Тесты в формате ЕГЭ. Русский язык.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Анищенко Ирина Викторовна

Данные тесты помогут выпускинкам подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, а учителя могут использорвать их как дополнение в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ege_sost._anishchenko_i.v.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или

последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Волга не просто крупнейшая река Европы и пятая по длине в России, Волга - явление высшего порядка, факт истории и культуры, символ и любовь России, мать русских рек, "красавица народная", воспетая в сотнях песен. (2)Истоки этого феномена, прежде всего, в ее величине и полноводности (Волга пересекает Русскую равнину с севера до Каспийского моря на протяжении более 3,5 тыс. км). (3) …  огромная, разноликая земля, в Европе нет государства, равного по территории хотя бы ее половине.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

  1. Волга – крупнейшая река Европы, находящаяся в первой десятке по длине в России.
  2. Волга пересекает русскую равнину на протяжении более трех тысяч километров.
  3. Земли, где протекает Волга, занимают 2/3 территории европейской части России.
  4. Волга – явление высшего порядка, главными истоками данного феномена являются ее величина и полноводность.
  5. Волга пересекает разноликие земли.

Ответ: ___________________________

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако

поэтому

это

потому что

хотя

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ПОРЯДОК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению

в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОРЯДОК, -дка, м.

1. Правильное, налаженное состояние, расположение чего-н. Держать вещи в порядке. Навести п. где-н. Привести в п. что-н.

2. Последовательный ход чего-н. Рассказать все по порядку. П. дня (вопросы, подлежащие обсуждению на собрании, заседании). Поставить что-н. в п. дня (поставить на очередь для решения).

3. Правила, по к-рым совершается что-н.; существующее устройство, режим. П. выборов, голосования. Ввести новые порядки. Школьные порядки.

4. Военное построение. Боевые порядки пехоты. Двигаться походным порядком.

5. Числовая характеристика той или иной величины (спец.). Кривая второго порядка. На п. выше.

6. Порядка чего, в знач. предлога с род. п. Около, с (в знач. приблизительности) (разг.). Расстояние порядка 100 км. Цены порядка 50-00 рублей.

7. Порядок! Выражение в знач.: все так, все в порядке, все хорошо (прост.). Как дела? - П.! * Все в порядке - все так, как следует, благополучно. В (полном) порядке кто-что (разг.) - в нормальном, хорошем состоянии. Для порядка (порядку) (разг.) - чтобы было так, как принято, как полагается. В порядке чего, предлог с род. п.-в соответствии с чем-н., как что-н. Выступление в порядке самокритики. В порядке исключения (будучи допущенным в качестве исключения). В порядке вещей - естественно, так, как должно быть. Ваши сомнения в порядке вещей. Призвать к порядку кого - заставить подчиниться общему порядку, правилам. В рабочем порядке (решить, обсудить что-н.) - в ходе текущей работы. Своим (обычным, заведенным) порядком (идет что-н.) - как установилось, как заведено, как полагается. Одного (того же) порядка - о том, что сходно, близко или одинаково. Явления одного порядка.

8. Порядок слов - в грамматике: расположение членов предложения, определяемое синтаксической нормой или коммуникативным заданием речи. || уменьш. порядочек, -чка, м. (к 1 и 7 знач.; прост.).

Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

сОгнутый

сИроты

обнялАсь

тОртов

диалОг

Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.

СЫТНЫЙ волк смирнее завистливого человека.

Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей.

На высоком берегу Волги шумел ВЕКОВОЙ бор

Ответ: ___________________________.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Их тетради

В обеих сумках

Пятьюдесятью копейками

Более глубже

Старое пенсне

Ответ: __________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

                                                   

ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ    

А) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.

Б) В детском лагере вожатый не только делится своими знаниями, но и жизненным опытом.

В) Те, кто знали Белинского близко, говорили, что он любил русскую литературу фанатически, почти исступленно.

Г) Трудно не согласиться с основной мыслью предыдущего оратора, его позицией на обсуждаемую проблему.

Д) Пользуясь покровительством просвещенного вельможи, А.Радищева ждала блестящая карьера.

1) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

д..льнейшая

м..взолей

соб..раться

приг..рающий

д..ректор

Ответ: ________________________

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..толстый, пр..брежный

п..дгонять, р..списаться

ра..четливый, бе..ценный

пр..чудливый,  пр..градить

о..дать, на..стройка.

Ответ: ________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

благоустра..вать

со..вый

устойч..вый

допраш..вать

разборч..вый

Ответ: ________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

сыпл..т

держ..тся

недосяга..мый

выйд..шь

наруша..мый

Ответ: ________________________

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

После разговора он вдруг почувствовал (не)изъяснимое облегчение.

Никем (не)пройденный лес встал на нашем пути.

Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

Бим, как по команде, лег, (не)спуская взора с птицы...

Андрей, (не)решаясь сесть, прислонился плечом к косяку двери.

Ответ: _________________________

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я поблагодарил спутника ЗА(ТО), что он вовремя столкнул меня с плота, шарик ТО(ЖЕ) благодарно вилял хвостом.

Именно ПО(ЭТОМУ) мосту он тогда и проезжал, (НЕ)СМОТРЯ даже в нашу сторону.

Официальная встреча В(ТЕЧЕНИЕ) получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.

В(ПОСЛЕДСТВИИ) народ собирался ТАК(ЖЕ) быстро, как и на первое собрание.

Акулы часто нападают С(НИЗУ), загибая рыло, ЧТО(БЫ) оно не мешало им захватывать добычу.

Ответ: _________________________

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Антошка, вымытый и причеса(1)ый, в новом полушубке и вычище(2)ых сапогах, сидел в сторонке в обшир(3)ой кухне и зоркими, любопытными глазами молчаливо наблюдал и повара в белой куртке и колпаке, и лакея во фраке, и забегавшую щеголеватую горничную и не оставил без должного внимания дли(4)ого ряда блестящих кастрюль, кастрюлек и разных невида(5)ых им форм и медных вещей, расставле(6)ых на трех полках.

Ответ: _________________________

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Дождь и ужасный холод заставили нас остановиться на одной из станций и ночевать в нетопленой комнате почтовой станции.

2) Инженер смущенно принимал все эти знаки уважения и внимания от заботливого зоолога и неловко отшучивался.

3) Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились.

4) Ультразвуковые прожекторы еще издали нащупывали очертания отдельных скал холмов ложбин.

5) В беспокойстве животные то сворачивали в кольца свои длинные шеи то стремительно разворачивали их то возвращали в первоначальное положение.

Ответ:_________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Со всех сторон горы неприступные (1) красноватые скалы (2) обвешанные зеленым плющом (3) и увенчанные купами чинар (4) желтые обрывы (5) исчерченные промоинами.

Ответ: ________________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.

Все время шел дождь. Словом (1) день был потерян. Смешно сказать (2) более часа мы проплутали в знакомом с детства лесу и вернулись (3) как говорится (4) с пустыми руками.

Ответ: ______________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.

Ответ: _________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

Ответ: __________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Человек должен быть интеллигентен! (2)А если у него профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. (4)А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

(9)Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! (10)Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. (11)В одной старой книге сказано: (12)«Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». (13)Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. (14)Это мудро.

(15)Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.

(16)Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

(17)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(18)Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. (19)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.

(20)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (21)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(22)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (23)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

(24)Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(25)Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. (26)А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

(27)Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (28)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (29)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

(30)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (31)Да, именно красивым.

(32)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. (33)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (34)Это долг и перед самим собой. (35)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).

(Д.С. Лихачев)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

ответов.

1) Внутренняя красота делает человека физически здоровым и красивым.

2) Интеллигентный человек – это тот, который много читал, много путешествовал, много знает.

3) Образованность живёт созданием нового и осознанием старого как нового.

4) Интеллигентность заключается в способности понимать другого.

5) Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной силы.

Ответ: _________________________

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов.

1) Предложения 9 - 10 содержат описание.

2) В предложениях 23 - 24 содержится рассуждение.

3) Предложения 27 - 31 содержат рассуждение.

4) Предложения 34 - 35 содержат элементы описания.

5) В предложении 38 присутствует элемент описания.

 Ответ: _________________________

Из предложений 18–23 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: _________________________

Среди предложений 19 - 24 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью личного местоимения. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: _________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

«Автор считает, что интеллигентность должна быть внутренней потребностью человека. он подчеркивает ее необходимость применением (А) ____________ (предложение 6). Он показывает отсутствие связи между интеллигентностью и образованностью. Это подтверждает (Б)__________ в предложении 17 («иметь все» - «ничем не обладать»). Активно используемое автором синтаксическое средство (В) ___________ (предложения 2 – 5) направлено на усиление выразительности речи. Автор акцентирует внимание читателя на проблеме с помощью синтаксического средства выразительности (Г)____________ (предложение 23)».

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

4) профессиональная лексика

5) фразеологизм

6) оксюморон

7) противопоставление

8) риторические вопросы

9) ряд однородных членов предложения

Ответ:

А

Б

В

Г

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или

последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Озеро Байкал является крупнейшим хранилищем высококачественной пресной воды: в Байкале сосредоточенно около 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 9/10 запасов России. (2)Объём воды в нём больше, чем во всех вместе взятых Великих озёрах Северной Америки, и в 25 раз больше, чем в Ладожском озере. (3) … 2008 году Байкал признан одним из Семи Чудес России.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

  1. Озеро Байкал – крупнейшее хранилище пресной воды, эта характеристика позволила назвать его одним из Семи Чудес России.
  2. В озере Байкал содержится большая часть запасов пресной воды России.
  3. Четверть мировых запасов пресной воды находится в озере Байкал.
  4. В озере Байкал воды больше, чем в американских Великих озерах.
  5. Объем воды в озере Байкал превышает объем  воды в Ладожском озере в 25 раз.

