Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2014.
Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.: Просвещение, 2014.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 6 б
Количество часов в неделю: 4 часа
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
I четверть. Всего часов: 36 часов | |||||||
Повторение (17 часов) | |||||||
Русский язык – один из развитых языков мира | Роль языка в жизни человека, понятие «развитой язык». | Изучение содержания параграфа учебника, работа с текстом, словарная работа. | Научиться выделять в тексте главную мысль, ключевые слова, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | §1. | |||
Фонетика и графика. Фонетический разбор. | Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие. Парные и непарные звуки. | Работа с учебником, систематизация и обобщение изученного по фонетике, фонетический разбор. | Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву. | Письменная самостоятельная работа | §1. | ||
Орфография. | Орфограмма, проверочное слово, орфограмма в корне слова, работа с орфографическим словарём. | Работа с книгой, систематизация изученного ранее, комплексное повторение. словарный диктант. | Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографическое правило, составлять и применять алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём. | §2. | |||
Морфемный разбор. | Порядок морфемного разбора, морфемный разбор. | Работа с текстом, разбор слов по составу. | Научиться выделять морфемы на основе словообразовательного анализа. | Диагностическая работа (тест, в.3,4), с.14. | §3. | ||
Орфограммы в корне слова. | Определение окончания; роль и значение окончания. | Систематизация знаний, словарный диктант, выделение орфограмм. | Научиться обнаруживать изучаемые орфограммы и объяснять написание слов. | §3. | |||
Части речи. | Морфология. Грамматическое и лексическое значение. | Чтение статьи учебника, определение частей речи, работа с текстом. | Использовать полученные знания в определении частей речи, давать определения, задавать вопросы, доказывать свою правоту. | §4. | |||
Морфологический разбор существительного и прилагательного. | Самостоятельные и служебные части речи. | Работа с текстом, определение частей речи, морфологический разбор существительных и прилагательных. | Использовать полученные ранее знания, владеть навыками морфологического разбора. | Письменная проверочная работа | §5. | ||
Орфограммы в окончаниях слов. | Нулевые окончания, склонения и спряжения. | Работа с таблицей, объяснительный диктант, творческая работа. | Использовать полученные ранее знания, владеть навыками работы с таблицей. | §6. | |||
Словосочетание. | Определение словосочетания, их особенности. | Отличие словосочетания от слова, состав словосочетания, выделение из предложений словосочетаний. | Использовать полученные ранее знания, владеть навыками составления схем словосочетаний, выделения их в предложениях. | §6. | |||
Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | Синтаксис. Характеристика предложения | Синтаксическая работа: характеристика записанных предложений, выделение основ, составление схем. | Сравнивать разные виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, расстановка знаков препинания. | §7. | |||
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | Синтаксис. Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения. | Работа с текстом. Отличие сложных предложений. Определение видов сложных предложений. | Владеть терминологией, расставлять знаки препинания, выделять союзы, определять вид сложного предложения.. | §8. | |||
Синтаксический разбор простого и сложного предложения. | Синтаксический разбор простого и сложного предложения. | Работа с текстом, расстановка знаков препинания. | Научиться выполнять синтаксический разбор предложений по алгоритму. | Работа с текстом. | §9. | ||
Прямая речь. | Прямая речь. | Конструирование предложений с прямой речью, расстановка знаков препинания, | Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью. | §7. | |||
Диалог. | Диалог. | Устное составление диалога, запись в тетрадях, расстановка знаков препинания, | Уметь составлять диалог, обозначать его на письме. | Устный опрос. | §8. | ||
Подготовка к диктанту. | Подготовка к диктанту. | Словарный диктант, виды разбора. | Проектировать маршрут преодоления затруднений, использовать полученные знания. | §9. | |||
Диагностический диктант | Диагностический диктант. | Написание диагностического диктанта. | Проектировать маршрут преодоления затруднений, использовать полученные знания. | Диагностический диктант. | §106. | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Анализ диктанта. | Работа над ошибками. | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками. | §106. | |||
