Рабочая программа по русскому языку для 8б класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Барабашкина Любовь Ивановна

Количество часов:

Всего     105  часов, в неделю    3   часа.

Плановых контрольных уроков  10   ч.,     развития речи 11 ч.

Административных контрольных уроков  ____     ч.

 

Планирование составлено на основе:

1.     Федерального компонента  государственного стандарта  основного  общего образования     по русскому языку

2.     Программы по русскому языку под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2011

3.     Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» на 2014 – 2015 учебный год

 

 

Учебник:  Русский язык: Учеб. для  8 кл. общеобразоват. учреждений./  С.Г.Бархударов,  С.Е.Крючков и др.-  М.: Просвещение, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem_plan_po_rus_yaz_8kl.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»                                                                  « Согласовано»                                             « Рассмотрено»

Директор МБОУ «Черемшанский лицей»                             Зам. директора .по УВР                              на заседании МО учителей  русского                                  

  ____________        /Мугизов М.А./                                     _________/Ермолаева М.В../                     языка и литературы

Протокол заседания педсовета №_1_ от                                         «     »августа 2014 г.                               Руководитель МО _______ /Закирова Г.К/                                                                        

«_29_»___августа 2014 г.___                                                                                                                      Протокол № 1 от       августа 2014 г.

Приказ №___ от _________ 2014г.                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                       

                                           

                                                                                                                           

Рабочая программа

по   русскому языку    для 8б  класса

учителя первой категории   МБОУ «Черемшанский лицей»

Барабашкиной Любови Ивановны

2014-2015 учебный год

Количество часов:

Всего     105  часов, в неделю    3   часа.

Плановых контрольных уроков  10   ч.,     развития речи 11 ч.

Административных контрольных уроков  ____     ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента  государственного стандарта  основного  общего образования     по русскому языку
  2. Программы по русскому языку под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2011
  3. Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» на 2014 – 2015 учебный год

 

Учебник:  Русский язык: Учеб. для  8 кл. общеобразоват. учреждений./  С.Г.Бархударов,  С.Е.Крючков и др.-  М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература:

  • Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8  классе.- М.: Просвещение, 2007
  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.- М.: ВАКО,2009. 

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы  по русскому языку под редакцией Баранова М,Т., Ладыженской Т.А. и др.  – М.: Прсвещение, 2011,  Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» на 2014 – 2015 учебный год.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку  представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план;  требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

 Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  5. Применение знаний и умений в жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся  8 класса

Учащиеся должны:

Знать/понимать определение основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и  сжатого пересказа;

-  определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах разных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать и заканчивать разговор и т. п.

ПИСЬМО:

- пересказывать   фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение-описание, сочинение – сравнительную  характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного  характера с элементами повествования или рассуждения;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис и. т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль,  заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные  модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться различными видами морфемных и словообразовательных словарей;

- ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение общественно-политической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические  формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

 Опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при  применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе следующие:

  • Диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверь себя»);
  • тест,
  • проверочная работа с выборочным ответом,
  • комплексный  анализ текса, подробное, выборочное, сжатое изложение;
  • сочинение на морально-этическую школу,
  • устное и письменное высказывание на лингвистическую тему

 Учебно-тематический план. 

Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Повторение изученного в 5-7 классах

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

5

Предложение

5

Двусоставные предложения. Подлежащее. Сказуемое

6

Второстепенные члены предложения

10

Односоставные предложения

10

Однородные члены предложения

11

Предложения с обособленными членами

14

Предложения с обращениями, вводными словами, междометьями

11

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

10

Повторение изученного в 8 классе

10

Уроки развития речи

11

Уроки контроля

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(8 класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности  уч-ся, виды учебной деятельности

Планируемый результат

Вид контроля, измерители

Оснащение

Дата

план

факт

 Русский язык в современном мире (1 час)

1

Вводный урок о русском языке

1

Вводный урок

Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»

Лекция, беседа, работа с книгой

Учебник «Русский язык. 8 класс». / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.