Ответ: ___________________________

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако

поэтому

это

потому что

хотя

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению

в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗАПА́С, -а, м.

1. То, что ~ено, приготовлено, собрано для чего-н. З. топлива. Продовольственные ~ы. Неприкосновенный з. (в войсках: ~ продовольствия, боеприпасов и других материальных средств, расходуемый в особых случаях по распоряжению командира). З. впечатлений (перен.). Про з. (на случай, если понадобится). У нас ещё два часа в ~е (в нашем распоряжении).

2. В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с ~ом.

3. Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. З. вооружённых сил. Уволить в з.

• Золотой ~ (спец.) государственный фонд золота в слитках.

Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

крАны

нАверх

шАрфы

красИвее

намЕренеие

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Мы должны проанализировать ГОДИЧНЫЕ издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средств.

Старайся, сынок, не допускать ПРОСТУПКОВ, о которых потом будешь жалеть.

Конструкции были специально разработаны для возведения зданий в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

Гости привезли КРАСОЧНЫЙ натюрморт, который мы решили повесить на стену над диваном.

Ты сразу обратишь внимание на его ЗАТРУДНЁННЫЕ движения: после аварии прошло ещё слишком мало времени.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Профессора

Красивый тюль

Распродажа чулок

В сто двадцать пятый раз

В ихней школе

Ответ: __________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

                                                   

ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ    

А) Декан несколько раз повторил корреспондентам, что пусть они не вмешиваются в дела моего факультета.

Б) Благодаря творчества Михаила Ивановича Глинки русская музыкальная школа была признана в Европе.

В) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.

Г) Наладив связь с наземными пунктами управления, были продолжены работы по разгрузке транспортного корабля.

Д) Теперь по месту жительства граждане могут сами формировать и распоряжаться общественными фондами.

1) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

л..цензия

выт..рающий

сг..ревший

зак..ленный

д..путат

Ответ: ___________________

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..правный, во..вышался

пр..шить, пр..коснуться

..гинул, ра..дать

беспр..рывно, пр..горюнился

по..бросить, о..бить

Ответ: _____________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

эмал..вый

вспыльч..вый

окле..вать

проста..вать

наста..вать

Ответ: ______________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь

ищ..шь

обурева..мый

вид..мый

бор..тся

Ответ: ______________________

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Птицы любят (не)всякий лес

Корчма представляла собой едва ли (не)удвоенную в размерах крестьянскую хату.

Андрей тогда изо всех сил (не)взлюбил девочку.

На склоне стоял чистый, (не)захламлённый валежником лес.

Мальчики вздрогнули: (не)замеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. 

Ответ: ______________________

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился

Спирька испытывал почти ТО(ЖЕ) самое, что и Рыжик, и уже неоднократно упрекал себя, (ЗА)ЧЕМ он вчера похвастал силой приятеля

Северная долина освещается солнцем гораздо слабее, (ПО)ЭТОМУ снеготаяние значительно задерживается, ТОГДА(КАК) южная, наоборот, находится под сильным влиянием солнечных лучей

По небу широкой полоской светится Млечный Путь, и (ИЗ)РЕДКА, БУД(ТО) светлячки, огненной чертою бороздили небо метеоры

В руках у Алексея было ружье, сошки, (С)БОКУ, над патронташем, туго перехватывавшим живот, висел поварской нож, через плечо перекинут плащ, скатанный (ПО)СОЛДАТСКИ.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Снег при этом беше(1)о и беспорядочно мчится по лесу, непритворе(2)ая дверь в сенцах с необыкнове(3)ой силой бьет в стену, а собаки, которые лежат в них, утопая в снегу, как в пуховых постелях, жалобно и отчая(4)о взвизгивают сквозь сон, дрожа крупной дрожью…

Ответ: _______________________

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой бесконечностью и многообразием природного царства.

2) Ночью приснилась набережная с пляжем внизу шум накатывающихся волн крики чаек и стрекотание цикад за окном коттеджа.

3) Нынешние эскимосы в большинстве своем живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

4) Вода радужным веером поднялась и обрызгала и стены и полку с посудой и сестру.

5) На пороге стояла тоненькая светлоглазая девочка в синей вязаной шапочке и со школьной сумкой в руках.

Ответ: ________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Разминая затекшие ноги (1) Персиков приподнялся (2) вернулся в свой кабинет (3) зевнул (4) потер пальцами (5) вечно воспаленные (6) веки и (7) присев на табурет(8) заглянул в микроскоп.

