразование | 1ч | Развитие речи | Знать об описании как о смысловом типе текста; структуру описания; знакомство с особенностями художественного описания (помещения) | беседа, рассказ учителя, сам.работа | интерьер | §31, упр159 | ||||||||||
33 | Морфемика и словообразование | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с основными способами образования слов в русском языке. | беседа, рассказ учителя, сам.работа, запись текста под диктовку | способы образования слов | §31, упр.162 | ||||||||||
34 | Развитие речи Описание помещения | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с этимологическими словарями, особенностями построения в них словарных статей, уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи. | Орфографическая диктовка, беседа, сам.работа, | Этимология | §32, упр.166 | ||||||||||
35 | Основные способы образования слов в русском языке | 1ч | Развитие речи | Уметь определять тему сочинения; составлять простой план; составлять сложный план готового текста; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учётом цели описания и адресата текста. | беседа, сам.работа | §33, упр171 | |||||||||||
36 | Основные способы образования слов в русском языке | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора написания – кос- - -кас-, уметь владеть способом действия при выборе букв о-а в однокоренных словах с корнем – кос- -кас- | Беседа, работа с текстом, инд.работа | орфограмма | §33, упр175 | ||||||||||
37 | Этимология слов | 3ч | Изучение нового материала | Сформировать навык правильной постановки буквы А или О в корне с чередованием – гор- - гар- | Работа с перфокартами, творч.работа | орфограмма | §34, упр178 | ||||||||||
38 | Развитие речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора букв И и Ы после приставок на согласные; уметь правильно применять правило | беседа, сам.работа, слов.диктант, работа с таблицей | орфограмма | §35, 182 | ||||||||||
39 | Буквы а и о в корне –кас- - кос - | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с зависимостью написания гласных в приставках пре- при- от их значения; уметь определять значение приставки при- со значением «приближения» | беседа, работа с таблицей | орфограмма | §36, упр.186 | ||||||||||
40 | Буквы а и о в корне –гар - - гор - –зар - - зор - | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | §37-38, упр.190, 195 | ||||||||||||
41 | Буквы ы-и после приставок | 1ч | Развитие речи | Знать особенности построения текста описательногохарактера; понятие интерьера; особенности описания интерьера в жилом доме. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | §39, упр.200 | |||||||||||
42 | Гласные в приставках пре – и при- | 1ч | Урок-практикум | Познакомить с различением словообразовательного разбора и разбора слова по составу, производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | беседа, работа в парах, сам.работа | Порядок разбора | §40, упр.203 | ||||||||||
43 | Гласные в приставках пре-при (закрепление) | 1ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | тестирование | §40, упр.209 | |||||||||||
44 | Гласных в приставках пре- при- (трудные случаи правописания приставок) | 1ч | Контроль знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | §40, упр.214 | ||||||||||||
45 | Развитие речи Выборочное изложение | 3ч | Повторение изученного | Расширить представления о номинативной | Беседа, орфографическая диктовка, работа в парах | Имя существительное | |||||||||||
46 | Соединительных гласных о-е в сложных словах | 1ч | Развитие речи | Знать цель жанра письма-благодарности; особенности языковых средств; начало и конец письма как элемент композиции, признаки тематического и смыслового единства текста. | Беседа, сам.работа | Письмо-благодарность | §41, Упр.217 | ||||||||||
47 | Сложносокращенные слова | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с разносклоняемыми существительными, уметь склонять имена существительные на –мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, перфокартами. | Разносклоняемые имена существительные. | §42, упр 222 | ||||||||||
48 | Сложносокращенные слова (согласование, употребление в речи) | 1ч | Изучение нового материала | Знать правило употребления буквы Е в безударном суффиксе –ЕН- сущ. На –мя, уметь употреблять сущ. на –мя в указанных падежах. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей. | Орфограмма №31 | §42, упр.223 | ||||||||||
49 | Развитие речи Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с несклоняемыми существительными, употреблении их в косвенных падежах, уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | Рассказ учителя, беседа, тренир.упражнения | Несклоняемые имена существительные. | Домашнее сочинение | ||||||||||
50 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить со способами определения рода несклоняемых существительных, уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | беседа, тренир.упражнения | §43,упр.229 | |||||||||||
51 | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 1ч | Урок-практикум | Знать, как морфологически разбирается имя существительное, уметь определять морфологические признаки имени существительного. | беседа, тренир.упражнения, сам.работа | Порядок разбора | Ответить на контр.вопросы | ||||||||||
52 | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 1ч | Развитие речи | Знать особенности построения текста описательного характера; замысел предстоящего сочинения-описания; уметь создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям. | беседа, сам.работа. | Упр.238 | |||||||||||
53 | Контрольный диктант | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания Не с существительными; уметь различать НЕ – приставку, частицу, часть корня. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами. | Орфограмма №32 | Упр.241 | ||||||||||
54 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК и –ЩИК; уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами | Орфограмма №33 | Повт. существ. | ||||||||||
