Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Лягоскина Нина Петровна

Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

М.: Издательство «Просвещение», 2014.

Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

М.: Просвещение, 2014.

Учитель: Лягоскина Н.П.

Класс: 6 б

Количество часов в неделю: 4 часа

№ ур.

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

Планируемые результаты

Контроль

Домашнее задание

Дата

I четверть.                                                        Всего часов: 36 часов

Повторение (17 часов)

Русский язык – один из развитых языков мира

Роль языка в жизни человека, понятие «развитой язык».

Изучение содержания параграфа учебника, работа с текстом, словарная работа.

Научиться выделять в тексте  главную мысль, ключевые слова, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

§1.

Фонетика и графика. Фонетический разбор.

Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие. Парные и непарные звуки.

Работа с учебником, систематизация и обобщение изученного по фонетике, фонетический разбор.

Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву.

Письменная самостоятельная работа

§1.

Орфография.

Орфограмма, проверочное слово, орфограмма в корне слова, работа с орфографическим словарём.

Работа с книгой, систематизация изученного ранее, комплексное повторение. словарный диктант.

Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографическое правило, составлять и применять алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём.

§2.

Морфемный разбор.

Порядок морфемного разбора, морфемный разбор.

 Работа с текстом, разбор слов по составу.

Научиться выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.

Диагностическая работа (тест, в.3,4), с.14.

§3.

Орфограммы в корне слова.

Определение окончания; роль и значение окончания.

Систематизация знаний, словарный диктант, выделение орфограмм.

Научиться обнаруживать изучаемые орфограммы и объяснять написание слов.

§3.

Части речи.

Морфология. Грамматическое и лексическое значение.

Чтение статьи учебника, определение частей речи, работа с текстом.

Использовать полученные знания в определении частей речи, давать определения, задавать вопросы, доказывать свою правоту.

§4.

Морфологический разбор существительного и прилагательного.

Самостоятельные и служебные части речи.

Работа с текстом, определение частей речи, морфологический разбор существительных и прилагательных.

Использовать полученные ранее знания, владеть навыками морфологического разбора.

Письменная проверочная работа

§5.

Орфограммы в окончаниях слов.

Нулевые окончания, склонения и спряжения.

Работа с таблицей, объяснительный диктант, творческая работа.

Использовать полученные ранее знания, владеть навыками работы с таблицей.

§6.

Словосочетание.

Определение словосочетания, их особенности.

Отличие словосочетания от слова, состав словосочетания, выделение из предложений словосочетаний.

Использовать полученные ранее знания, владеть навыками составления схем словосочетаний, выделения их в предложениях.

§6.

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

Синтаксис. Характеристика предложения

Синтаксическая работа: характеристика записанных предложений, выделение основ, составление схем.

Сравнивать разные виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, расстановка знаков препинания.

§7.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Синтаксис. Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения.

Работа с текстом. Отличие сложных предложений. Определение видов сложных предложений.

Владеть терминологией, расставлять знаки препинания, выделять союзы, определять вид сложного предложения..

§8.

Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Работа с текстом, расстановка знаков препинания.

Научиться выполнять синтаксический разбор предложений по алгоритму.

Работа с текстом.

§9.

Прямая речь.

Прямая речь.

Конструирование предложений с прямой речью, расстановка знаков препинания,

Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью.

§7.

Диалог.

Диалог.

Устное составление диалога, запись в тетрадях, расстановка знаков препинания,

Уметь составлять диалог, обозначать его на письме.

Устный опрос.

§8.

Подготовка к диктанту.

Подготовка к диктанту.

Словарный диктант, виды разбора.

Проектировать маршрут преодоления затруднений, использовать полученные знания.

§9.

Диагностический диктант

Диагностический диктант.

Написание диагностического диктанта.

Проектировать маршрут преодоления затруднений, использовать полученные знания.

Диагностический диктант.

§106.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками.

§106.

Глагол (22 часа)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль в предложении.

Что такое глагол как часть речи, роль глагола в речи.

Самостоятельная работа с книгой, лексическая, работа с текстом.

Знать определение глагола, синтаксическую роль, уметь доказывать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения.