Ответ: _______________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.

Этот рисунок Васнецова (1) надо думать (2) понравился генералу Ильину, который заказал серию народных типов. Так (3) явился «Тряпичник» - художник сам и отлитографировал его. Многие рисунки того периода утрачены: комнату художника обворовали.

Ответ: ______________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

Ответ: ______________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (З)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Тут я, естественно, не выдерживаю. (6)Следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)Лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор. (8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберных бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (10)Одно письмо с Урала, другое из Ростовской области. (11)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)А содержание почти одно и то же. (13) Записывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток». (14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (16)Или вахтёры не обладают на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к чуткому (а значит - деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов? (22)Я молча сгребаю пачки писем. (23)Это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей. (24)Что такое «нормы»? (25)Это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (26)Поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27)[...] нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы - неписаные законы - кажутся нам неуловимыми. (30)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением. (32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. (33)Здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путём. (34)Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (35)Но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (З6)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)Неформальное общение - область нравственности. (38)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?

(По М. Бобневой.)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

ответов.

1) Письма пришли с Урала и из Ростовской области, содержанием они сильно отличались.

2) В кабинете каждого чиновника приходится очень долго стоять перед сидящим человеком, пока он не выполнит все свои дела.

3) Неформальное общение определяется мелочами: взглядом, улыбкой, пожатием плеч, интонацией голоса.

4) Правовые нормы устанавливаются в ходе межличностного общения людей.

5) В наше время невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника считается нормой.

Ответ: _________________________

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответа.

1) Предложения 1 – 4 содержат повествование.

2) В предложениях 9 - 12 содержится рассуждение.

3) Предложения 17 - 21 содержат повествование.

4) Предложения 36 - 39 содержат рассуждение.

5) В предложении 37 присутствует элемент описания.

 Ответ: _________________________

Из предложений 1- 4 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: _________________________

Среди предложений 26 - 30 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью указательного местоимения. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: _________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

«Автор считает, что нормы общения регламентируются уровнем нравственности и воспитанности человека. Чтобы подчеркнуть хамское поведение героини, используется (А) ____________«висит на телефоне» (в предложении 2). Автор предлагает читателю задуматься о масштабе существующей проблемы, применяя такое синтаксическое средство, как (Б) __________ в предложениях 14 – 21. Активно используемое автором синтаксическое средство (В) ___________ (предложения 30, 32, 36) усиливает выразительность речи. Рассуждая о влиянии невежливого отношения к людям, автор применяет выражения «ущерб собственности», «уголовной, административной ответственности», «правовые нормы», «нормативные акты», которые относятся к лексической группе (Г) ___________  (предложения 32 – 34).

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

4) профессиональная лексика

5) фразеологизм

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) риторические вопросы

9) ряд однородных членов предложения

Ответ:

А

Б

В

Г

ОТВЕТЫ

№ 1.

  1. 4
  2. ЭТО
  3. 7
  4. СИРОТЫ
  5. СЫТЫЙ
  6. БОЛЕЕ ГЛУБОКО
  7. 6, 4, 2, 1, 5
  8. ДАЛЬНЕЙШАЯ
  9. РАСЧЕТЛИВЫЙ, БЕСЦЕННЫЙ
  10. СОЕВЫЙ
  11. ДЕРЖИТСЯ
  12. НЕИЗЪЯСНИМАЯ
  13. СНИЗУ, ЧТОБЫ
  14. 1, 2, 4, 5, 6
  15. 3
  16. 1, 2, 4, 5
  17. 1, 2, 3, 4
  18. 2
  19. 1, 2, 3, 4
  20. 1, 4
  21. 2, 3
  22. НОВОГО, СТАРОГО
  23. 23
  24. А – 3, Б – 7, В – 8, Г – 9.

Ответы

№ 2.

  1. 1
  2. поэтому
  3. 1
  4. наверх
  5. ежегодные
  6. их
  7. 7, 1, 2, 5, 4
  8. закаленный
  9. пришить, прикоснуться
  10. эмалевый
  11. видимый
  12. невзлюбил
  13. изредка, будто
  14. 2, 3, 4
  15. 1
  16. 1, 2, 3, 4, 7, 8.
  17. 1,2
  18. 2
  19. 2, 3, 4
  20. 3, 5
  21. 1, 4
  22. правых, левых
  23. 29
  24. А – 5, Б – 8, В – 9, Г – 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты, проверочные работы по русскому языку

В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Тесты для олимпиады по русскому языку

Помощь учителю русского языка...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....

Тест с ответами по русскому языку 9-10-11 кл

это вопросы с Фестиваля ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» 1 тур ...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...