55 | Имя существительное как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с образованием существительных с помощью суффиксов – ЕК и –ИК; с способом действия при выборе данных суффиксов; уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК и - ИК. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами | Орфограмма №34 | §44, упр.246 | ||||||||||
56 | Имя существительное как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др., условиях выбора в них гласных О-Е после шипящих под ударением, уметь применять правило при выборе О-Е в суффиксах существительных после шипящих. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами | Орфограмма №35 | §44, упр.251, 252 | ||||||||||
57 | Развитие речи Составление письма другу | 1ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа, сам.работа | §45, упр.254 | |||||||||||
58 | Разносклоняемые имена существительные | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
59 | Разносклоняемые имена существительные (правописание, употребление в речи) | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | беседа, сам.работа | ||||||||||||
60 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | 1ч | Повторение изученного | Углубить понятие о роли прилагательного в речи, формирование умения использовать в речи имена прилагательные. | беседа, сам.работа, работа с тестом | Имя прилагательное | |||||||||||
61 | Развитие речи Составление устного публичного выступления о происхождении имен | 1ч | Развитие речи | Знать структуру текста типа описания; понятие «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. | беседа, сам.работа, работа с тестом | пейзаж | |||||||||||
62 | Несклоняемые имена существительные | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить с сравнительной и превосходной степенью прилагательных , как они образуются; уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении. | беседа, сам.работа, работа с тестом, рассказ учителя, запись под диктовку | Сравнительная и превосходная степень | |||||||||||
63 | Род несклоняемых существительных | 1ч | Изучение нового материала | Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных, уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | Комментированное выполнение упражнений, беседа, сам.работа. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |||||||||||
64 | Имена существительные общего рода | 1ч | Изучение нового материала | Определение относительных прилагательных, их значения, грамматические признаки; уметь различать качественные и относительные прилагательные. | Работа с перфокартами, письмо по памяти, беседа, инд.задания | Относительные прилагательные. | |||||||||||
65 | Морфологический разбор имени существительного | 1ч | Развитие речи | Знать особенности выборочного изложения; структуру текста типа описания, его языковые особенности; описание природы в художественном стиле; уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания (описание природы); писать выборочное изложение на основе выборки частей текста. | беседа, сам.работа, работа с тестом | ||||||||||||
66 | Контрольный диктант | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные; уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные. | беседа, сам.работа, слов.работа, рассказ учителя. | Притяжательные прилагательные. | |||||||||||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | Урок-практикум | Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное, уметь определять морфологические признаки имени прилагательного. | Работа с планом, беседа, сам.работа | Порядок разбора | |||||||||||
68 | Развитие речи Сочинение-описание по личным впечатлениям | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора написания Не с именами прилагательными; уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, разноуровн.задания, запись под диктовку. | Орфограмма №36 | |||||||||||
69 | Правописание НЕ с существительными | 1ч | Изучение нового материала | Знать об условиях выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц; уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имён существительных, прилагательных. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №37 | §51 | ||||||||||
70 | Правописание НЕ с существительными | 1ч | Развитие речи | Научить систематизировать материал к сочинению, составлять сложный план, активизировать лексику на тему»зима», обогатить речь учащихся оценочными прилагательными. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | ||||||||||||
71 | Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 3ч | Изучение нового материала | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных; уметь обнаруживать орфограмму. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №38 | |||||||||||
72 | Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 1ч | Изучение нового материала | Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных; уметь различать на письме суффиксы –К- и –СК- | Запись под диктовку, беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №39 | |||||||||||
73 | Правописание гласных в суффиксах -ек- -ик- | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; уметь правильно писать сложные прилагательные. | беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №40 | |||||||||||
74 | Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных | 2ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Беседа, сам.работа | ||||||||||||
75 | Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности речевой ситуации, структуру публичного выступления; уметь создавать устное публичное выступление в соответствии с избранной целью, учитывая, его адресат, особенности речевой ситуации. | Беседа, сам.работа | ||||||||||||
76 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
77 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
