Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа для учащихся 6 «В» класса МБОУ «СОШ № 113» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта и авторской программы общеобразовательных учреждений . Русский язык. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г.Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №113 имени Сергея Семенова»
Согласовано Утверждаю МО Директор протокол № от Приказ № от
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 6 класса
Составлена на основе;
- Федерального компонента Государственного стандарта
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство М.- «Просвещение»,2010.-37 с.
- Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / ( М. Т. Баранов. Н. М. Шанский).- 33-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 254 с.
Составитель: Соколова Т.М- учитель русского языка и литературы
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа для учащихся 6 «В» класса МБОУ «СОШ № 113» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта и авторской программы общеобразовательных учреждений . Русский язык. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
1. Рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
2. Соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;
3. Построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
4. Способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
5.Обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа рассчитана на 170 учебных часа (5 часов в неделю), из них на развитие речи –28 час. Учебный год рассчитан на 35 недель, поэтому на изучение курса отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю. Рабочая программа соответствует авторской, дополнительные 5 часов вынесены в резерв
Цели обучения в 6 классе:
- Воспитание гражданственности и патриотизма;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных серах и ситуациях, обогащение словарного запаса;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия речевой ситуации.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Формирование общеучебных навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных.
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
Программа содержит:
- Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса, и стилистики;
- Сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
- Перечень орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков.
Формы организации учебного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, опрос с помощью перфокарт, выборочная проверка упражнения, взаимопроверка, самоконтроль (по словарям, справочным пособиям), различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой, составление учащимися авторского текста в различных жанрах, наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения, написание сочинений, письмо под диктовку.
Формы текущего контроля знаний в 6 классе:
тест; диктант / диктант с грамматическим заданием; проверочная работа с выборочным ответом, комплексный анализ текста; подробное, сжатое изложение; сочинение повествовательного характера на заданную тему; письменный ответ на вопрос проблемного характера; сочинение по картине; рассказ о случаях из жизни, описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине
устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 6 класса
1.Учащиеся должны знать определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать ответы и приводить свои примеры.
2.Должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Разбирать слова фонетически, морфологически, по составу. Производить синтаксический разбор предложений и словосочетаний
- Разъяснять значения слов и употреблять их.
- Соблюдать нормы литературного языка.
- Находить в словах изученные орфограммы, находить ошибки и исправлять их.
- Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор и расставлять их в предложении.
- Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать текст. Составлять простой план. Писать сочинения разных типов.
- Использовать языковые средства языка.
- Совершенствовать содержание и языковое оформление.
- Пользоваться словарями и справочной литературой.
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014-2015 учебный год
175 часов , 5 часов при 35 уч. неделях
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Лаборатор- ные и практические | Контрольные и диагности- ческие работы | Экскур- сии | Примечание | |||
1 | Введение | 1 | ||||
1.1 | Русский язык- один из развитых языков мира | 1 | ||||
2 | Повторение пройденного в V классе | 8+2 | ||||
2.1 | Фонетика, орфоэпия, графика | 1 | ||||
2.2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||||
2.3 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | ||||
2.4 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||
2.5 | Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение | 1 | ||||
2.6 | Прямая речь. Диалог | 1 | ||||
2.7 | Р.р. Текст. Деление текста на части | 1 | ||||
2.8 | Диктант по теме «Повторение пройденного в V классе» | 1 | ||||
2.9 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 1 | |||
2.10 | Р.р. Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности | 1 | ||||
3 | Лексика и фразеология. Культура речи | 10+3 | ||||
3.1 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе | 1 | ||||
3.2 | Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы | 1 | ||||
3.3 | Р.р. Устное описание картины | 1 | ||||
3.4 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | ||||
3.5 | Профессионализмы | 1 | ||||
3.6 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | ||||
3.7 | Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова | 1 | ||||
3.8 | Устаревшие слова Неологизмы. Толковые словари устаревших слов. | 1 | ||||
3.9 | Исконно-русские и заимствованные слова. | 1 | ||||
3.10 | Фразеологизмы | 1 | ||||
3.11 | Фразеологизмы | 1 | ||||
3.12 | Повторение по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | ||||
3.13 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | 1 | |||
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24 + 4 | ||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе | 1 | ||||
4.2 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе | 1 | ||||
4.3 | Р. р. Описание помещения | 1 | ||||
4.4 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||||
4.5 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||||
4.6 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||||
4.7 | Практикум по словообразованию | 1 | ||||
4.8 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари | 1 | ||||
4.9 | Р. речи. Систематизация материала к сочинению. Сложный план | 1 | ||||
4.10 | Буквы о и а в корне -кос- — -кас- | 1 | ||||
