Контрольная работа по русскому языку, 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_10_leksika.docx | 19.6 КБ |
sintaksis_5_kl._kontrolnaya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
1.Выберите уместный пароним.
- Застольная (здравница, здравица), 2) Резьба (искусственная, искусная),
3) Сан (кардинальский, кардинальный).
Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.
Абонент – абонемент, косный - костный, глиняный - глинистый.
2. Значение какого слова определено неверно?
- Иммигрант – иностранец, прибывший в страну на постоянное место жительства.
- Симпозиум – встреча глав различных государств.
- Статут – устав, свод правил.
- Тривиальный – банальный.
- С какими словом(-ами) сочетается пароним злостный?
- взгляд, 2) умысел, 3) поступок, 4) человек.
- Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
- популярный, 2) известный, 3) знакомый, 4) славный.
- Укажите слово, имеющее омоним:
- друг, 2) свет, 3) золото, г) климат.
- В каком ряду приведены антонимы?
- грусть – тоска, 2) говорить – молчать, 3) волк – заяц, 4) передний – передовой.
- Какое из четырех слов является устаревшим?
- аккредитация, 2) изба, 3) гривенник, 4) бубенчик.
- .Подумайте, что послужило средством создания комического в приведенных ниже предложениях.
А) «В семье родилась тройня. Горе молодого счастливого отца не поддается описанию» (М. Зощенко).
Б) «Он прекрасно делает из конины куриные котлеты» (Е. Шварц)
II вариант
1. Выберите уместный пароним.
1) Деловитый (разговор, человек), 2) Одеть (кофту, ребенка),
3) Рекомендательный (работник, список литературы).
Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.
Желанный – желательный, гордость – гордыня, эстетический – эстетичный
2. Значение какого слова определено неверно?
- Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т.д.
- Торец – боковая сторона здания..
- Уникальный – редкий, единственный в своем роде..
- Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание.
3. Какое слово уместно использовать в предложении «Многие люди с техническим образованием стали ………предпринимателями»?
1)успешными, 2) преуспевающими, 3) удачными, 4) плодотворными.
4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
1)предсказывать, 2) предполагать, 3) предрекать, 4) пророчить.
5. Укажите слово, имеющее омоним:
1)брак, 2) враг, 3) барак, г) овраг.
6. В каком ряду приведены антонимы?
1)кошка - собака, 2) удачный - удачливый, 3) будни - праздники, 4) темный – черный.
7. Какое из четырех слов является устаревшим?
1)спонсор, 2) урядник, 3) огород, 4) традиция.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
8. Определите тропы:
а) « Вечер синею свечкой звезду/ Над дорогой моей засветил» (С.Есенин), б) « флейта водосточных труб» (В.Маяковский), в) « шаровары шириной в Черной море, с тысячью складок и со сборами» (Н.В.Гоголь), г) «И полусонным стрелкам лень/ Ворочаться на циферблате,/ И дольше века длится день/ И не кончается объятье» (Б. Пастернак), д) « Луна хохотала, как клоун» (С.Есенин)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс
1 вариант
1. Что изучает синтаксис?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Б) Вы откуда приехали в наш город?
В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.
3. Определите, какое предложение: простое,. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.
Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.
В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.
Д) Если внимательно изучать правила то можно научиться грамотно писать.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.
Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
В) Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ
На вкус и цвет
Товарищей нет!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Опустел старый сад, и осыпались жёлтые листья.
7. Составьте предложения по схемам:
( Чтобы - =), [=] . ( Когда - =), [=] .
[ ], но [ ] .
[ - = O, O и O ] .
6. Расставь знаки препинания в предложениях.
1. Каток залили радостно сообщил Слава А.) «П!» - а.
2.Света не поверила Не может быть Б.) А: «П!»
3. Подскажи мне дорогу попросила девочка В.)«П,» - а.
7. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?
1)л..сной, л..сичка, заб..жал
2)уд..вление, г..зета, гри..
3)по..вление, пл..сать, чес..ный
4)н..бесный, к..питан, тру..
8. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная?
1)к..мандир, к..рреспондент, про..ьба
2)б..скетбол, б..нокль, ск..терть
3)зам..нить, сп..ртивный, в..кзал
4)г..рбарий, в..гон, н..винка
9. В каком предложении однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
1)Благодарю тебя мой друг за хлопоты.
2)Я стал посещать музеи и картинные галереи.
3)Апрельское солнце грело но в лесу лежал снег.
4)Незнакомец спросил ты откуда.
10. Какое предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)?
1)Откуда вы пришли? спросил лесник у малышей.
2)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
3)Разумеется вы выполните мое задание.
4)Родной мой как вы меня напугали!
2 вариант
1. Пунктуация - это?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!
Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП,СПП,БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.
Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.
Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.
Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
В) Сказала мама
Апельсин!
Нет, абрикос воскликнул сын.
Арбуз раздался папин бас.
А дочь вздохнула
Ананас!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Я направился к дому, где жил мой товарищ
6. Составьте предложения по схемам:
( Пока - =), [=] . ( Если - =), [=] .
[ ], а [ ] .
[ - = O и O, O ] .
7. Расставь знаки препинания в предложениях.
1. Как ты зашёл сюда со смехом спросил мальчик
2. Алёша невольно воскликнул Как это здорово
3. Расскажи мне про себя попросил я дедушку
а. «П,» - а. б. «П?» - а. в. А: «П!»
8. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?
1) уд..вление, г..зета, гри..
2) пол..тел, выгл..нуть, заб..жал
3)по..вление, т..снота, чес..ный
4)н..бесный, к..питан, в..кзал
9. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная?
1)к..мандир, к..рреспондент, про..ьба
2) г..рбарий, б..нокль, ск..терть
3)зам..нить, ув..дел, в..кзал
4) в..гон, н..винка, б..скетбол,
10. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?
1) Незнакомец нагнулся к ней и спросил ты откуда.
2) Апрельское солнце грело но в лесу лежал снег.
3) Я стал посещать музеи и картинные галереи.
4) Благодарю тебя мой друг за хлопоты.
А4. Какое предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)?
1)Откуда вы пришли? спросил лесник у малышей.
2)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
3)Разумеется вы выполните мое задание.
4)Родной мой как вы меня напугали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...