78 | Контрольный диктант | 2ч | Изучение нового материала | Знать о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значении; уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Имя числительное | |||||||||||
79 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1ч | Изучение нового материала | Знать об обозначении числительного одним и несколькими словами; уметь различать простые и составные числительные. | Беседа, работа с текстом, таблицей, инд.задания | Простые и составные числительные. | |||||||||||
80 | Имя прилагательное как часть речи | 2ч | Изучение нового материала | Знать соответствующее орфографическое правило; уметь правильно применять его при написании числительных. | Беседа, работа с текстом, таблицей, инд.задания, сам.работа, работа с перфокартами, выборочное письмо | Орфограмма №41 | |||||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Знать разряды количественных числительных; уметь определять разряд количественного числительного. | Беседа, таблицей, сам.работа. | Разряды количественных числительных. | |||||||||||
82 | Развитие речи Описание природы | 3ч | Изучение нового материала | Знать об особенностях склонения количественных числительных; уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. | Беседа, игротека, работа с учебником | Числительные, обозначающие целые числа. | |||||||||||
83 | Степени сравнения имен прилагательных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности выборочного изложения; уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала. | Работа с тексом, беседа, сам.работа | ||||||||||||
84 | Степени сравнения имен прилагательных | 1ч | Изучение нового материала | Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения; уметь правильно употреблять в речи дробные числительные. | беседа, сам.работа, рассказ учителя | Дробные числительные. | |||||||||||
85 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1ч | Изучение нового материала | Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными; уметь правильно употреблять в речи дробные числительные. | беседа, сам.работа, рассказ учителя | Собирательные числительные. | |||||||||||
86 | Относительные прилагательные | 2ч | Изучение нового материала | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи; уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать речи. | беседа, сам.работа, рассказ учителя | Порядковые числительные. | |||||||||||
87 | Развитие речи Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель») | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с планом разбора имени числительного; уметь определять морфологические признаки имени числительного. | Беседа, работа с таблицей, работа в парах | Порядок разбора | |||||||||||
88 | Притяжательные прилагательные | 2ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа, сам.работа | ||||||||||||
89 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1ч | Развитие речи | Знать особенности речевой ситуации; структуру, языковые особенности публичного выступления-призыва; уметь создавать публичное выступление-призыв, учитывая его адресат, особенности речевой ситуации, используя указанные цифровые данные. | Беседа, сам.работа, выступление | ||||||||||||
90 | Правописание НЕ с прилагательными | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
91 | Правописание НЕ с прилагательными | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Беседа, комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
92 | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Знать о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений; уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения. | Беседа, работа с текстом, составление таблицы, сам.работа | Местоимение | |||||||||||
93 | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить с личными местоимениями, особенностями их склонения; уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Личные местоимения. | |||||||||||
94 | Развитие речи Сочинение — описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер») | 1ч | Изучение нового материала | Знать о лексическом значении и особенности склонения местоимения себя; уметь употреблять местоимения себя в нужной форме. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Возвратное местоимения СЕБЯ | |||||||||||
95 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности рассказа как повествовательного жанра; о композиции повествования; знать главное в рассказе; уметь составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочёты-повторение личного местоимения. | Работа с иллюстрациями, беседа, сам.работа | ||||||||||||
96 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1ч | Изучение нового материала | Знать вопросительные местоимения, их назначении в речи; уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом особенностей и склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Вопросительные местоимения | |||||||||||
96 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Знать относительные местоимения, их употребление в речи; уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Относительные местоимения. | |||||||||||
98 | Контрольный диктант | 2ч | Изучение нового материала | Знать об отличительном признаке неопределённых местоимений, образовании неопределённых местоимений, написании; уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Неопределённые местоимения. | |||||||||||
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 3ч | Изучение нового материала | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; уметь распознать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Отрицательные местоимения. | |||||||||||
100 | Различение на письме суффиксов -К- -СК- | 2ч | Изучение нового материала | Знать притяжательные местоимения; о склонении притяжательных местоимений; уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Притяжательные местоимения. | |||||||||||