Проверочная работа.

§109.

Неопределённая форма глагола.

Постоянные признаки неопределённой формы глагола, Ь знак в неопределённой форме глагола.

Лексическая работа, работа с текстом упражнения, самостоятельная работа с орфограммами.

Знать, что неопределённая форма - это начальная форма глагола, правило употребления Ь знака после Ч в неопределённой форме, уметь образовывать н.ф. от заданных глаголов.

§110.

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола.

Неопределённая форма глагола, правописание - ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

Коллективная работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, взаимопроверка.

Научиться применять правило написания Ь знака, владеть терминологией, знать о произношении «ЦА» на месте -ТСЯ или -ТЬСЯ, правильно ставить вопрос к указанным глаголам.

Осложнённое списывание.

§107.

Правописание -ЧЬ (-ЧЬСЯ) в неопределённой форме глагола.

Правило употребления Ь знака после Ч в неопределённой форме.

Работа с книгой, упражнениями учебника, словарный диктант.

Научиться определять неопределённую форму глагола, применять правило написания Ь знака, владеть терминологией.

§108.

Совершенный и несовершенный вид.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид.

Извлечение информации из текста учебника, работа с таблицей, самостоятельная работа.

Научиться определять виды глагола, знать их значимость, уметь различать виды глагола, пользоваться приёмами распознавания.

§118.

 I и II спряжение.

Что такое спряжение, I и II спряжения глагола.

Работа с таблицей, повторение спряжений, самостоятельная работа.

Знать спряжения глаголов, помнить слова-исключения, уметь изменять глаголы по лицам и числам.

§119.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Как правильно написать безударное личное окончание глагола.

Работа с учебником, систематизация знаний, самостоятельная работа.

Научиться применять правило, правильно определять спряжение приставочных глаголов, владеть способами проверки.

§121.

Повторение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание безударных гласных в окончаниях глагола.

Самостоятельная работа с текстом, выделение орфограмм.

Уметь применять изученное правило на практике.

Тест 12, с.135 (подготовка к ГИА).

§114.

Правописание ь знака в глаголах во 2 лице, ед. ч.

Написание Ь знака после шипящих в глаголах 2-го лица ед. ч.

Систематизация изучаемого мат-ла, комплексное повторение, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания.

Научиться применять правило правописания Ь знака после Ш, использовать способы проверки, владеть терминологией.

Тест 14, с. 137, (подготовка к ГИА).

§115.

Время глагола. Прошедшее время.

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Лексическая работа, работа с учебником, выполнение упражнения с определением времени.

Уметь извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, знать об изменениях глаголов по временам, определять вид и время глагола.

§116.

Настоящее время.

Какие глаголы могут иметь форму настоящего времени, как изменяются глаголы в форме настоящего времени.

 Самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа с орфограммами.

Знать, что формы настоящего времени имеют глаголы только несовершенного вида, научиться образовывать форму настоящего времени, изменять и использовать в речи.

Тесты ( 7,8,9), с.131, (подготовка к ГИА).

§112.

Будущее время.

Как образуется будущее время глагола. Какие формы имеют глаголы в форме будущего времени.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом, работа с орфограммами.

Знать формы (простую и сложную) будущего времени, способы образования форм будущего времени, образовывать формы будущего времени, употреблять в речи.

§112.

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов.

Что такое чередование? От чего зависит выбор гласной Е - И в корнях с чередованием.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, коллективная работа с таблицей, с дидактическим материалом, работа с орфограммами.

Знать перечень корней с чередованием Е - И, условия выбора букв, графически обозначать условия выбора, разграничивать слова с чередованием гласных в корне с безударными гласными в корне слова.

§107.

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов.

Что такое чередование? От чего зависит выбор гласной Е - И в корнях с чередованием.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, коллективная работа с таблицей, с дидактическим материалом, работа с орфограммами.

Знать перечень корней с чередованием Е - И, условия выбора букв, графически обозначать условия выбора, разграничивать слова с чередованием гласных в корне с безударными гласными в корне слова.

§107.

