Отрицательные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Цель: образовательная – познакомить с новым разрядом местоимений – отрицательными местоимениями; изучить орфограмму «гласные «и» и «е» в отрицательных местоимениях» и отработать ее правописание.
Развивающая – формировать мыслительные способности, конкретизировать изученный материал, развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная – воспитывать дружелюбие, стремление к взаимопомощи, объективность и честность в оценивании работы товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otritsatelnye_mestoimeniya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-ых классах
Учитель: Тимошенко-Алпатова Е.В.
Тема: Отрицательные местоимения
Цель: образовательная – познакомить с новым разрядом местоимений – отрицательными местоимениями; изучить орфограмму «гласные «и» и «е» в отрицательных местоимениях» и отработать ее правописание.
Развивающая – формировать мыслительные способности, конкретизировать изученный материал, развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная – воспитывать дружелюбие, стремление к взаимопомощи, объективность и честность в оценивании работы товарища.
Мотивация: «Какую тему мы с вами сейчас изучаем? Мы уже знаем несколько разрядов местоимений и поняли их значение в речи. А зачем мы будем изучать отрицательные местоимения? Чтобы правильно и грамотно сформулировать предложение с отрицательным значением».
План работы на уроке:
- Вспомним изученные разряды местоимений и проверим, как их усвоили;
- Познакомимся с теоритическим материалом по новой теме;
- Разберемся в правописании отрицательных местоимений, выучим орфограмму «гласная в приставках отрицательных местоимений»;
- Закрепим изученный материал;
- Подведем итог
Класс работает в четырех группах. В каждой группе есть консультант, проверяющий правильность выполнения задания, фиксирующий результаты проверки и подводящий итог работы группы.
Ход урока
Этапы и время | Учитель | Ученики | Формы и методы работы и проверки |
I 5 мин | Сообщение темы, цели, плана и мотивации урока | Орг. моменты, ответ на вопрос мотивации | |
II 5 мин | Вспомните, какие разряды местоимений мы уже изучили? Прочитайте предложения на индивидуальных листах, подчеркните местоимения, определите их разряд и падеж (базовый уровень - 4), укажите их начальную форму (вариативный - 5) | Называют разряды Работают с текстами, сдают листы консультанту для проверки | Фронтальный опрос; Индивидуальная, самостоятельная; Проверка по образцу, выставление оценок подведение итогов и занесение результатов в таблицу на доске - консультант |
III 7 мин | Ознакомление с теорией. Какой смысл придающий местоимения следующим выражениям: «ничего не вижу», «нечем написать», «никто не пришел», «некому отдать книгу», «нисколько не устали»? Подумайте, как могут называться такие местоимения? Так зачем же нам нужно их знать? Далее ученикам предлагается изучить теоретический материал по данному вопросу | Местоимения придают выражениям значения отрицания. Отрицательные Что бы правильно сформулировать отрицание знакомиться с теорией, задают друг другу вопросы по прочитанному | Фронтально Работа в парах, выставление друг другу оценок, консультант подводит итог и заносит результат в таблицу |
IV 6 мин | Практическая работа. Прочитывают материал из учебника. Выписывают в столбик отрицательные местоимения, делают их словообразовательный разбор, на основании проделанной работы – вывод Записывают под диктовку два предложения и объясняют правописание отрицательных местоимений (базовый уровень – 4, вариативный – составить свое предложение с отрицательным местоимением). | Один ученик записывает на доске для контроля и делает вывод первой орфограммы: Никогда <= когда Ничего <= чего Никакое <= какое Нечего <= чего «В безударной позиции в приставке отрицательных местоимений пишем «и», в ударной – «е». Некого послать на олимпиаду по химии. Грубость не делает чести никому. | Индивидуальная, коллективная Самопроверка, самооценка, подведение итогов |
V 2 мин | Домашнее задание | Записывают д.з. в дневники | |
VI 10 мин | Закрепление. Нам осталось проверить как мы усвоили местоимения. Для этого предлагаю выписать из упражнения предложения, иллюстрирующие изученную орфограмму (базовый уровень) и сделать морфологический разбор указанного местоимения (вариативный уровень) | Выписывают предложения, делают морфологический разбор | Индивидуальная, взаимопроверка между группами, оценки в листок и на доску. |
VII 5 мин | Итог | Консультанты подводят итог по своей группе и отчитываются о результатах |
Таблицы у консультантов:
Список группы | Д.з. | Теория | Практические задания | Закрепление | Итог |
1 2 3 4 5 | 5 5 4 | 5 5 4 | 5 4 4 | 5 5 4 | 20 = 5 19 = 5 16 = 4 |
На «4» - 16-18 баллов. На «5» - 19-20 баллов
На доске:
Группы | Д.з. | Теория | Практические задания | Закрепление | Итог |
I II III IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Отрицательные местоимения"
Цели урока реализовывались через игру, близкую по форме к компьютерной, Такой тип урока позволяет повысить познавательную активность учащихся, создать атмосферу непринужденности, развить творчес...
Презентация "Отрицательные местоимения"
Презентация "Отрицательные местоимения" является приложением к конспекту урока по теме "Отрицательные местоимения"...
Урок русского языка в 6 классе "Отрицательные местоимения"
Урок с использованием интерактивной доски, проблемное обучение, программа Разумовской М.М....
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Отрицательные местоимения"
Предлагаемый урок направлен на развитие у учащихся навыков правописания приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. На уроке используется интерактивная доска, так как одним из ...
Правописание отрицательных местоимений.
Знакомство учащихся с образованием и правилами написания местоимений. Объяснение нового материала, коллективния и самостоятельная работа на уроке. Раздаточный материал по теме....
Лингвистическая сказка про отрицательные местоимения
Данную сказку можно использовать при изучении Отрицательных местоимений в 6 классе...
Лингвистическая сказка про отрицательные местоимения
Лингвистическую сказку можно использовать при объяснении нового материала в 6 классе...