101 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности текста типа рассуждения, его структуру, языковые особенности; уметь создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Беседа, сам.работа | рассуждение | |||||||||||
102 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; уметь находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложений в тексте. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Указательные местоимения. | |||||||||||
103 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Изучение нового материала | Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; уметь находить в тексте определительные местоимения; использовать их в речи. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Определительные местоимения. | |||||||||||
104 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Урок-практикум | Знать морфологические признаки местоимения; уметь правильно определять морфологические признаки местоимения. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Порядок разбора | |||||||||||
105 | Контрольный диктант | 1ч | Развитие речи | Знать композицию рассказа-повествование, его языковые особенности; уметь создавать рассказ-повествование АО воображению или на основе изображенного на картине, учитывая, адресат сочинения. | Беседа, сам.работа, работа с иллюстрацией | Рассказ-повествование | |||||||||||
106 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа | ||||||||||||
107 | Развитие речи Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
108 | Глагол как часть речи | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
109 | Глагол как часть речи | 4ч | Повторение изученного | Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Глагол | |||||||||||
110 | Глагол как часть речи | 1ч | Развитие речи | Знать композиционные элементы рассказа, его языковые особенности; обрамление рассказа; уметь создавать рассказ на основе изображённого на сюжетных картинках с обрамлением. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | ||||||||||||
111 | Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | 2ч | Изучение нового материала | Знать разноспрягаемые глаголы; уметь правильно писать окончания в данных глагол, употреблять их, соблюдая нормы. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Разноспрягаемые глаголы. | |||||||||||
112 | Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (по упр.465) | 1ч | Изучение нового материала | Знать о переходных и непереходных глаголах; уметь различать переходные и непереходные глаголы. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Глаголы переходные и непереходные. | |||||||||||
113 | Разноспрягаемые глаголы | 2ч | Изучение нового материала | Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении; уметь различать наклонения глагола. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |||||||||||
114 | Разноспрягаемые глаголы | 1ч | Развитие речи | Знать композицию рассказа; порядок следования частей рассказа; уметь пересказывать исходные текст от лица кого-либо из его героев. | Работа с текстом, беседа, составление плана, сам.работа | ||||||||||||
115 | Переходные и непереходные глаголы | 2ч | Изучение нового материала | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; что обозначают; уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Условное наклонение. | |||||||||||
116 | Переходные и непереходные глаголы | 5ч | Изучение нового материала | Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения; уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Повелительное наклонение. | |||||||||||
117 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1ч | Развитие речи | Знать композиционные элементы рассказа; уметь создавать рассказ по сюжетным рисункам от другого лица с учётом речевой ситуации и адресата текста. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | ||||||||||||
118 | Изъявительное наклонение | 2ч | Изучение нового материала | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола; уметь пользоваться в речи этими способами. | Беседа, орфогр.диктовка, сам.работа, работа с учебником | ||||||||||||
119 | Изъявительное наклонение (употребление в речи) | 2ч | Изучение нового материала | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употреблении; уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Словарный диктант, беседа, сам.работа | Безличные глаголы | |||||||||||
120 | Развитие речи Изложение (пересказ) исходного текста от лица героя | 1ч | Изучение нового материала | Знать порядок морфологического разбора глагола; уметь определять морфологические признаки глагола. | Работа в парах, беседа, сам.работа | Порядок разбора | |||||||||||
121 | Условное наклонение | 1ч | Развитие речи | Знать о композиции и языковых особенностях рассказа на основе услышанного; уметь отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения-повествования на основе услышанного. | Беседа, работа с текстом | ||||||||||||
122 | Условное наклонение (употребление в речи) | 2ч | Изучение нового материала | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; уметь владеть способом при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Беседа, составление таблицы, комментированное письмо, инд.задания | Орфограмма №48 | |||||||||||
123 | Повелительное наклонение (понятие, образование) | 1ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа | ||||||||||||
124 | Повелительное наклонение (правописание, морфемный разбор) | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
125 | Повелительное наклонение (употребление в речи) | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
126 | Употребление наклонений | Урок-практикум | |||||||||||||||
127 | Употребление наклонений | 1ч | Повторение изученного | Знать единицы языка, разделы науки о языке, изучающие единицы; знать и взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания. | ||||||||||||
128 | Контрольный диктант | 1ч | Повторение изученного | Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; знать опознавательные признаки орфограмм-букв, орфограмм-дефисов и пробелов; знать об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
