Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Данное учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Программа представлена в сборнике: Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. ∕ сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Николина Н.А. – М.: Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Русский язык. 11 класс
№ урока | № урока в теме | Название тем и уроков | Элементы содержания | Средства обучения в том числе ИКТ |
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 4 часа | ||||
1 | 1 | Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля. | Признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Распознавание текстов официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Таблица «Официально-деловой стиль речи». |
2 | 2 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | Анализ текстов официально-делового стиля с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Таблица «Особенности делового стиля». |
3 | 3 | Основные жанры официально-делового стиля. Форма делового документа. | Сопоставление и сравнение официально-деловых текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Таблица «Форма делового документа». |
4 | 4 | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи». | Создание официально-деловых текстов (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | Компьютерное тестирование. |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 6 часов | ||||
5 | 1 | Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. | Способы оформления чужой речи, цитирование. Анализ и оценивание речевых высказываний с точки зрения соблюдения грамматических норм. | Таблица «Простое предложение». Таблица «Виды сложных предложений». Таблица «Предложения с прямой речью». |
6 | 2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. | Соблюдение пунктуационных норм в собственной речевой практике. | Таблица «Построение словосочетаний». |
7 | 3 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | Таблица « Роль знаков препинания». |
8 | 4 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | Анализ текстов с точки зрения синтаксической синонимии. | Презентация «Синтаксическая синонимия». |
9 | 5 | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Выполнение синтаксического разбора разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Таблица «Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью». Компьютерное тестирование. |
10 | 6 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Синтаксис и пунктуация». | Использование в практике устной и письменной речи синонимических конструкций. | Музыка для проведения физминутки. |
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 6 часов | ||||
11 | 1 | Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. | Распознавание текстов публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Таблица «Особенности публицистического стиля». |
12 | 2 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | Анализ публицистических текстов разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Таблица «Публицистический стиль. Средства эмоциональной выразительности». |
13 | 3 | Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный), эссе. | Создание текстов устного выступления. Написание эссе по заданной теме «Нравственный выбор человека» | Презентация «Особенности очерка». |
14 | 4 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам | Сопоставление и сравнение публицистических текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Компьютерное тестирование «Модуль. Правила деловой дискуссии». |
15 | 5 | Использование средств публицистического стиля в собственной речи. | Создание публицистического текста (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение). | Тест. |
16 | 6 | Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе. | Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализ образцов публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач | Тест. |
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ – 4 часа | ||||
17 | 1 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. | Выявление признаков разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Анализ разговорной речи с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. | Презентация «Человек и его речь». |
18 | 2 | Особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. | Выявление особенностей разговорной речи: интонационных, лексических, морфологических, синтаксических. Сопоставление и сравнение разговорной речи с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Презентация «Культура разговорной речи». |
19 | 3 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Беседа, разговор, спор с соблюдением норм речевого поведения. | Таблица «Особенности речевого этикета». |
20 | 4 | Р.Р. Сочинение по теме «Разговорная речь»: «Какие письма мы пишем друзьям». | Создание текста «дружеское письмо». | Презентация «Жанр письма». |
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 6 часов | ||||
21 | 1 | Общая характеристика художественного стиля. Использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка. | Выявление отличительных особенностей языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. | Таблица «Особенности языка художественной литературы». |
22 | 2 | Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Подтекст. | Языковая личность автора в произведении. Анализ фрагментов прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | Прозаические и поэтические тексты. |
23 | 3 | Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. | Стилистические функции порядка слов. | Презентация «Богатство и выразительности русской речи». |
24 | 4 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры. | Выявление в художественном тексте основных видов тропов. Нахождение стилистических фигур и определение их функции в тексте. | Таблица «Тропы и стилистические фигуры». |
25 | 5 | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | Развитие восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. | Фрагменты произведений русской классической и современной литературы. Нормативные словари русского языка. |
26 | 6 | Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения. | Чтение фрагмента, выявление языковых средств, анализ. | Фрагменты художественного (прозаического) текста и лирического произведения. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 4 часа | ||||
27 | 1 | Язык как система. Основные уровни языка. | Основные классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка. Функционально-стилевая дифференциация современного русского литературного языка. | Компьютерное тестирование: «Модуль. Основные уровни языка» |
28 | 2 | Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. | Языковая норма, её виды и варианты. | Словари, справочники. |
29 | 3 | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты. | Использование в собственной речевой практике основных произносительных и акцентологических норм современного русского литературного языка. | Презентация «Учёные-русисты». |
30 | 4 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Общие сведения о языке». | Написание текста в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. Выполнение лексико-грамматического задания. Проверка написанного текста. | |
ПОВТОРЕНИЕ – 4 часа | ||||
31 | 1 | Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. | Фольклорная лексика и фразеология, русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | Словари (фразеологический, словарь пословиц и поговорок, этимологический, словарь «крылатых слов») |
32 | 2 | Итоговый контрольный диктант по теме «Основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации». | Написание текста в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. | |
33 | 3 | Анализ итогового контрольного диктанта. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца. | Словари «Толковый…» и «Этимологический…» |
34 | 4 | Итоговая контрольная работа. Защита реферата: «Роль языка в современном обществе». | Устное выступление, позиция, аргументация своей позиции. | Компьютер, проектор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе авторской программы М. М. Разумовской.
Данная рабочая программа по русскому языку, разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской, рассчитана на учащихся 6-9 классов. Программа включает в себя пояснительную записку, требования...
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Данная программа составлена на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представлена в сборнике: Русски...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. В программе есть следующие разделы: 1) поя...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".
Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)
на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...