Глагол (22 часа) | |||||||
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. | Что такое глагол как часть речи, роль глагола в речи. | Самостоятельная работа с книгой, лексическая, работа с текстом. | Знать определение глагола, синтаксическую роль, уметь доказывать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения. | Проверочная работа. | §109. | ||
Неопределённая форма глагола. | Постоянные признаки неопределённой формы глагола, Ь знак в неопределённой форме глагола. | Лексическая работа, работа с текстом упражнения, самостоятельная работа с орфограммами. | Знать, что неопределённая форма - это начальная форма глагола, правило употребления Ь знака после Ч в неопределённой форме, уметь образовывать н.ф. от заданных глаголов. | §110. | |||
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола. | Неопределённая форма глагола, правописание - ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | Коллективная работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, взаимопроверка. | Научиться применять правило написания Ь знака, владеть терминологией, знать о произношении «ЦА» на месте -ТСЯ или -ТЬСЯ, правильно ставить вопрос к указанным глаголам. | Осложнённое списывание. | §107. | ||
Правописание -ЧЬ (-ЧЬСЯ) в неопределённой форме глагола. | Правило употребления Ь знака после Ч в неопределённой форме. | Работа с книгой, упражнениями учебника, словарный диктант. | Научиться определять неопределённую форму глагола, применять правило написания Ь знака, владеть терминологией. | §108. | |||
Совершенный и несовершенный вид. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид. | Извлечение информации из текста учебника, работа с таблицей, самостоятельная работа. | Научиться определять виды глагола, знать их значимость, уметь различать виды глагола, пользоваться приёмами распознавания. | §118. | |||
I и II спряжение. | Что такое спряжение, I и II спряжения глагола. | Работа с таблицей, повторение спряжений, самостоятельная работа. | Знать спряжения глаголов, помнить слова-исключения, уметь изменять глаголы по лицам и числам. | §119. | |||
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | Как правильно написать безударное личное окончание глагола. | Работа с учебником, систематизация знаний, самостоятельная работа. | Научиться применять правило, правильно определять спряжение приставочных глаголов, владеть способами проверки. | §121. | |||
Повторение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | Правописание безударных гласных в окончаниях глагола. | Самостоятельная работа с текстом, выделение орфограмм. | Уметь применять изученное правило на практике. | Тест 12, с.135 (подготовка к ГИА). | §114. | ||
Правописание ь знака в глаголах во 2 лице, ед. ч. | Написание Ь знака после шипящих в глаголах 2-го лица ед. ч. | Систематизация изучаемого мат-ла, комплексное повторение, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания. | Научиться применять правило правописания Ь знака после Ш, использовать способы проверки, владеть терминологией. | Тест 14, с. 137, (подготовка к ГИА). | §115. | ||
Время глагола. Прошедшее время. | Время глагола. Изменение глаголов по временам. | Лексическая работа, работа с учебником, выполнение упражнения с определением времени. | Уметь извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, знать об изменениях глаголов по временам, определять вид и время глагола. | §116. | |||
Настоящее время. | Какие глаголы могут иметь форму настоящего времени, как изменяются глаголы в форме настоящего времени. | Самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа с орфограммами. | Знать, что формы настоящего времени имеют глаголы только несовершенного вида, научиться образовывать форму настоящего времени, изменять и использовать в речи. | Тесты ( 7,8,9), с.131, (подготовка к ГИА). | §112. | ||
Будущее время. | Как образуется будущее время глагола. Какие формы имеют глаголы в форме будущего времени. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом, работа с орфограммами. | Знать формы (простую и сложную) будущего времени, способы образования форм будущего времени, образовывать формы будущего времени, употреблять в речи. | §112. | |||
Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов. | Что такое чередование? От чего зависит выбор гласной Е - И в корнях с чередованием. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, коллективная работа с таблицей, с дидактическим материалом, работа с орфограммами. | Знать перечень корней с чередованием Е - И, условия выбора букв, графически обозначать условия выбора, разграничивать слова с чередованием гласных в корне с безударными гласными в корне слова. | §107. | |||
Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов. | Что такое чередование? От чего зависит выбор гласной Е - И в корнях с чередованием. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, коллективная работа с таблицей, с дидактическим материалом, работа с орфограммами. | Знать перечень корней с чередованием Е - И, условия выбора букв, графически обозначать условия выбора, разграничивать слова с чередованием гласных в корне с безударными гласными в корне слова. | §107. | |||
Правописание НЕ с глаголами. | Правописание не с глаголами. | Самостоятельная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, выполнение упражнения на выбор. | Научиться применять правило написания НЕ с глаголами, владеть терминологией. | §122. | |||
Употребление времён глагола. | Какие формы глагола могут использоваться в рассказе о прошлом. | Работа с учебником, изучение материала учебника, фронтальный опрос, работа с текстом. | Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом, составлять рассказы, употребляя глаголы в настоящем или будущем времени. | §122. | |||
Морфологический разбор глагола. | Морфологический разбор глагола. | Систематизация знаний о глаголе, морфологический разбор глагола подготовка к контрольному диктанту. | Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, выполнять морфологический разбор по определённому алгоритму. | §122. | |||
Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | Научиться применять полученные знания, правильно расставлять знаки препинания. | Контрольный диктант. | §122. | ||
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Коллективный анализ ошибок, самостоятельная работа над ошибками. | Научиться определять орфограммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | Доделать работу над ошиб- ками. |
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2014.
Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.: Просвещение, 2014.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 6 б
Количество часов в неделю: 4 часа
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
II четверть. Всего часов: 28 часов. | |||||||
Лексика и фразеология (14 часов) | |||||||
Лексика. Повторение. Однозначные и многозначные слова. | Лексика, значение слова; толкование слов. | Фронтальный опрос по теме «Лексика». Работа с учебником, выполнение упражнений. | Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, уметь использовать их в повседневной речи. | Упр.53, 54. | |||
Лексика. Прямое и переносное значение слов. | Прямое и переносное значение слов. | Групповая работа с лексическими словарями, творческая работа в группах. | Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, уметь использовать их в повседневной речи. | Упр.57, 58. | |||
Антонимы. Синонимы. Омонимы. | Антонимы. Синонимы. Омонимы. | Фронтальный опрос. Работа с толковыми словарями. | Знать понятия, уметь подбирать к совам синонимы, антонимы, находить и определять омонимы. Уметь работать с разного вида словарями. | Тесты. | |||
Слова общеупотребительные. Профессиональные. | Общеупотребительные и профессиональные слова. | Работа с учебником. Какие слова называют общеупотребительными, профессиональными? Работа со словарями в группах. | Научиться различать общеупотребительные слова и профессиональные, работать со словарями. | Письменная самостоятельная работа | Упр.68, 70. | ||
Диалектизмы. | Диалектные слова. | Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями. | Научиться определять диалектизмы в тексте, устанавливать цель употребления диалектизмов в художественных произведениях. | Упр.91. | |||
Исконно русские и заимствованные слова. | Исконно русские и заимствованные слова. | Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями. | Знать содержание понятий «исконно русские слова», «заимствованные слова», причины появления в языке этих слов. Научиться распознавать их в толковых словарях, использовать в речи. | Упр.86, 87. | |||
Устаревшие слова. | Устаревшие слова, историзмы, архаизмы. | Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями. | Знать определение «устаревшие слова», «историзмы», «архаизмы»; причины устаревания слов. Уметь объяснять их значение, использовать в повседневной речи. | Письменная самостоятельная работа | Упр.101, 102. | ||
Неологизмы. | Неологизмы. | Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями. | Знать определение «неологизмы», причины появления новых слов, распознавать неологизмы в тексте. Причины перехода неологизмов в общеупотребительные слова. | Упр.104. | |||
Фразеология. Фразеологический оборот. | Фразеология. Фразеологический оборот. | Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями. | Знать определение «фразеологизмы», способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре, определять лексическое значение, подбирать к указанным словам фразеологизмы. | Упр.101. | |||
