Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 11 класс) по теме

Материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_v_11_klase.zip34.68 КБ
Package icon urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.zip29.91 КБ
Package icon k_ege_shag_za_shagom.zip50.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Был час когда р…ка  с луной зав…д…т стройный разг…вор когда раздумывать (не)  стоит   и виснут ветви   вишни за забор.

2. Был  тот предн…чной час когда ст…рают?ся оч…ртания  линии   краски  ра….тояния.

3. Сорока вспорхнул… и ра…пустив  хвост  пол…тела проч?.

4. В…сной дятлы выб…рают сух…   в…ршины  д..ревьев и барабанят так быстро что бараба(н, нн)ую трель  можно принять за непр…рывный   скрип  старого дерева.

5. Мерцающие звезды  казалось плясали в ясном небе.

6. Теперь стало слышно   как по улице бежала тяжело громыхая подков…(н,нн)ыми  сапогами  и ярос?но рыча огромная толпа  обезумевшая от гнева.

7. Горо… сражался насмерть и он высто…л.

8. Ночью н…летел  яросный ветер и разразилась страшная гр…за.  

9. Генерал за которым скакал Пьер  круто повернул (в)  лево   и Безухов пот…ряв его из вида  вскакал в ряды пехотных солдат   шедших впереди него.

1. Был час когда р…ка  с луной зав…д…т стройный разг…вор когда раздумывать (не)  стоит   и виснут ветви   вишни за забор.

2. Был  тот предн…чной час когда ст…рают?ся оч…ртания  линии   краски  ра….тояния.

3. Сорока вспорхнул… и ра…пустив  хвост  пол…тела проч?.

4. В…сной дятлы выб…рают сух…   в…ршины  д..ревьев и барабанят так быстро что бараба(н, нн)ую трель  можно принять за непр…рывный   скрип  старого дерева.

5. Мерцающие звезды  казалось плясали в ясном небе.

6. Теперь стало слышно   как по улице бежала тяжело громыхая подков…(н,нн)ыми  сапогами  и ярос?но рыча огромная толпа  обезумевшая от гнева.

7. Горо… сражался насмерть и он высто…л.

8. Ночью н…летел  яросный ветер и разразилась страшная гр…за.  

9. Генерал за которым скакал Пьер  круто повернул (в)  лево   и Безухов пот…ряв его из вида  вскакал в ряды пехотных солдат   шедших впереди него.



Предварительный просмотр:

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. На опушке леса г…рели костры и мы уже пр…бл…жались к ним.
  2. Когда орел (с,з)делал несколько прыжков  он ост…новился на месте.
  3. Шумит лес и нап…лняет?ся душа спокойствием.
  4. Женщина услыш…ла как прокр…чала л…сная птица.
  5. Я (не) хочу чтобы ребёнок  уш…л без подарка.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. На опушке леса г…рели костры и мы уже пр…бл…жались к ним.
  2. Когда орел (с,з)делал несколько прыжков  он ост…новился на месте.
  3. Шумит лес и нап…лняет?ся душа спокойствием.
  4. Женщина услыш…ла как прокр…чала л…сная птица.
  5. Я (не) хочу чтобы ребёнок  уш…л без подарка.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. На опушке леса г…рели костры и мы уже пр…бл…жались к ним.
  2. Когда орел (с,з)делал несколько прыжков  он ост…новился на месте.
  3. Шумит лес и нап…лняет?ся душа спокойствием.
  4. Женщина услыш…ла как прокр…чала л…сная птица.
  5. Я (не) хочу чтобы ребёнок  уш…л без подарка.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. На опушке леса г…рели костры и мы уже пр…бл…жались к ним.
  2. Когда орел (с,з)делал несколько прыжков  он ост…новился на месте.
  3. Шумит лес и нап…лняет?ся душа спокойствием.
  4. Женщина услыш…ла как прокр…чала л…сная птица.
  5. Я (не) хочу чтобы ребёнок  уш…л без подарка.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. Я (не) помню когда мы встрет…лись с тобой.
  2. Солнце зашло за горы и на землю спустил..сь т..мнота.
  3. Мужчина увид…л  что собака заб…жала во двор.
  4. Все дети хотят чтобы на Новый год случались чудеса.
  5. Если выпадет сне… и (не) растает наступит долгожданная з…ма.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. Я (не) помню когда мы встрет…лись с тобой.
  2. Солнце зашло за горы и на землю спустил..сь т..мнота.
  3. Мужчина увид…л  что собака заб…жала во двор.
  4. Все дети хотят чтобы на Новый год случались чудеса.
  5. Если выпадет сне… и (не) растает наступит долгожданная з…ма.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. Я (не) помню когда мы встрет…лись с тобой.
  2. Солнце зашло за горы и на землю спустил..сь т..мнота.
  3. Мужчина увид…л  что собака заб…жала во двор.
  4. Все дети хотят чтобы на Новый год случались чудеса.
  5. Если выпадет сне… и (не) растает наступит долгожданная з…ма.