Повторение изученного в 5-7 классах  (12 часов)

2-6

Повторение пройденного: фонетика

морфемика, лексика, фразеология,

морфология,

5

Урок-повторение, комбинированный

Актуализация и восстановление  знаний, умений , навыков, полученных в 5-7 классах

Знать все виды разбора, части речи, морфемы

Уметь правильно  определять части речи, части слова

Работа с учебником, упражнения

Таблицы, схемы, тесты

7

Стили речи, текст.

1

Урок развития речи

Признаки стилей, жанры , характерные для стилей

Знать стили речи,

Уметь  различать основные стили речи; уметь находить тексты разных стилей

Работа с учебником, упражнения, тексты

Тексты

8

РР.: сочинение «Золотая осень в Карелии»

1

Урок развития речи

Особенности композиции сочинения, составление плана, отбор материала

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

Репродукция картины

9

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Урок повторения

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания.

Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания

Работа с книгой, упражнения

Тексты

10

Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок повторения

Типы сложных предложений и средства связи в них

Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений

Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефо-дия» (CD)

Тексты

11

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Урок повторения

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой, упражнения

Карточки

12

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Урок повторения

Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи

Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

Карточки, тест

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Текст для диктанта, задания

                                                             Синтаксис и пунктуация .Словосочетание (5 часов)

14

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний

Углубление представлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка.

Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения

Знать основные разделы языка, особое свойство предложения (соотнесённость с фрагментами окружающей действительности), коммуникативную функцию предложения.

Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль

Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения;

Работа с книгой, упражнения

Презентация

15

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Урок усвоения новых знаний

Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний

Знать определение словосочетания; * основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи

Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

Карточки для индивидуальной работы

16

Синтаксические связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Беседа, проблемные задания

Таблица-схема

17

Синтаксический разбор словосочетания

1

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического разбора словосочетания

Знать план синтаксического разбора словосочетания.

Уметь делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям

План разбора

18

Зачёт по теме «Словосочетание»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам

Тесты

                                                                              Предложение ( 5 часов)

19-20

Простое предложение.

Строение и грамматическое значение предложений

2

Урок усвоения

новых

знаний

Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные)

Знать основные единицы языка, их  признаки.

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

Схема

21

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение

1

Урок усвоения новых знаний

Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями

Карточки для индивидуальной работы

22-23

Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине)

2

Урок развития речи

Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с текстом, творческая работа

Репродукции, фотографии

                                     Двусоставные предложения. Подлежащее. Сказуемое (6 часов)

24

Главные члены

предложения.

Подлежащее

1

Комбинированный урок

Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

Схема

25

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Комбинированный урок

Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

Таблица- схема

26-27

Составное

сказуемое.

Составное

глагольное

сказуемое.

Составное

именное

сказуемое

2

Урок усвоения новых знаний

 Объяснение учителя, беседа по вопросам, повторение пройденного материала, комментированное письмо

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

Таблица «Способы выражения именной части составного именного сказуемого»

28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбинированный урок

Объяснение учителя, обобщение ранее изученного материала, составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (на тему «Наши великие соотечественники»)

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы,

Презентация

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Текст для диктанта, задания

                                                Второстепенные члены предложения (10 часов)

30

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

1

Комбинированный урок

Понятие второстепенные члены предложения. Дополне ние: прямое и косвенное. Смыслораз-личительная роль порядка слов -

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы,

Предложения

31

Определение.

1

Комбинированный урок

Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

32

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Урок усвоения новых знаний

Приложение как разновидность определения

Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

Предложения

33-34

Обстоятельство

2

Комбинированный урок

Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения)

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы,

Схема «Постановка запятой при обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами»

35

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

План разбора двусоставного предложения

Знать план разбора двусоставного предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения

Тренинг

Тесты

36-37

Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет

2

Урок развития речи

Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения

Знать признаки текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме.

Уметь отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы

Упражнения, составление плана, творческая работа

38

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Тренинг

Схема

39

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Текст для диктанта, задания

                                                                 Односоставные предложения (10 часов)

40

Главный член

Односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определённо-личные предложения

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе

 Беседа, проблемные задания, работа с книгой

Предложения

41

Неопределённо-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения

Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными; признаки неопределённо-личных предложений.

Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы: рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?»

Беседа, проблемные задания, упражнения, работа с книгой

Предложения

42-43

Безличные предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с безличными предложениями; с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях

Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюру «Осенний дождь» с использованием безличных предложений

Упражнения, работа с учебником, тренинг

Предложения

44

Главный член

односоставного

предложения.

Назывные

предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Назывные предложения

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

Предложения

45

Изложение «А вот был случай»

1

Урок развития речи

Обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказательств; тезис и антитезис; риторический вопрос

Знать тип речи - рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Работа с текстами, опорный конспект, изложение по тексту «А вот был случай»

Текст изложения

46

Неполные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений в текстах художественных произведений

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений)

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

Предложения

47

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического разбора

Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения

Тренинг

.План синтаксического разбора

48

Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений

Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, .составлять предложения по схемам

Тренинг, контрольные вопросы

Тесты

49

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Текст для диктанта, задания

                                                               Однородные члены предложения ()

50

Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие об осложнённом предложении. Использование предложений с однородными членами в текстах и в речи

Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. Интеграция с уроком литературы: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

Схемы

51

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Комбинированный урок

Пунктуация при однородных членах предложения

Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её, уместно употреблять предложения с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

Таблица

52

Однородные и неоднородные определения

1

Комбинированный урок

Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно

Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

Таблица

53-54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

Комбинированный урок

Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и ... и, ни ... ни

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

Карточки для индивидуальной работы

55-56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Комбинированный урок

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

Предложения

57

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Комбинированный урок

План синтаксического и пунктуационного разбора

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Тренинг

Тесты

58

Повторение по теме «Предложения с однородными членами»

1

Комбинированный урок

Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

Тексты

59

Диктант (с грамматическим заданием)

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Текст для диктанта, задания

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками

Работа над ошибками

Карточки для индивидуальной работы

                                              Предложения с обособленными членами (14 часов)

61

Понятие

об обособлении.

Обособленные

определения,

выделительные знаки препинания при них

1

Комбинированный урок

Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений

Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении

Таблица-схема

62 -63

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

2

Комбинированный урок

Общие правила обособления согла- сованных распространённых и нераспространённых определений

Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспро- страненных определении. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев)

Рассказ, беседа, работа с книгой опорные записи, кодированный диктант, выборочная работа на материале произведений И. С. Тургенева,

64-65

Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302)

2

Урок развития речи

Обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказательств; тезис и антитезис; риторический вопрос

Знать о таком типе речи, как рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Беседа, творческая работа

Подборка цитат, текстов, по которым пишется сочинение

66

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Правила обособления приложений

Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении

Таблица «Случаи

обособления приложений»

67-

68

Обособленные обстоятельства. Выделенные знаки препинания при них

2

Комбинированный урок

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов

Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы)

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

Тесты, предложения

69-70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Понятие об уточняющих членах предложения

Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней»

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

Карточки для индивидуальной работы

71

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

1

Урок усвоения новых знаний

Планы разборов

Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

Тренинг

Тесты

72

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами»

1

Урок-зачёт

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

Тексты

73

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Текст для диктанта, задания

74

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Карточки для индивидуальной работы

                                        Предложения с обращениями, вводными словами, междометьями (11 часов)

75-76

Обращение и знаки препинания при нем

2

Комбинированный урок

Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений

Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX-XX вв., определять роль обращений (интеграция с уроками литературы)

Упражнения, тренинг, практикум

Таблица «Запятая при обращении»

77-78

Вводные слова и  группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вводные предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов

Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

Таблица- схема

79-80

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

Урок усвоения новых знаний

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения,

Подборка текстов  художественных произведений

81

Междометия в предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Междометия - «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях

Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и сферу использования данных слов

Упражнения, тренинг, практикум

Карточки для индивидуальной работы

82

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Упражнения, тренинг, практикум

Подборка текстов  художественных произведений

83

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия

1

Комбинированный урок

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Карточки для индивидуальной работы

84

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием .

Текст для диктанта

85

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Карточки для индивидуальной работы

                               Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь ()

86

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части

Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем

Упражнения, тренинг, практикум

Подборка текстов  художественных произведений

87

Прямая и косвенная речь

1

Комбинированный урок

Отличие прямой речи от косвенной

Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Упражнения, тренинг, практикум

Раздаточный материал

88

Прямая речь

1

Комбинированный урок

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений (интеграция с уроками литературы); расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам (из главы 7 повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»); самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

Таблица- схема

89

Диалог

1

Комбинированный урок

Составление диалогов

Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, творческая работа

Раздаточный материал

90

Рассказ

1

Урок развития речи

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности

Знать особенности текста в жанре рассказа.

Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи (упр. 419); придумывать рассказ по данному началу

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания

Сборник текстов

91

Цитата

1

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Цитата -дословная выдержка из чужой речи.

Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь и 2) как часть предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ (интервью)

Карточки для индивидуальной работы

92

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

1

Урок усвоения новых знаний

Образец (устный и письменный) синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью

Знать и уметь выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью

Тренинг

93

Повторение по теме «Чужая речь»

1

Урок повторения и систематизации полученных знаний

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Карточки для индивидуальной работы

94

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Текст для диктанта

95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками

Работа над ошибками

Карточки для индивидуальной работы

                                                                   Повторение изученного в 8 классе ()

96

Синтаксис и морфология

1

Комбинированный

Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи

Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Подборка текстов  художественных произведений

97-98

Синтаксис и пунктуация

2

Комбинированный

Систематизация знаний изученных языковых явлений

Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи

Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа (р/р: подробное изложение), орфографическая работа

Сборник текстов

99

Синтаксис

и культура речи

1

Комбинированный

Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный

Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка.

Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений

Тренинг, работа со словарём, редактирование текста

Толковый, орфоэпический, орфографический словари, словари синонимов, антонимов, омонимов

100

Синтаксис и орфография

1

Комбинированный

Связь синтаксиса и орфографии

Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме

Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения

101

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль

Тест, анализ текста

102

Повторим орфографию!

1

Урок коррекции ошибок

Классификация и исправление допущенных ошибок

Работа над ошибками,

обучение рецензированию собственных ответов, составит словарный диктант «Мои ошибки»

Проведение работы по овладению орфографическими и пунктуационными умениями и навыками, исправлению допущенных ошибок

Орфографический словарь, ученический словарик

103-104

Итоговая работа по развитию речи

2

Урок развития речи

Комплексный анализ текста

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста; выполнять его комплексный анализ

Работа по плану:

1) рассмотрение текста;

2) выразительное чтение;

3) обдумывание заголовка к тексту;

4) тема, основная мысль;

5) микротемы, план;

6) средства связи; 7)стиль речи,тип речи, жанр;

8) стилистические возможности

105

Анализ итоговой работы

1

Урок коррекции ошибок

Классификация и исправление допущенных ошибок

Работа над ошибками,

обучение рецензированию собственных ответов, составит словарный диктант «Мои ошибки»

Проведение работы по овладению орфографическими и пунктуационными умениями и навыками, исправлению допущенных ошибок

Орфографический словарь, ученический словарик

Учебно-методический комплект:

1. Русский язык. 8 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова,

A. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский. - 6-е изд. -: Просвещение, 2009.

2. Поурочные разработки по русскому языку [Текст] : к учебнику Бархударова С. Г. /B. Егорова [и др.]. - М. : Экзамен, 2006.

3. Влодавская, Е. А. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс [Текст] : к учебнику С. Г. Бархударова [и др.] «Русский язык. 8 класс» / Е. А. Влодавская. - М. : Экзамен, 08.

4. Текучева, И. В. Тесты по русскому языку. 8 класс [Текст] / И. В. Текучева. - М. : Экзамен, 2006.

5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку [Текст] : к учебнику С. Г. Бархударова [и др.] / Е. А. Влодавская «Русский язык. 8 класс». - М. : Экзамен, 2005.

6. Русский язык. Комплексный анализ текста. 8 класс [Текст] /А.Б. Малюшкин. - М. : Творческий центр, 2008.

7. Русский язык в таблицах. 5-9 классы [Текст] / С. Е. Крючков. - М. : Айрис-пресс,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...