Обобщающий урок по теме « Лексика». | Составление сообщения. | Составление собственного текста о возникновении фразеологизма (на выбор). | Научиться систематизировать и обобщать полученные знания. |
| Упр.111. | ||
Словообразование и орфография (14 часов) | |||||||
Словообразование и орфография | Предмет изучения: значимые части слова, лексическое значение, орфография. | Систематизация полученных ранее знаний, работа с учебником, самостоятельная работа. | Уметь систематизировать и обобщать полученные знания. | Упр.113. | |||
Основные способы словообразования в русском языке. | Способы образования слов в русском языке, открытие нового. | Работа с учебником, коллективная работа, самостоятельная. | Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования. | Тестовые задания. | Упр.126, 128. | ||
Буквы О и А в корне -КОС-, -КАС-. | Чередующиеся гласные. | Самостоятельное наблюдение, вывод правила, объяснительный диктант, работа над ошибками. | Научиться различать условия написания корня -КОС-, -КАС-. Уметь выделять части слова. | Устный опрос. | Словарь, упр.138, 139. | ||
Буквы О и А в корне -ГОР-, -ГАР-. | Лексическое значение корня -ГОР- и -ГАР-. | Самостоятельное наблюдение, вывод правила, объяснительный диктант, работа над ошибками. | Уметь определять способ словообразования, знать условия выбора гласной в корне. | Упр.143. | |||
Подготовка к диктанту. | Систематизация полученных ранее знаний. | Повторение пройденного материала, словарный диктант, разбор слов по составу. | Научиться применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, расставлять знаки препинания в предложениях. | Текстовые задания. | |||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Научиться определять орфограммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | Контрольный диктант. | |||
Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Самостоятельная работа над ошибками. | Научиться составлять маршрут преодоления затруднений в обучении. | Упр. 150. | |||
Буквы И-Ы после приставок. | Приставки, состав корня, гласные и согласные. | Работа с учебником, усвоение нового, коллективная работа, самостоятельная работа. | Научиться применять условия выбора букв Ы-И после приставки на согласные; графически обозначать условия выбора. | упр.151. | |||
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | Условия написания гласных в приставках ПРЕ - и ПРИ -. | Работа с учебником, усвоение нового, коллективная работа, самостоятельная работа. | Научиться объяснять написание Е - И в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | упр.153. | |||
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | Значение приставок: присоединение, приближение, неполнота действия. | Устный опрос, проверочный диктант, работа над ошибками. | Уметь определять лексическое значение приставок. | упр.154. | |||
Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. | Значение слов в приставках «очень», «пере». | Работа с учебником, усвоение нового, составление словосочетаний. | Знать слова с трудно определяемым значением в приставках, список слов, в которых ПРЕ- и ПРИ- являются частью корня. | упр.164. | |||
Соединительные гласные О - Е в сложных словах. | Соединительные гласные, сложные слова. | Работа с учебником, усвоение нового, выполнение упражнений. | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е в сложных словах. | упр.165. | |||
Сложносокращённые слова. | Сложносокращённые слова и сокращённые основы слова. | Работа с учебником, усвоение нового, работа в парах. | Научиться правильно произносить сложносокращённые слова, знать способы сокращения,, их расшифровку, группировать слова по способу сокращения. | Словарь. | |||
Сложносокращённые слова. | Род сложносокращённых слов. | Работа с учебником, усвоение нового, работа в парах. | Уметь определять значение сложносокращённых слов. Правильно употреблять с прилагательными, глаголами прошедшего времени. | Упр.162. | |||
РР. Изложение «Снегири». | Изложение «Снегири». | Написание изложения «Снегири». | Уметь воспроизводить прочитанный текст в письменной форме, сохранять логичность, связность, соответствие теме. | Изложение. | |||
Подготовка к контрольной работе. | Словообразование. Орфография. | Устный опрос, словарный диктант. | Научиться использовать полученные знания при написании контрольного диктанта. | Упр.163. | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Систематизация и обобщение полученных знаний. | Написание контрольного диктанта. | Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях. | Контрольный диктант. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Научиться эффективно выполнять работу над ошибками, составить словарный диктант из ошибок. | Сост. слов. диктант. |
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2014.
Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.: Просвещение, 2014.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 6 б
Количество часов в неделю: 4 часа
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
III четверть. Всего часов: 42 часа. | |||||||
Имя существительное (26 часов) | |||||||
Имя существительное как часть речи | Лексическое и грамматическое значение. Признаки существительных. Синтаксическая функция. | Устный опрос «Что я знаю о существительном», работа с учебником, выполнение упражнений. | Научиться выявлять грамматические признаки существительного. Уметь находить существительные в тексте, ставить вопросы, определять род, число, склонение, синтаксическую роль в предложении. | §36, упр.193. | |||
Склонение имён существительных. | Лексическое и грамматическое значение. Признаки существительных. Синтаксическая функция. | Урок открытия нового: лексическая работа с падежами. | Научиться работать с таблицей Е - И в окончаниях имён существительных, правильно применять правила написания. | §36, упр.195. | |||
Разносклоняемые существительные. | Разносклоняемые существительные. | Усвоение нового, самостоятельная работа по практическому материалу учебника. | Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные. | Работа с текстом №3, (раб. тетр. 6 кл.), с.9. | |||
Разносклоняемые существительные. | Склонение, род, падеж, число. | Работа с учебником, коллективное выполнение упражнения. | Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные. | §37, упр.198, 204. | |||
Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ. | Каковы условия написания буквы Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ. | Работа с учебником, усвоение нового, составление таблицы, выполнение упражнения. | Знать перечень разносклоняемых существительных, особенности их склонения, правильно писать разносклоняемые существительные с окончанием -И в Р., Д., П. падежах. | §37, упр.205. | |||
Несклоняемые существительные. | Несклоняемые имена существительные. | Работа с учебником, усвоение нового, коллективное выполнение упражнения. | Знать понятие «несклоняемые» существительные, распознавать несклоняемые существительные, разграничивать склоняемые и несклоняемые имена существительные. | §38, словарь, упр.217. | |||
Род несклоняемых имён существительных. | Как определить род несклоняемых имён существительных. | Работа в парах сильный-слабый (составление рассказа с использованием несклоняемых существительных). | Научиться определять род несклоняемых существительных, уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в собственных рассказах. | Тест, с.39 (Тесты, 6 кл.). | §38, словарь, упр.218. | ||
Имена существительные общего рода. | Существительные общего рода. | Работа с учебником, усвоение нового, коллективное выполнение упражнения. | Научиться распознавать существительные общего рода, определять род существительных, обозначающих лиц по профессии, роду занятий. | §38, упр.226. | |||
Имена существительные общего рода. | Существительные общего рода. | Самостоятельная работа. | Научиться составлять словосочетания с существительными общего рода, находить в текстах существительные общего рода. | Самостоятельная работа. (Раб. тетр. с.18). | §38, упр.223. | ||
Морфологический разбор имени существительного. | Начальная форма. Род, число, падеж, склонение, синтаксическая роль. | Обобщение и систематизация знаний о существительном, порядок синтаксического разбора. | Научиться производить морфологический разбор имени существительного как части речи. Знать порядок разбора. | Письменная проверочная работа | §41, упр.224., выучить план раз-бора. | ||
РР. Работа по картине Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы». | Форма. Суворовец. | Работа с книгой, интернетресурсы, рассматривание картины, устное описание костюма. | Научиться описывать костюм, выявлять главное в костюме, грамотно строить предложения. | Устное описание картины. | |||
НЕ с именами существительными. | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ- | Работа с учебником, усвоение нового, составление памятки для определения условий написания НЕ с существительными, выполнение упражнений учебника. | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня . | §42, упр.234, | |||
Правописание суффиксов существительных -ЧИК-, -ЩИК-. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. | Работа с учебником, усвоение нового, составление памятки для определения условий написания суффиксов -ЧИК-, - ЩИК- с существительными, выполнение упражнений учебника. | Научиться применять правила написания букв Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК-, -ЩИК-. | §43, упр.243. | |||
Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа с текстом (с.39, текст №19 контр. и провер. работы 6 кл.). | Знать условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-, правильно применять правило, графически обозначать условия выбора. | Самостоятельная работа. | §43, упр.242, текст14, №9. | ||
Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК-. | Условия написания гласной в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-. | Работа с учебником, усвоение нового, составление памятки для определения условий написания суффиксов -ЕК-, - ИК- с существительными, выполнение упражнений учебника. | Научиться применять правила написания гласных в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-. | §43, Т.З., стр.24, 28. | |||