Правописание НЕ с глаголами.

Правописание не с глаголами.

Самостоятельная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, выполнение упражнения на выбор.

Научиться применять правило написания НЕ с глаголами, владеть терминологией.

§122.

Употребление времён глагола.

Какие формы глагола могут использоваться в рассказе о прошлом.

Работа с учебником, изучение материала учебника, фронтальный опрос, работа с текстом.

Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом, составлять рассказы, употребляя глаголы в настоящем или будущем времени.

§122.

Морфологический разбор глагола.

Морфологический разбор глагола.

Систематизация знаний о глаголе, морфологический разбор глагола подготовка к контрольному диктанту.

Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, выполнять морфологический разбор по определённому алгоритму.

§122.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта.

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Научиться применять полученные знания, правильно расставлять знаки препинания.

Контрольный диктант.

§122.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Коллективный анализ ошибок, самостоятельная работа над ошибками.

Научиться определять орфограммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.

Доделать работу над ошиб-

ками.


УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

М.: Издательство «Просвещение», 2014.

Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

М.: Просвещение, 2014.

Учитель: Лягоскина Н.П.

Класс: 6 б

Количество часов в неделю: 4 часа

№ ур.

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

Планируемые результаты

Контроль

Домашнее задание

Дата

II четверть.                                                        Всего часов: 28 часов.

Лексика и фразеология (14 часов)

Лексика. Повторение. Однозначные и многозначные слова.

Лексика, значение слова; толкование слов.

Фронтальный опрос по теме «Лексика». Работа с учебником, выполнение упражнений.

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, уметь использовать их в повседневной речи.

 Упр.53, 54.

Лексика. Прямое и переносное значение слов.

Прямое и переносное значение слов.

Групповая работа с лексическими словарями, творческая работа в группах.

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, уметь использовать их в повседневной речи.

Упр.57, 58.

Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Фронтальный опрос. Работа с толковыми словарями.

Знать понятия, уметь подбирать к совам синонимы, антонимы, находить и определять омонимы. Уметь работать с разного вида словарями.
.

Тесты.

Слова общеупотребительные. Профессиональные.

Общеупотребительные и профессиональные слова.

Работа с учебником. Какие слова называют общеупотребительными, профессиональными? Работа со словарями в группах.

Научиться различать общеупотребительные слова и профессиональные, работать со словарями.

Письменная самостоятельная работа

Упр.68, 70.

Диалектизмы.

Диалектные слова.

Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями.

Научиться определять диалектизмы в тексте, устанавливать цель употребления диалектизмов в художественных произведениях.

Упр.91.

Исконно русские и заимствованные слова.

Исконно русские и заимствованные слова.

Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями.

Знать содержание понятий «исконно русские слова», «заимствованные слова», причины появления в языке этих слов. Научиться распознавать их в толковых словарях, использовать в речи.

Упр.86, 87.

Устаревшие слова.

Устаревшие слова, историзмы, архаизмы.

Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями.

Знать определение «устаревшие слова», «историзмы», «архаизмы»; причины устаревания слов. Уметь объяснять их значение, использовать в повседневной речи.

Письменная самостоятельная работа

Упр.101, 102.

Неологизмы.

Неологизмы.

Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями.

Знать определение «неологизмы», причины появления новых слов, распознавать неологизмы в тексте. Причины перехода неологизмов в общеупотребительные слова.

Упр.104.

Фразеология. Фразеологический оборот.

Фразеология. Фразеологический оборот.

Работа с учебником, лексическая работа, групповая работа со словарями.

Знать определение «фразеологизмы», способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре, определять лексическое значение, подбирать к указанным словам фразеологизмы.

Упр.101.

Обобщающий урок по теме « Лексика».

Составление сообщения.

Составление собственного текста о возникновении фразеологизма (на выбор).

Научиться систематизировать и обобщать полученные знания.

 

Упр.111.

Словообразование и орфография (14 часов)

Словообразование и орфография

Предмет изучения: значимые части слова, лексическое значение, орфография.

Систематизация полученных ранее знаний, работа с учебником, самостоятельная работа.

Уметь систематизировать и обобщать полученные знания.

