Разработка урока по теме "Наречие" в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать умение находить наречия в тексте и предложениях и определять их смысловую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.smyslovye_gruppy_narechiy.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема: «Смысловые группы наречий».
Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать умение находить наречия в тексте и предложениях и определять их смысловую группу; воспитание самостоятельности учащихся.
Оборудование: учебники, карточки с цифрами: 1,2,3, дидактический материал, тест, таблица «Смысловые группы наречий», раздаточный материал, карта для оценки своей деятельности.
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка знаний теоретического материала.
- Какую часть речи мы изучаем?
- Повторите правило. (стр. учебника).
Задание теоретикам: Ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами: 1,2, 3.
- вопрос: - Наречие – часть речи, которая:
1)Обозначает признак предмета,
2) Изменяется по числам,
3) В предложении является обстоятельством.
2 вопрос: Наречия присоединяются:
- К глаголу.
- К причастию.
- К деепричастию.
3 вопрос: Наречия в предложении могут быть:
1) Обстоятельством.
2) Определением.
3) дополнением.
4 вопрос: - Наречием является слово:
- Вчера.
- Нечто.
- Недоумевая.
-Оцените себя на данном этапе работы.
- Запись под диктовку предложений.
Задание практикам: Запись под диктовку предложений.
( В то время, пока теоретики отвечают на вопросы).
Налево от шоссе тянулась лесная полоса. Сначала подумай, потом отвечай. Уж небо осенью дышало. Трудно в учении – легко в бою.
- Объясните постановку запятой в предложении. Докажите, что предложение сложное.
- Объясните орфограммы. Укажите наречие. Определите, каким членом предложения оно является?
- Оцените себя на данном этапе урока. (В 5 – балльной системе).
- Изучение нового материала.
- Работа с таблицами на доске. (Проведём исследование).
- Подумайте:
- Что вы узнаете сегодня на уроке?
- Чему научитесь?
- Для чего вам это будет необходимо?
- Рассмотрите материалы таблиц. На какие группы по смыслу делятся наречия?
Распределение каждому учащему группы наречий.
Задание: Определите, на какие вопросы отвечают наречия каждой группы.
(Ответы учащихся).
- Чтение учебника.
- На какие разряды делятся наречия?
- Какие наречия относятся к определительным?
- Какие к обстоятельственным?
5. Закрепление. У каждого учащегося на парте помощник:
Смысловая группа наречий | Вопросы |
Образа действий | Как? Каким образом? |
Время | Когда? С каких пор? До каких пор? |
Место | Где? Куда? Откуда? |
Причина | Почему? |
Цель | Зачем? |
Мера и степени | Сколько? Во сколько? На сколько? В какой мере? В какой степени? |
1. Запишите словосочетания. С помощью данных вопросов определите смысловую группу наречия. Комментирование выполнения. .
Сочувствовать (как?) сильно, уехали (когда?) вчера, изменить (в какой мере?) слегка, расположиться (где?) вблизи, сломать (зачем?) нарочно, приблизиться (как?) ближе, прилетел (когда?) вчера, изменил (когда?) сегодня.
- Синтаксический разбор одного словосочетания ( по выбору учащихся).
- Оцените себя.
2. Выборочное письмо. ( С доски). Работа в группах.
– Из данных предложений выпишите: 1 группа – предложения с наречиями места, 2 группа – с наречиями времени.
Скоро наступят зимние каникулы. Издали видна красавица ёлка. Я долго думал, как лучше поступить. Где-то клесты нашли хорошие шишки. Сильно расстроил меня его отказ. Вчера бушевала метель. Далеко был слышен гудок поезда.
1 предложение разобрать по членам предложения (у доски).
- Оцените себя.
- Индивидуальное задание (пока в группах выполняют задание).
- Запишите текст. Укажите разряды наречий.
Жара густо наста..валась на хвое. Кричали медведки. На сухих п…лянах (из) под ног дождём сыпались кузнеч..ки. Устало никла трава, пахло сосновой к..рой и земл..никой. В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы.
Морфемный разбор слова: Густо.
Самопроверка по ключу.
- Оцените себя.
- Самостоятельная работа.
Тест.
- Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении:
А) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.
Б) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.
В) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.
2. Наречие, обозначающее время, есть в предложении:
А) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.
Б) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик.
В) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках.
3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении:
А) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.
Б) Серьёзная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России.
В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:
А) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учеников.
Б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.
В) Это сказано сгоряча.
5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:
А) Следы ведут всё дальше и дальше.
Б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.
В) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.
6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:
А) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.
Б) Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.
В) Это место было слишком удобным и приятным.
Проверка по ключу.
- Оцените себя.
7. Домашнее задание.
8.Итоги урока.Вывод:
- Что узнали нового на уроке?
- Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...