РР. Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | Написание сочинения. | Уметь определять тему и основную мысль сочинения, правильно строить речь. Соблюдать последовательность в передаче содержания. | Сочинение. | |||
Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК-. | Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных | Повторение изученного, проверка домашнего задания, самостоятельная работа с текстом (с.39, текст №19 контр. и провер. работы 6 кл.). | Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных, правильно писать гласные в суффиксах, определять значение суффиксов, употреблять с уменьшительно-ласкательным значении в речи. | §44, упр.249,250. | |||
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | Каковы условия написания гласных О - Е после шипящих в суффиксах существительных. | Самостоятельная работа с учебником, составление памятки для определения условий написания О - Е в существ. после шипящих, выполнение упр. на выбор. | Научиться применять правила написания гласных О - Е после шипящих в суффиксах существительных. | . | §44, упр.248. | ||
Морфологический разбор имени существительного. | Систематизация и обобщение полученных знаний. | Фронтальный опрос (работа в парах), оценивание ответов, словарный диктант. | Знать порядок морфологического разбора имени существительного, соблюдать последовательность разбора, его грамматические признаки. | §45, подготовсообще-ние об имени сущ. | |||
Повторение темы «Имя существительное». | Систематизация и обобщение полученных знаний. | Сообщения об имени существительном, работа с карточками. | Уметь давать определение существительному как части речи, знать его грамматические признаки. | §45, упр.253. | |||
Подготовка к контрольному диктанту.. | Систематизация и обобщение полученных знаний. | Контрольные вопросы по изученному материалу, подбор примеров, работа с карточками. | Научиться чётко и ясно формулировать ответы, приводить аргументированно ответы, правильно строить речь. | §44, упр.251. | |||
Контрольный диктант. | Систематизация и обобщение полученных знаний. | Написание контрольного диктанта. | Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях. | Контрольный диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Научиться эффективно выполнять работу над ошибками, составить словарный диктант из ошибок. | §44, словарн. дикт. из ошибок. | |||
Имя прилагательное (25 часов) | |||||||
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. | Устный опрос «Что я знаю о прилагательном…», лексическая работа, работа с учебником, выполнение упражнений. | Знать характеристику прилагательного по значению, постоянные и непостоянные признаки, распознавать имена прилагательные в тексте. | §47, описание природы, птицы, человека. | |||
Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная и превосходная степени сравнения: простая и составная. | Открытие нового, работа с учебником, коллективное выполнение упражнений. | Усвоить понятия «сравнительная степень», «превосходная степень» имён прилагательных; способы образования прилагательных. | Словарь. | |||
Превосходная степень прилагательных. | Превосходная степень прилагательных. | Открытие нового, работа с учебником, выполнение упражнений, составление таблицы. | Научиться образовывать превосходную степень прилагательных, распознавать прилагательные в форме сравнительной степени. | Письменная проверочная работа. | §49, упр.286. | ||
Разряды имён прилагательных. Качественные имена прилагательные. | Разряды прилагательных: качественные, | Усвоение нового. Работа с учебником, лексическая работа, коллективная работа с учебн. материалом. | Знать основу деления прилагательных на три разряда. Научиться определять качественные прилагательные в тексте, доказывать их принадлежность, определять синтаксическую роль. | Устный опрос. | §50, упр.289. | ||
Относительные прилагательные. | Относительные, притяжательные. | Усвоение нового. Работа с учебником, лексическая работа, коллективная работа с учебн. материалом. | Знать определение относительных прилагательных, их смысловые значения и грамматические признаки, распознавать их в тексте, отличать от качественных прилагательных. | §51, упр.291. | |||
Притяжательные имена прилагательные. | Притяжательные имена прилагательные. | Усвоение нового. Работа с учебником, лексическая работа, коллективная работа с учебн. материалом. | Знать определение притяжательных прилагательных, об употребление разделительного Ь знака в притяжательных прилагательных, отличать от других видов прилагательных. | §52, упр.293. | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного | Работа с учебником, порядок разбора прилагательного, подготовка к контрольному диктанту. | Знать порядок морфологического разбора прилагательного, выполнять морфологический разбор. | §53, упр.302. | |||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях. | Контрольный диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Научиться использовать алгоритмы проведения работы над ошибками, формирование УУД. | §54, словарь, упр.305. | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | Усвоение нового, работа с учебником, практическая работа. | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными | §54, упр.308. | |||
Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. | Каковы условия написания букв Е - О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Самостоятельная работа с учебником, вывод правила, проверочный диктант, работа над ошибками. | Научиться применять правила постановки букв Е - О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | §56, упр.309. | |||
Н и НН в суффиксах прилагательных. | При каких условиях в суффиксах прилагательных пишутся две буквы Н. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением. | Научиться применять правила написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных. Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой. | §56,упр.314. | |||
Алгоритм выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. | Алгоритм выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. | Самостоятельная работа, работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания на практике. | Работа по карточкам. | |||
Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-. | Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК- | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением. | Научиться образовывать качественные прилагательные при помощи суффикса -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК-. Графически обозначать орфограмму. | §58, упр.321, 322. | |||
Слитное и дефисное написание прилагательных. | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа. | Научиться правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных. | Упр.325. | |||
Слитное и дефисное написание прилагательных. | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа. | Научиться правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных. | Упр.325. | |||
Алгоритм выбора слитного и дефисного написания прилагательных. | Алгоритм выбора слитного и дефисного написания прилагательных. | Самостоятельная работа (тест). | Научиться применять изученное правило на практике. | Тест (тесты, с.52, 6кл.) | Упр.328. | ||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | |||||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Уметь выполнять работу над орфографическими ошибками, приводить свои примеры. |
УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
М.: Издательство «Просвещение», 2014.
Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
М.: Просвещение, 2014.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 6 б
Количество часов в неделю: 4 часа
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Имя числительное (14 часов) | |||||||
Имя числительное. Числительное как часть речи. | Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа. | Научиться определять грамматические признаки имени числительного. | §57, стр.145, упр.345. | |||
Простые и составные числительные. | Простые и составные числительные. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа. | Научиться определять простые и составные числительные. | §58, упр.346. | |||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Условия написания мягкого знака на конце и в середине числительных. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа. | Научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных.. | Тесты, упр.351. | |||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Каковы условия написания Ь на конце и в середине числительных. | Письменная самостоятельная работа. | Знать условия выбора написания Ь на конце и в середине числительных, правильно употреблять правило, графически обозначать его. | Письменная самостоятельная работа | §59, стр.148, упр.353. | ||
Порядковые числительные. | Каковы грамматические признаки порядковых числительных. | Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа. | Научиться определять порядковые числительные. Знать значение порядковых числительных, их склонение | §59, упр.354, 355. | |||
Разряды количественных числительных. | Разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные). | Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением. | Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных. | §59, словарь, упр.357. | |||
Числительные, обозначающие целые числа. | Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением. | Научиться склонять числительные, обозначающие целые числа, правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. | §60, упр.358, 360. | |||
Правописание окончаний количественных числительных, обозначающих целые числа. | Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | Закрепление материала, устная отработка умения употреблять числительные в нужной падежной форме. Самостоятельная работа. | Знать особенности склонения колич. числительных, обозначающих целые числа, правильно их произносить и писать. | Письменная проверочная работа | §61, упр.362, 364. | ||
РР. Подготовка и написание сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». | Подготовка к сочинению по картине. | Интернет ресурсы (сведения о творчестве художника), рассматривание картины, подбор материала. | Научиться подбирать материал к сочинению. Уметь применять подобранный материал. Последовательно излагать свои мысли. | Подгот. к соч-ю. | |||
Дробные числительные. | Дробные числительные. | Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением. | Научиться склонять дробные числительные. Знать особенности их склонения. Правильно склонять дробные числительные. | §62, упр.367, 368. | |||
Собирательные числительные. | Собирательные числительные. | Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением. | Научиться распознавать собирательные числительные. Знать значение собирательных числительных, группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные. | §63, упр.371, 372, | |||