Упр.113.

Основные способы словообразования в русском языке.

Способы образования слов в русском языке, открытие нового.

Работа с учебником, коллективная работа, самостоятельная.

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

Тестовые задания.

Упр.126, 128.

Буквы О и А в корне -КОС-, -КАС-.

Чередующиеся гласные.

Самостоятельное наблюдение, вывод правила, объяснительный диктант, работа над ошибками.

Научиться различать условия написания корня -КОС-, -КАС-. Уметь выделять части слова.

Устный опрос.

Словарь, упр.138, 139.

Буквы О и А в корне -ГОР-, -ГАР-.

Лексическое значение корня -ГОР- и -ГАР-.

Самостоятельное наблюдение, вывод правила, объяснительный диктант, работа над ошибками.

Уметь определять способ словообразования, знать условия выбора гласной в корне.

 Упр.143.

Подготовка к диктанту.

Систематизация полученных ранее знаний.

Повторение пройденного материала, словарный диктант, разбор слов по составу.

Научиться применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, расставлять знаки препинания в предложениях.

Текстовые задания.

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта.

Научиться определять орфограммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта.

Самостоятельная работа над ошибками.

Научиться составлять маршрут преодоления затруднений в обучении.

Упр. 150.

Буквы И-Ы после приставок.

Приставки, состав корня, гласные и согласные.

Работа с учебником, усвоение нового, коллективная работа, самостоятельная работа.

Научиться применять условия выбора букв Ы-И после приставки на согласные; графически обозначать условия выбора.

упр.151.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Условия написания гласных в приставках ПРЕ - и ПРИ -.

Работа с учебником, усвоение нового, коллективная работа, самостоятельная работа.

Научиться объяснять написание Е - И в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

упр.153.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Значение приставок: присоединение, приближение, неполнота действия.

Устный опрос, проверочный диктант, работа над ошибками.

Уметь определять лексическое значение приставок.

упр.154.

Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Значение слов в приставках «очень», «пере».

Работа с учебником, усвоение нового, составление словосочетаний.

Знать слова с трудно определяемым значением в приставках, список слов, в которых ПРЕ- и ПРИ- являются частью корня.

упр.164.

Соединительные гласные О - Е в сложных словах.

Соединительные гласные, сложные слова.

Работа с учебником, усвоение нового, выполнение упражнений.

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е в сложных словах.

упр.165.

Сложносокращённые слова.

Сложносокращённые слова и сокращённые основы слова.

Работа с учебником, усвоение нового, работа в парах.

Научиться правильно произносить сложносокращённые слова, знать способы сокращения,, их расшифровку, группировать слова по способу сокращения.

Словарь.

Сложносокращённые слова.

Род сложносокращённых слов.

Работа с учебником, усвоение нового, работа в парах.

Уметь определять значение сложносокращённых слов. Правильно употреблять с прилагательными, глаголами прошедшего времени.

Упр.162.

РР. Изложение «Снегири».

 Изложение «Снегири».

Написание изложения «Снегири».

Уметь воспроизводить прочитанный текст в письменной форме, сохранять логичность, связность, соответствие теме.

Изложение.

Подготовка к контрольной работе.

Словообразование. Орфография.

Устный опрос, словарный диктант.

Научиться использовать полученные знания при написании контрольного диктанта.

Упр.163.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Систематизация и обобщение полученных знаний.

Написание контрольного диктанта.

Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

Контрольный диктант.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

Научиться эффективно выполнять работу над ошибками, составить словарный диктант из ошибок.

Сост. слов. диктант.


УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

М.: Издательство «Просвещение», 2014.

Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

М.: Просвещение, 2014.

Учитель: Лягоскина Н.П.

Класс: 6 б

Количество часов в неделю: 4 часа

№ ур.

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

Планируемые результаты

Контроль

Домашнее задание

Дата

III четверть.                                                        Всего часов: 42 часа.

Имя существительное (26 часов)

Имя существительное как часть речи

Лексическое и грамматическое значение. Признаки существительных. Синтаксическая функция.

Устный опрос «Что я знаю о существительном», работа с учебником, выполнение упражнений.

Научиться выявлять грамматические признаки существительного. Уметь находить существительные в тексте, ставить вопросы, определять род, число, склонение, синтаксическую роль в предложении.

§36, упр.193.

Склонение имён существительных.

Лексическое и грамматическое значение. Признаки существительных. Синтаксическая функция.

Урок открытия нового: лексическая работа с падежами.

Научиться работать с таблицей Е - И в окончаниях имён существительных, правильно применять правила написания.

§36, упр.195.

Разносклоняемые существительные.

Разносклоняемые существительные.

Усвоение нового, самостоятельная работа по практическому материалу учебника.

Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные.

Работа с текстом №3, (раб. тетр. 6 кл.), с.9.

Разносклоняемые существительные.

Склонение, род, падеж, число.

Работа с учебником, коллективное выполнение  упражнения.

Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные.

§37, упр.198, 204.

Буква Е в суффиксе

-ЕН- существительных на

-МЯ.

Каковы условия написания буквы Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ.

Работа с учебником, усвоение нового, составление таблицы, выполнение упражнения.

Знать перечень разносклоняемых существительных, особенности их склонения, правильно писать разносклоняемые существительные с окончанием -И в Р., Д., П. падежах.

§37, упр.205.

Несклоняемые существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Работа с учебником, усвоение нового, коллективное выполнение упражнения.

Знать понятие «несклоняемые» существительные, распознавать несклоняемые существительные, разграничивать склоняемые и несклоняемые имена существительные.

§38, словарь, упр.217.

Род несклоняемых имён существительных.

Как определить род несклоняемых имён существительных.

Работа в парах сильный-слабый (составление рассказа с использованием несклоняемых существительных).

Научиться определять род несклоняемых существительных, уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в собственных рассказах.

Тест, с.39 (Тесты, 6 кл.).

§38, словарь, упр.218.

Имена существительные общего рода.

Существительные общего рода.

Работа с учебником, усвоение нового, коллективное выполнение упражнения.

Научиться распознавать существительные общего рода, определять род существительных, обозначающих лиц по профессии, роду занятий.

§38, упр.226.

Имена существительные общего рода.

Существительные общего рода.

Самостоятельная работа.

Научиться составлять словосочетания с существительными общего рода, находить в текстах существительные общего рода.

Самостоятельная работа. (Раб. тетр. с.18).

§38, упр.223.

Морфологический разбор имени существительного.

Начальная форма. Род, число, падеж, склонение, синтаксическая роль.

Обобщение и систематизация знаний о существительном, порядок синтаксического разбора.

Научиться производить морфологический разбор имени существительного как части речи. Знать порядок разбора.

Письменная проверочная работа

§41, упр.224., выучить план раз-бора.

РР. Работа по картине Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы».

 Форма. Суворовец.

Работа с книгой, интернетресурсы, рассматривание картины, устное описание костюма.

Научиться описывать костюм, выявлять главное в костюме, грамотно строить предложения.

Устное описание картины.

НЕ с именами существительными.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ-

Работа с учебником, усвоение нового, составление памятки для определения условий написания НЕ с существительными, выполнение упражнений учебника.

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня .

§42, упр.234,

Правописание суффиксов существительных

-ЧИК-, -ЩИК-.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК- и

-ЩИК-.

Работа с учебником, усвоение нового, составление памятки для определения условий написания суффиксов -ЧИК-, - ЩИК- с существительными, выполнение упражнений учебника.

Научиться применять правила написания букв Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК-, -ЩИК-.

§43, упр.243.

Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-

Устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа с текстом (с.39, текст №19 контр. и провер. работы 6 кл.).

Знать условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-, правильно применять правило, графически обозначать условия выбора.

Самостоятельная работа.

§43, упр.242, текст14, №9.

Правописание суффиксов -ЕК-,

-ИК-.

Условия написания гласной в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-.

Работа с учебником, усвоение нового, составление памятки для определения условий написания суффиксов -ЕК-, - ИК- с существительными, выполнение упражнений учебника.

Научиться применять правила написания гласных в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-.