129 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | Повторение изученного | Знать о взаимосвязи пунктуации и синтаксиса; знать выделительную и разделительную функции знаков препинания; виды пунктограмм в простом и сложном предложении; знать об условиях выбора выделительных и разделительных знаков препинания. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
130 | Безличные глаголы | 1ч | Развитие речи | Знать понятия темы и основной мысли сочинения, типов текста, стилей речи. | беседа, сам.работа | ||||||||||||
131 | Безличные глаголы | 1ч | Повторение изученного | Знать предмет изучения лексики, фразеологии; общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы; знать причины заимствования слов из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
132 | Морфологический разбор глагола | 1ч | Повторение изученного | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; отличие морфемного разбора от словообразовательного. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
133 | Развитие речи Рассказ на основе услышанного | 1ч | Повторение изученного | Знать понятие «часть речи», «именные части речи»; постоянные и непостоянные морфологическое признаки именных частей речи, их синтаксическую функцию. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
134 | Развитие речи Рассказ на основе услышанного | 1ч | Повторение изученного | Знать предмет изучения синтаксиса; структурные отличия простых и сложных предложений. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
135 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
136 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
137 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1ч | Обобщающий урок | Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на лето. | Работа с учебником, беседа. | ||||||||||||
138 | Повторение изученного по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
139 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
140 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
141 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
142 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | ||||||||||||||||
143 | Местоимение как часть речи | ||||||||||||||||
144 | Местоимение как часть речи | ||||||||||||||||
145 | Личные местоимения | ||||||||||||||||
146 | Возвратное местоимение себя | ||||||||||||||||
147 | Развитие речи Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | ||||||||||||||||
148 | Вопросительные местоимения | ||||||||||||||||
149 | Относительные местоимения | ||||||||||||||||
150 | Неопределенные местоимения | ||||||||||||||||
151 | Неопределенные местоимения | ||||||||||||||||
152 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | ||||||||||||||||
153 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | ||||||||||||||||
154 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | ||||||||||||||||
155 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
156 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||||||||||
157 | Притяжательные местоимения | ||||||||||||||||
158 | Притяжательные местоимения | ||||||||||||||||
159 | Развитие речи Сочинение-рассуждение | ||||||||||||||||
160 | Указательные местоимения | ||||||||||||||||
161 | Указательные местоимения | ||||||||||||||||
162 | Определительные местоимения | ||||||||||||||||
163 | Определительные местоимения | ||||||||||||||||
164 | Развитие речи Сочинение-рассказ по воображению | ||||||||||||||||
165 | Морфологический разбор местоимения | ||||||||||||||||
166 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение» | ||||||||||||||||
167 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||||||||||
169 | Имя числительное как часть речи | ||||||||||||||||
170 | Простые и составные числительные | ||||||||||||||||
171 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||||||||||||||||
172 | Порядковые числительные | ||||||||||||||||
173 | Разряды количественных числительных | ||||||||||||||||
174 | Числительные, обозначающие целые числа | ||||||||||||||||
175 | Развитие речи. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца») | ||||||||||||||||
176 | Дробные числительные | ||||||||||||||||
178 | Собирательные числительные | ||||||||||||||||
179 | Морфологический разбор числительного | ||||||||||||||||
180 | Развитие речи. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | ||||||||||||||||
181 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | ||||||||||||||||
182 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
183 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||||||||||
184 | Разделы науки о языке | ||||||||||||||||
185 | Орфография | ||||||||||||||||
186 | Орфографический разбор | ||||||||||||||||
187 | Пунктуация | ||||||||||||||||
188 | Пунктуационный разбор | ||||||||||||||||
189 | Развитие речи Сочинение на выбранную тему | ||||||||||||||||
190 | Развитие речи Сочинение на выбранную тему | ||||||||||||||||
191 | Лексика и фразеология | ||||||||||||||||
192 | Словообразование, разбор слова по составу, словообразовательный анализ | ||||||||||||||||
193 | Морфология | ||||||||||||||||
194 | Морфологический разбор | ||||||||||||||||
195 | Синтаксис | ||||||||||||||||
196 | Синтаксический разбор | ||||||||||||||||
197 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
198 | Анализ контрольного диктанта | ||||||||||||||||
199 | Резервные часы | ||||||||||||||||
200 | Административная контрольная работа | ||||||||||||||||
201 | Административная контрольная работа |
Согласовано
Заместитель директора по УВР:
_____________Абдурахманова З.Т.
_____________2014г.
Согласовано
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
от______________2014года
№________
Руководитель МО _____________Кензина З.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...