Карточка.

Перепишите предложения, раскройте скобки,   вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. Я (не) помню когда мы встрет…лись с тобой.
  2. Солнце зашло за горы и на землю спустил..сь т..мнота.
  3. Мужчина увид…л  что собака заб…жала во двор.
  4. Все дети хотят чтобы на Новый год случались чудеса.
  5. Если выпадет сне… и (не) растает наступит долгожданная з…ма.

По д…роге в легерь ра…пол…же(н,нн)ый в лесу  мы очень замерзли  и позабыв  про все примечательные места  о к…торых нам гов…рили ребята   поб…жали отогреват?ся  в корпус   что отвели сп…циально для нас.

По д…роге в легерь ра…пол…же(н,нн)ый в лесу  мы очень замерзли  и позабыв  про все примечательные места  о к…торых нам гов…рили ребята   поб…жали отогреват?ся  в корпус   что отвели сп…циально для нас.

По д…роге в легерь ра…пол…же(н,нн)ый в лесу  мы очень замерзли  и позабыв  про все примечательные места  о к…торых нам гов…рили ребята   поб…жали отогреват?ся  в корпус   что отвели сп…циально для нас.

По д…роге в легерь ра…пол…же(н,нн)ый в лесу  мы очень замерзли  и позабыв  про все примечательные места  о к…торых нам гов…рили ребята   поб…жали отогреват?ся  в корпус   что отвели сп…циально для нас.

По д…роге в легерь ра…пол…же(н,нн)ый в лесу  мы очень замерзли  и позабыв  про все примечательные места  о к…торых нам гов…рили ребята   поб…жали отогреват?ся  в корпус   что отвели сп…циально для нас.

По д…роге в легерь ра…пол…же(н,нн)ый в лесу  мы очень замерзли  и позабыв  про все примечательные места  о к…торых нам гов…рили ребята   поб…жали отогреват?ся  в корпус   что отвели сп…циально для нас.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания, объяснить их наличие или отсутствие графически. Определить вид придаточных предложений по значению.

Все долго ждали св.ей очер.ди которая продв.галась очень медле(н,нн)о и через некоторое время т.нувшееся бе(с,з)конечно долго человек знакомый мне давно вышел в плохо освещё(н,нн)ый к.ридор и заранее открыв дверь м.ей комнаты я увид.л его напр.вляющегося к выходу.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания, объяснить их наличие или отсутствие графически. Определить вид придаточных предложений по значению.

Все долго ждали св.ей очер.ди которая продв.галась очень медле(н,нн)о и через некоторое время т.нувшееся бе(с,з)конечно долго человек знакомый мне давно вышел в плохо освещё(н,нн)ый к.ридор и заранее открыв дверь м.ей комнаты я увид.л его напр.вляющегося к выходу.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания, объяснить их наличие или отсутствие графически. Определить вид придаточных предложений по значению.

Все долго ждали св.ей очер.ди которая продв.галась очень медле(н,нн)о и через некоторое время т.нувшееся бе(с,з)конечно долго человек знакомый мне давно вышел в плохо освещё(н,нн)ый к.ридор и заранее открыв дверь м.ей комнаты я увид.л его напр.вляющегося к выходу.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания, объяснить их наличие или отсутствие графически. Определить вид придаточных предложений по значению.

Все долго ждали св.ей очер.ди которая продв.галась очень медле(н,нн)о и через некоторое время т.нувшееся бе(с,з)конечно долго человек знакомый мне давно вышел в плохо освещё(н,нн)ый к.ридор и заранее открыв дверь м.ей комнаты я увид.л его напр.вляющегося к выходу.


                 Мама

Бывает утро так туманно,

Бывает тёмным день, как ночь,

Но промелькнёт в сознанье: «Мама!

Она сумеет мне помочь».

И сразу солнце ярче светит,

Как вспомнишь милые черты..

Как хорошо, что есть на свете

Очаг тепла и доброты!

Порой так хочется под вечер

Поговорить с тобой в тиши,

Но мимолётны наши встречи,

Мы всё спешим, спешим, спешим…

Я знаю: жизнь прожить непросто,

Но об одном мечта моя:

Чтоб никогда не видеть слёзы

В твоих глазах, любимая.

               

               

               Мама

Бывает утро так туманно,

Бывает тёмным день, как ночь,

Но промелькнёт в сознанье: «Мама!

Она сумеет мне помочь».

И сразу солнце ярче светит,

Как вспомнишь милые черты..

Как хорошо, что есть на свете

Очаг тепла и доброты!

Порой так хочется под вечер

Поговорить с тобой в тиши,

Но мимолётны наши встречи,

Мы всё спешим, спешим, спешим…

Я знаю: жизнь прожить непросто,

Но об одном мечта моя:

Чтоб никогда не видеть слёзы

В твоих глазах, любимая.