§43, Т.З., стр.24, 28.

РР. Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

 Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

Написание сочинения.

Уметь определять тему и основную мысль сочинения, правильно строить речь. Соблюдать последовательность в передаче содержания.

Сочинение.

Правописание суффиксов -ЕК-,

-ИК-.

Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных

Повторение изученного, проверка домашнего задания, самостоятельная работа с текстом (с.39, текст №19 контр. и провер. работы 6 кл.).

Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных, правильно писать гласные в суффиксах, определять значение суффиксов, употреблять с уменьшительно-ласкательным значении в речи.

§44, упр.249,250.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Каковы условия написания гласных О - Е после шипящих в суффиксах существительных.

Самостоятельная работа с учебником, составление памятки для определения условий написания О - Е в существ. после шипящих, выполнение упр. на выбор.

Научиться применять правила написания гласных О - Е после шипящих в суффиксах существительных.

.

§44, упр.248.

Морфологический разбор имени существительного.

Систематизация и обобщение полученных знаний.

Фронтальный опрос (работа в парах), оценивание ответов, словарный диктант.

Знать порядок морфологического разбора имени существительного, соблюдать последовательность разбора, его грамматические признаки.

§45, подготовсообще-ние об имени сущ.

Повторение темы «Имя существительное».

Систематизация и обобщение полученных знаний.

Сообщения об имени существительном, работа с карточками.

Уметь давать определение существительному как части речи, знать его грамматические признаки.

§45, упр.253.

Подготовка к контрольному диктанту..

Систематизация и обобщение полученных знаний.

Контрольные вопросы по изученному материалу, подбор примеров, работа с карточками.

Научиться чётко и ясно формулировать ответы, приводить аргументированно ответы, правильно строить речь.

§44, упр.251.

Контрольный диктант.

Систематизация и обобщение полученных знаний.

Написание контрольного диктанта.

Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

Научиться эффективно выполнять работу над ошибками, составить словарный диктант из ошибок.

§44, словарн.

дикт. из ошибок.

Имя прилагательное (25 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте.

Устный опрос «Что я знаю о прилагательном…», лексическая работа, работа с учебником, выполнение упражнений.

Знать характеристику прилагательного по значению, постоянные и непостоянные признаки, распознавать имена прилагательные в тексте.

§47, описание природы, птицы, человека.

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная и превосходная степени сравнения: простая и составная.

Открытие нового, работа с учебником, коллективное выполнение упражнений.

Усвоить понятия «сравнительная степень», «превосходная степень» имён прилагательных; способы образования прилагательных.

Словарь.

Превосходная степень прилагательных.

Превосходная степень прилагательных.

Открытие нового, работа с учебником, выполнение упражнений, составление таблицы.

Научиться образовывать превосходную степень прилагательных, распознавать прилагательные в форме сравнительной степени.

Письменная проверочная работа.

§49, упр.286.

Разряды имён прилагательных. Качественные имена прилагательные.

Разряды прилагательных: качественные,

Усвоение нового. Работа с учебником, лексическая работа, коллективная работа с учебн. материалом.

Знать основу деления прилагательных на три разряда. Научиться определять качественные прилагательные в тексте, доказывать их принадлежность, определять синтаксическую роль.

Устный опрос.

§50, упр.289.

Относительные прилагательные.

Относительные, притяжательные.

Усвоение нового. Работа с учебником, лексическая работа, коллективная работа с учебн. материалом.

Знать определение относительных прилагательных, их смысловые значения и грамматические признаки, распознавать их в тексте, отличать от качественных прилагательных.

§51, упр.291.

Притяжательные имена прилагательные.

Притяжательные имена прилагательные.

Усвоение нового. Работа с учебником, лексическая работа, коллективная работа с учебн. материалом.

Знать определение притяжательных прилагательных, об употребление разделительного Ь знака в притяжательных прилагательных, отличать от других видов прилагательных.

§52, упр.293.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного

Работа с учебником, порядок разбора прилагательного, подготовка к контрольному диктанту.

Знать порядок морфологического разбора прилагательного, выполнять морфологический разбор.

§53, упр.302.

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта.

Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

Научиться использовать алгоритмы проведения работы над ошибками, формирование УУД.

§54, словарь, упр.305.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

Усвоение нового, работа с учебником, практическая работа.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными

§54, упр.308.

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Каковы условия написания букв Е - О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Самостоятельная работа с учебником, вывод правила, проверочный диктант, работа над ошибками.

Научиться применять правила постановки букв Е - О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

§56, упр.309.

Н и НН в суффиксах прилагательных.

При каких условиях в суффиксах прилагательных пишутся две буквы Н.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением.

Научиться применять правила написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных. Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой.

§56,упр.314.

Алгоритм выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.

Алгоритм выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.

Самостоятельная работа, работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания на практике.

Работа по карточкам.

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-.

Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК-

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением.

Научиться образовывать качественные прилагательные при помощи суффикса -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК-. Графически обозначать орфограмму.

§58, упр.321, 322.

Слитное и дефисное написание прилагательных.

Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа.

Научиться правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных.

Упр.325.

Слитное и дефисное написание прилагательных.

Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа.

Научиться правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных.

Упр.325.

Алгоритм выбора слитного и дефисного написания прилагательных.

Алгоритм выбора слитного и дефисного написания прилагательных.

Самостоятельная работа (тест).

Научиться применять изученное правило на практике.

Тест (тесты, с.52, 6кл.)

Упр.328.

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

Уметь выполнять работу над орфографическими ошибками, приводить свои примеры.


УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

М.: Издательство «Просвещение», 2014.

Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

М.: Просвещение, 2014.

Учитель: Лягоскина Н.П.

Класс: 6 б

Количество часов в неделю: 4 часа

№ ур.

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

Планируемые результаты

Контроль

Домашнее задание

Дата

IV четверть.                                                        Всего часов: 28 часов.

Имя числительное (14 часов)

Имя числительное. Числительное как часть речи.

Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа.

Научиться определять грамматические признаки имени числительного.

§57, стр.145, упр.345.

Простые и составные числительные.

Простые и составные числительные.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа.

Научиться определять простые и составные числительные.

§58, упр.346.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Условия написания мягкого знака на конце и в середине числительных.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа.

Научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных..

Тесты, упр.351.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Каковы условия написания Ь на конце и в середине числительных.

Письменная самостоятельная работа.

Знать условия выбора написания Ь на конце и в середине числительных, правильно употреблять правило, графически обозначать его.

Письменная самостоятельная работа

§59, стр.148, упр.353.

Порядковые числительные.

Каковы грамматические признаки порядковых числительных.

Усвоение нового, работа с учебником, коллективная работа с упражнением, самостоятельная работа.

Научиться определять порядковые числительные. Знать значение порядковых числительных, их склонение

§59,  упр.354, 355.

Разряды количественных числительных.

Разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные).

Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением.

Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных.

§59, словарь, упр.357.

Числительные, обозначающие целые числа.

Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением.

Научиться склонять числительные, обозначающие целые числа, правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

§60, упр.358, 360.

Правописание окончаний количественных числительных, обозначающих целые числа.

Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Закрепление материала, устная отработка умения употреблять числительные в нужной падежной форме. Самостоятельная работа.

Знать особенности склонения колич. числительных, обозначающих целые числа, правильно их произносить и писать.

Письменная проверочная работа

§61, упр.362, 364.

РР. Подготовка и написание сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Подготовка к сочинению по картине.

Интернет ресурсы (сведения о творчестве художника), рассматривание картины, подбор материала.

Научиться подбирать материал к сочинению. Уметь применять подобранный материал. Последовательно излагать свои мысли.

Подгот. к соч-ю.

Дробные числительные.

Дробные числительные.

Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением.

Научиться склонять дробные числительные. Знать особенности их склонения.  Правильно склонять дробные числительные.

§62, упр.367, 368.

Собирательные числительные.

Собирательные числительные.

Открытие нового, работа с учебником, коллективная работа над упражнением.

Научиться распознавать собирательные числительные. Знать значение собирательных числительных, группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные.

