глагол как часть речи 5 класс конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку, 5 класс
Повторение по теме : « Глагол как часть речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщить изученный теоретический материал, прививать навыки использования теории в практической деятельности
Задачи:
1.Совершенствовать умения и навыки учащихся находить и объяснять изученные орфограммы
определять морфологические признаки глагола ,синтаксическую роль глагола.
2 Развивать познавательную деятельность учащихся ,мыслительные процессы,
память ,внимание ,быстроту реакции ,развивать навыки самостоятельной работы,
умение синтезировать изученный материал.
3.Воспитывать интерес к предмету, внимание к слову ,культуру речи.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Вводно – мотивационный Цель этапа: включение учащихся в деятельность Постановка учебной задачи | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Учитель читает: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. И рожь в полях цветёт. О какой части речи говорится? Назовите ключевое слово? Посмотрите в учебнике темы о глаголе. Мы все темы изучили? Как вы думаете,какова цель нашего урока? Что конкретно нужно повторить? Учитель записывает цель урока на доске | Подготовка учащихся к уроку Учащиеся отвечают : о глаголе Действие Работают с учебником Да Повторить всё о глаголе Дети говорят : орфограммы, признаки глагола, синтаксическая роль глагола Ставят цели, формулируют тему урока | Личностные Самоопределение Метапредметные результаты Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками Метапредметные результаты Целеполагание(Р) Предметные Самостоятельное формулирование цели(П) |
2 Операционно -содержательный Цель этапа: Систематизировать знания о глаголе как части речи, совершенствовать Умения находить орфограммы и объяснять их, закрепить знания о морфологических признаках глагола, развивать познавательную деятельность учащихся ,умение самостоятельно работать Рефлексивно- оценочный этап Цель :осознание учащимися своей учебной деятельности самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Все задания распечатаны на каждого ученика 1Внимательно прочитайте слова Разжеч(?), держ…им,(не)навидим ,возвыша…м, обеспеч(?), (не)переживайте пада…т, улыбает(?)ся,поеш…,забл…стела,броса…м,(не)годую,совет…вать,стараеш…ся, бесед…вал - Какие виды орфограмм вы можете назвать? 2 Как называются записанные сочетания слов? Брать пример ,падать духом ,тянуть лямку, врасти корнями, бросать на ветер, вбивать в голову, набивать руку. Выпишите фразеологические обороты ,в состав которых входят переходные Глаголы .Почему эти глаголы называются переходными? Объясните значение фраз.оборотов, используя слова для справок. Материалы для справок: - пристально, внимательно смотреть на кого – либо; - подражать кому – нибудь; - заниматься тяжёлым, однообразным трудом; - приобретать сноровку в каком – либо деле. Учитель организует физминутку: Поскачите ,попляшите, Сядьте тихо ,полежите, Поднимитесь ,распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь, Быть хорошими старайтесь. Вы рифмовку прочитали… А глаголы вы узнали Запишите 3 глагола, которые вы запомнили, определите их постоянные морфологические признаки .Давайте перечислим их. Учитель выносит на доску в виде таблицы 3. Игра «Игра ,что вы можете сказать об этом слове» Учитель называет любое слово ,например, «ДУМАЙ», кидает поочерёдно мячик любому учащ – ся .Ученики рассматривают слово с разных языковых сторон. 4 Работа с текстом. Постройте предложения так, чтобы получился текст 1 Люди заботливо берегут и охраняют редкостных красивых зверей ,а умные лоси людей почти не страшатся. 2 Много лосей живёт в наших лесах. 3 Иногда молодые и старые лоси близко подходят к людным селениям и шумным городам ,бродят по городским паркам ,на глазах людей переплывают реки, перебегают наезженные большие дороги. - выпишите глаголы, разберите их по составу - найдите предложения с однородными сказуемыми - дайте характеристику сложному предложению, составьте его схему - придумайте и запишите в тетрадь задания к тексту 5 Самостоятельная работа. Тест 1 Глагол обозначает: А признак предмета; Б действие предмета; В предмет 2 Глагол совершенного вида отвечает на вопрос: А что сделать; Б что делать. 3 Укажите постоянные морфологические признаки: А время; Б вид; В наклонение; Г спряжение; Д лицо 4 Укажите глагол в повелительном наклонении: А работаем; Б напишите; В нарисовал бы 5 Среди перечисленных слов найдите видовую пару: А наступил – наступит В открыть – открывать 6 Найдите глаголы 2 спряжения: А почу…ешь Б раста…шь В полож…шь Г хвата…шь 7Где нужно вставить букву Е: А вер…те Б люб…те В ответ…те Г тян…те 8 Найдите глаголы – исключения: А держать Б увидать В присмотреть Г обижать Учитель выводит на экран правильный вариант 1б 2а 3б,г 4б 5в 6в 7г 8а,в
Как вы думаете мы ее достигли? Закончите предложение -У меня сегодня получилось - Сегодня на уроке -Я научился… Учитель организует рефлексию, организует самооценку рузультатов уч.-ся | Читают вслух Учащиеся перечисляют орфограммы , объясняя правописание глаголов Сильные учащиеся записывают слова ,группируя их по орфограммам ,приводя свои примеры на каждую орфограмму. Остальные записывают слова в тетрадь ,коллективно объясняют написание слов Учащиеся отвечают: фразеологические обороты. Выписывают фр.об., дают им толкование. Дети называют морф. пр. Записывают глаголы в тетрадь, определяют их признаки, зачитывают вслух. Говорят, что это глагол ,кто-то называет любой признак, Кто-то подбирает синонимы, антонимы, составляет предложения, разбирает по составу ,производит частичный фонетический разбор т.д. Составляют текст Взаимопроверка Зачитывают предложение Составляют схему у доски Записывают задания в тетрадь ,зачитывают(определите стиль тип речи, выделите грамм .основу, найдите односоставное предложение, найдите слова с проверяемыми гласными в коре слова, непроизносимыми согласными т. п) самопроверка Читают цели на доске отвечают, что цель достигнута Осуществляют оценку урока и самооценку.соотносят цель и результаты | Предметные Анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов Предметные Извлечение необходим Ой информации ,осознанное построение речевого высказывания
Метапредметные Умение выражать Свои мысли(к) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные Организация своей учебной деятельности ,контроль в форме сличения способа действия и его результата, саморегуляция Общеучебные Структурирование знаний Личностные Смыслообразование Общепредметные Метапредметные Умение выражать свои мысли Предметные Контроль и оценка процесса результатов деятельности Личностные в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Глагол как часть речи» (урок – обобщение)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи", 5 класс
Конспект урока по русскому языку по теме"Глагол как часть речи" (5 класс) по своему типу относится к урокам повторения и закрепления темы. Конспект содержит основные цели урока, оборудование; урок сос...
План-конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Глагол как часть речи»
Данные материалы подготовлены для использования преподавателями русского языка при изучении или повторении частей речи в 5-6 классе....
Конспект урока по русскому языку ( 5 класс) "Глагол как часть речи"
Конспект урока " Глагол как часть речи". Пятиклассники вспоминают, что изучили об этой части речи в начальной школе. Особое внимание уделяется изменению глаголов по лицам и числам....
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 5 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 5 класс...
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы "Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении".
Данный урок русского языка предназначен для учащихся 9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложе...
Имя прилагательное как часть речи (План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)
Имя прилагательное как часть речи(План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)...