Согласование собирательных числительных ОБА, ОБЕ с существительными. | Согласование числительных ОБА, ОБЕ с существительными. | Коллективная работа. Склонение числительных ОБА, ОБЕ с существительными. | Научиться изменять числительные ОБА, ОБЕ с существительными, правильно склонять их, использовать правильно в речи. | §64, правило, упр.373, 374. | |||
Повторение темы «Числительное». Морфологический разбор числительных. | Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного. | Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, коллективная работа, морфологический разбор числительных. | Научиться последовательно производить морфологический разбор числительных. Знать грамматические признаки числительных, синтаксическую роль. | Контрольное списывание. | §65, упр.377. | ||
Подготовка к диктанту. | Разряды числительных, склонение числительных, написание Ь в числительных. | Устный фронтальный опрос, работа с карточками, работа над ошибками. | Научиться правильно отвечать на контрольные вопросы, подбирать примеры, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в разделе. | Тестовые задания. | §67, Т.З., стр.24, 28. | ||
Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта. | Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях. | Контрольный диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения. | П.44, упр.248. | |||
Местоимение (14 часов) | |||||||
Местоимение как часть речи. | Грамматические признаки местоимения. | Работа с учебником, усвоение нового, коллективное выполнение упр., самостоят. работа. | Научиться отличать местоимения от других частей речи. | Текстовые задания. | В тетради. | ||
Личные местоимения. | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. | Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, лексическая работа, выполнение упражнений учебника. | Знать особенности склонения личных местоимений, правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями. | Выборочный диктант | §69, словарь, карточки. | ||
Возвратное местоимение СЕБЯ. | Грамматические признаки возвратного местоимения СЕБЯ. | Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа. | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме | §71, упр.388. | |||
Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. | Значение, морфологические особенности, синтаксическая роль вопросительных местоимений. | Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, самостоятельная работа с текстом, коллект. оценивание работ. | Научиться различать вопросительные местоимения, употреблять вопросительные местоимения в речи. Правильно ставить ударение при склонении местоимения СКОЛЬКО. | §72, упр.390. | |||
Неопределённые местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. | Неопределённые местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. | Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа. | Научиться определять признаки неопределенных местоимений. Знать способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. | Стр.174-176, упр.416. | |||
НЕ в неопределённых местоимениях. | Грамматические признаки неопределённых местоимений. | Устный фронтальный опрос, проверочный словарный диктант, работа над ошибками. | Научиться выбирать правильное написание (слитное, раздельное, через дефис) неопределённых местоимений с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | §74, упр.417. | |||
Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа. | Научиться определять условия выбора слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Знать об употреблении отрицательных местоимениях в речи. | §76, упр.423. | |||
Притяжательные местоимения. | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных | Самостоятельная работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, игра «Мой, твой, наш, ваш, свой), выполнение упражнений по выбору из учебника, объяснение написания. | Научиться склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | §75, упр.430. | |||
Указательные местоимения. | Указательные местоимения, их значение, употребление в речи. | Самостоятельная работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение на выбор упражнений учебника, объяснение написания. | Научиться извлекать информацию из учебника, соблюдать на практике изученные теоретические сведения, применять их на практике. Знать особенности склонения местоимения СТОЛЬКО, употребление предлогов О и ОБ. | §76, упр.432. | |||
Определительные местоимения. | Определительные местоимения. Значение, употребление в речи. | Лексическая работа, самостоятельная работа с учебным материалом, устные сообщения о прочитанном, самостоятельная работа. | Научиться различать смысловые оттенки местоимений КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, склонять. Уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. | Текст №15 (8,10). | |||
Годовой контрольный диктант. | Годовой контрольный диктант. | Написание годового контрольного диктанта. | Уметь применять полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях. | ||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Анализ диктанта. | Работа над ошибками. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ.
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по русскому языку и развитию письменной речи
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в спе...
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи для 5, 9 классов школы VIII вида
Рабочая программа учебного курса по русскому языку и развитию речи в 5, 9 классах составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 ...
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи 6 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умс...