Предварительный просмотр:

Секрет гениальности и успеха

(1)   У  всех  исследователей,  первооткрывателей  и  изобретателей,  прежде  чем  они  предпринимали   какие-либо действия   и становились благодаря им знаменитыми, сначала в воображении зарождались идеи и возникали определенные представления.

(2) Альберт Эйнштейн еще мальчиком вбил себе в голову, что обязательно должно быть объяснение тому, почему Земля не сходит со своей орбиты и почему ее не уносит в космическое пространство, несмотря на то что с каждым годом на Земле появляется все больше людей, домов, машин и кораблей. (3) Он мечтал, что именно ему удастся найти это объяснение. (4) И для этого Альберт Эйнштейн, который считался ленивым учеником, не жалел времени. (5) Дни и ночи он проводил в своей лаборатории, делал многочисленные расчеты и ставил опыты.

(6) Колумб мечтал побывать в Индии и открыл Америку; Марко Поло мечтал о путешествии в Китай и в результате добрался туда пешком; Александр Грейам Белл представлял себе возможность, что люди будут когда-нибудь разговаривать друг с другом, находясь за многие километры друг от друга, и изобрел телефон; Эдисон мечтал о таком источнике света, который не был бы открытым огнем, не требовал заправки газом или керосином и в то же время горел постоянно, стоило бы нажать на выключатель. (7) Он изобрел лампу накаливания. (8) Галилео Галилей доказал, что Земля круглая, а не плоская, как считали его современники. (8) Братья Райт мечтали о том, чтобы человек мог летать, и сконструировали самолет. (9) Всем этим людям пришлось вынести насмешки окружающих, некоторые из гениальных первооткрывателей оказались в тюрьме за свое вольнодумство и были объявлены сумасшедшими.

(10) Многие в детстве мечтают о спортивных достижениях, видят себя в своих фантазиях знаменитыми спортсменами. (II) Однако неспортивный, неловкий человек не может за какие-нибудь две-три недели стать настоящим спортсменом, добивающимся блестящих результатов. (12) Какие же силу воли, терпение и твердое, непоколебимое желание нужно иметь, чтобы систематически тренироваться не один год, помня о своей мечте!

(13) Много лет назад в Америке жила маленькая девочка, которая после тяжелой болезни оказалась парализованной. (14) Она была вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, потому что ноги не слушались ее. (15) И вот эта малышка мечтала стать когда-нибудь знаменитой спортсменкой. (16) Невероятно! (17) Каждый, с кем она делилась своей мечтой, грустно улыбался или, испытывая глубокую жалость, утешал ее. (18) Однако маленькая Вильма Рудольф не позволила сбить себя с толку. (19) И, представьте себе, Вильма Рудольф стала олимпийской чемпионкой в беге на сто метров. (20) Она стала ею! (21) И этим совершила то, что все считали невероятным. (22) Можно представить, что парализованный ребенок стал бы олимпийским чемпионом, не обладай он терпением, выдержкой и силой воли? (23) Никогда!

(24) Как много было причин сдаться и отказаться от своей мечты у Вильмы Рудольф. (25) Но она не признала ни одной из них. (26) И это очень важно. (27) Представьте себе только, как усердно пришлось потрудиться ей, чтобы помочь себе осуществить свою мечту. (28) Каждый крошечный шаг приближал ее к цели!

(29) И вот что примечательно: рано или поздно приходит момент, когда наш мозг сам начинает работать над осуществлением пели.

(30) Вот тогда и следует приложить все силы к достижению мечты. (31) Ты тоже можешь добиться того, чего хочешь.

1.  В каком предложении наиболее четко выражена основная мысль текста?

                         1)1                  2)12                3)29              4)31

2.  Какие типы речи представлены в тексте?

1) рассуждение и описание;   2) повествование и описание;              3) рассуждение и повествование;           4) описание.

3.  Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.   

                                     1)1                  2)2                   3)9               4)12

4.  Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.

5.  Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным определением, напишите номер этого предложения.

6.  Среди предложений 1-5 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

7.  Среди предложений 10-23 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

8.  Среди предложений 24-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

9.  Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

В первой части текста автор, опираясь на факты, доказывает, что великие ученые и путешественники делали гениальные открытия, поначалу опираясь только на мечту. В этой части текста много ________.      В тексте также используется_________ лампа накаливания, опыты и т.п. Все это придает материалу достоверный характер.

Автор эмоционально доводит до читателя свою идею, используя________.  В пятом абзаце с целью акцента на том, что невозможное иногда становится возможным, применяется__________.

1) метафоры;                             

2) восклицательные предложения;   

3) научная лексика;

4) имена собственные;   

5) вопросно-ответная форма изложения;

6) сравнительные обороты; 

7) риторическое обращение;         

8) многосоюзие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)

О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)На современном этапе развития российской системы образования происходит новое...

Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика...