Тренировочные задания в формате ОГЭ. Синтаксис и пунктуация сложного предложения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
Тренировочные задания (формат ОГЭ) для 8-9 классов в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_zadaniya._sintaksis_i_punktuatsiya_slozhnogo_predlozheniya.pptx | 83.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ: 1, 7 Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью «Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, (1) и я, (2) уединившись в библиотечных кулисах, (3) множил, (4) вдохновлённый похвалой, (5) свои образцы. Благоговейная тишина, (6) запахи книг оказывали на меня магическое действие. На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, (7) зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении!
Ответ: 3 Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
Ответ: 5 (1)Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде. (2)И, видно, из деревни недавно. (3)Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно. (4)Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину. (5)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Запишите номер этого предложения.
Ответ: 2 Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, (1) а в некоторых местах была порезана, (2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу, (3) которая была практически заброшена, (4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном, (5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ответ: 3 Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой . Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Ответ: 4 (1)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. (2)Встревает тут Федосья , баба из Пустыни: «(3)У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (4)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (5)Эти доски и пригодятся». Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Запишите номер этого предложения.
Ответ: 6 (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо. (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Ответ: 3 (1)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (2)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей. (3)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (4)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье... Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
Ответ: 3 Наиля посмотрела на меня пристально, (1) покачала головой. Она не могла понять, (2) а я не мог объяснить ей, (3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ответ: 1 (1)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (2)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник! (3)Тут нужен другой судья... (4)Знаешь, сходи-ка ты к нему. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксис и пунктуация сложного предложения
Презентация к урокам русского языка в 9 классе (УМК В.Бабайцевой)....
Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский язык. Урок-практикум. 11 класс/
Урок русского языка в 11 классе поможет при подготовке к ЕГЭ, построен на литературном материале (А.И.Солженицын "Матренин двор")...
Презентация Готовимся к ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация сложного предложения.
В презентации есть теоретический и практический материал для подготовки к ЕГЭ. Практический материал взят из открытого банка данных ЕГЭ....
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели урока: повторить сведения об основных видах сложных предложений; формировать умение различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания; закрепить навыки синтаксического разбора сло...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок для 5 классов. Повторить сведения об основных видах сложных предложений; формировать умение различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания; закрепить навыки синтаксического раз...
Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений
Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме: « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...
Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)
Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:- 10 заданий 1 уровня (...