§63, упр.371, 372,

Согласование собирательных числительных ОБА, ОБЕ с существительными.

Согласование числительных ОБА, ОБЕ с существительными.

Коллективная работа. Склонение числительных ОБА, ОБЕ с существительными.

Научиться изменять числительные ОБА, ОБЕ с существительными, правильно склонять их, использовать правильно в речи.

§64, правило, упр.373, 374.

Повторение темы «Числительное». Морфологический разбор числительных.

Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного.

Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, коллективная работа, морфологический разбор числительных.

Научиться последовательно производить морфологический разбор числительных. Знать грамматические признаки числительных, синтаксическую роль.

Контрольное списывание.

§65, упр.377.

Подготовка к диктанту.

Разряды числительных, склонение числительных, написание Ь в числительных.

Устный фронтальный опрос, работа с карточками, работа над ошибками.

Научиться правильно отвечать на контрольные вопросы, подбирать примеры, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в разделе.

Тестовые задания.

§67, Т.З., стр.24, 28.

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта.

Уметь использовать полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта.

 Работа над ошибками.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения.

П.44, упр.248.

Местоимение (14 часов)

Местоимение как часть речи.

Грамматические признаки местоимения.

Работа с учебником, усвоение нового, коллективное выполнение упр., самостоят. работа.

Научиться отличать местоимения от других частей речи.

Текстовые задания.

В тетради.

Личные местоимения.

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений.

Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, лексическая работа, выполнение упражнений учебника.

Знать особенности склонения личных местоимений, правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями.

Выборочный диктант

§69, словарь, карточки.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Грамматические признаки возвратного местоимения СЕБЯ.

Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа.

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

§71, упр.388.

Вопросительные местоимения. Относительные местоимения.

Значение, морфологические особенности, синтаксическая роль вопросительных местоимений.

Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, самостоятельная работа   с текстом, коллект. оценивание работ.

Научиться различать вопросительные местоимения, употреблять вопросительные местоимения в речи. Правильно ставить ударение при склонении местоимения СКОЛЬКО.

§72, упр.390.

Неопределённые местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях.

Неопределённые местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях.

Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа.

Научиться определять признаки неопределенных местоимений. Знать способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их.

Стр.174-176, упр.416.

НЕ в неопределённых местоимениях.

Грамматические признаки неопределённых местоимений.

Устный фронтальный опрос, проверочный словарный диктант, работа над ошибками.

Научиться выбирать правильное написание (слитное, раздельное, через дефис) неопределённых местоимений с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

§74, упр.417.

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях

Работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа.

Научиться определять условия выбора слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Знать об употреблении отрицательных местоимениях в речи.

§76, упр.423.

Притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных

Самостоятельная работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, игра «Мой, твой, наш, ваш, свой), выполнение упражнений по выбору из учебника, объяснение написания.

Научиться склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

§75, упр.430.

Указательные местоимения.

Указательные местоимения, их значение, употребление в речи.

Самостоятельная работа с книгой, чтение теоретич. мат-ла, выполнение на выбор упражнений учебника, объяснение написания.

Научиться извлекать информацию из учебника, соблюдать на практике изученные теоретические сведения, применять их на практике. Знать особенности склонения местоимения СТОЛЬКО, употребление предлогов О и ОБ.

§76, упр.432.

Определительные местоимения.

Определительные местоимения. Значение, употребление в речи.

Лексическая работа, самостоятельная работа с учебным материалом, устные сообщения о прочитанном, самостоятельная работа.

Научиться различать смысловые оттенки местоимений КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, склонять.  Уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи.

Текст №15 (8,10).

Годовой контрольный диктант.

Годовой контрольный диктант.

Написание годового контрольного диктанта.

Уметь применять полученные знания при написании контрольного диктанта, правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

В школе для  умственно  отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...

Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ.

Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по русскому языку и развитию письменной речи

Рабочая программа  составлена  для  учащихся  10   класса в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в спе...

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи для 5, 9 классов школы VIII вида

Рабочая программа учебного курса по русскому языку и развитию речи в 5, 9 классах составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 ...

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи 6 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся         с        умс...