4.11 | Буквы о и а в корне -кос- — -кас- | 1 | ||||
4.12 | Буквы о и а в корне -гор- — -гар- | 1 | ||||
4.13 | Буквы о и а в корне -гор- — -гар- | 1 | ||||
4.14 | Буквы ы и и после приставок на согласные | 1 | ||||
4.15 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | ||||
4.16 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | ||||
4.17 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | ||||
4.18 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | ||||
4.19 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | ||||
4.20 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | ||||
4.21 | Сложносокращенные слова. | 1 | ||||
4.22 | Р.р. Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | ||||
4.23 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | ||||
4.24 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | ||||
4.25 | Р.р. Выборочное изложение | 1 | ||||
4.26 | Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | ||||
4.27 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | 1 | |||
4.28 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
5 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное | 18 + 3 | ||||
5.1 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | 1 | ||||
5.2 | Текстообразующая роль имен существительных | |||||
5.3 | Р.р. Письмо как одна из разновидностей текста | |||||
5.4 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||||
5.5 | Склонение существительных на – мя | 1 | ||||
5.6 | Р.р..Публичное выступление. Различные сферы употребления устной публичной речи. | 1 | ||||
5.7 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||
5.8 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | ||||
5.9 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||||
5.10 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
5.11 | Р.р. Сочинение по упр. 236 | 1 | ||||
5.12 | Словообразование имен существительных. | 1 | ||||
5.13 | Не с существительными | 1 | ||||
5.14 | Не с существительными | 1 | ||||
5.15 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) | 1 | ||||
5.16 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | 1 | ||||
5.17 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных | 1 | ||||
5.18 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
5.19 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
5.20 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | |||
5.21 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
6 | Имя прилагательное | 18+3 | ||||
6.1 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе | 1 | ||||
6.2 | Р. р. Описание природы | 1 | ||||
6.3 | Степени сравнения прилагательных | 1 | ||||
6.4 | Степени сравнения прилагательных | 1 | ||||
6.5 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | ||||
6.6 | Относительные прилагательные | 1 | ||||
6.7 | Р.р. Выборочное изложение | 1 | ||||
6.8 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||||
6.9 | Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор прилагательного | 1 | ||||
6.10 | НЕ с именами прилагательными | 1 | ||||
6.11 | НЕ с именами прилагательными | 1 | ||||
6.12 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
6.13 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
6.14 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
5.15 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | ||||
6.16 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||||
6.17 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||||
6.18 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
6.19 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 | |||
6.20 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
6.21 | Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла | 1 | ||||
7 | Имя числительное | 12+2 | ||||
7.1 | Имя числительное как часть речи | 1 | ||||
7.2 | Простые и составные числительные | 1 | ||||
7.3 | Буква ь в середине и на конце числительных | 1 | ||||
7.4 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||||
7.5 | Дробные числительные | |||||
7.6 | Р.р. Выборочное изложение | 1 | ||||
7.7 | Дробные числительные | 1 | ||||
7.8 | Собирательные числительные | 1 | ||||
7.9 | Порядковые числительные | 1 | ||||
7.10 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||||
7.11 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | ||||
7.12 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | 1 | |||
7.13 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
7.14 | Р.р Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности | 1 | ||||
8 | Местоимение | 19 + 3 | ||||
8.1 | Местоимение как часть речи | 1 | ||||
8.2 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | ||||
8.3 | Склонение личных местоимений | 1 | ||||
8.4 | Возвратное местоимение себя | 1 | ||||
8.5 | Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица (по упр.405) | 1 | ||||
8.6 | Вопросительные местоимения | 1 | ||||
8.7 | Относительные местоимения | 1 | ||||
8.8 | Неопределённые местоимения | 1 | ||||
8.9 | Неопределённые местоимения | 1 | ||||
8.10 | Отрицательные местоимения | 1 | ||||
8.11 | Отрицательные местоимения | 1 | ||||
8.12 | Притяжательные местоимения | |||||
8.13 | Притяжательные местоимения | 1 | ||||
8.14 | Р. р. Рассуждение как тип текста | 1 | ||||
8.15 | Указательные местоимения | 1 | ||||
8.16 | Определительные местоимения. | 1 | ||||
8.17 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||||
8.18 | Р.р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | ||||
8.19 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | ||||
8.20 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | ||||
8.21 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | ||||
8.22 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 1 | |||
9 | Глагол | 24+6 | ||||
9.1 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||||
9.2 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||||
9.3 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||||
9.4 | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | 1 | ||||
9.5 | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | |||||
9.6 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||||
9.7 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||||
9.8 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||||
9.10 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||||
9.11 | Р.р. Изложение исходного текста от лица кого-либо из его героев | 1 | ||||
9.12 | Р.р. Изложение исходного текста от лица кого-либо из его героев | 1 | ||||
9.13 | Условное наклонение | 1 | ||||
9.14 | Условное наклонение | 1 | ||||
9.15 | Повелительное наклонение | 1 | ||||
9.16 | Повелительное наклонение | 1 | ||||
9.17 | Повелительное наклонение | 1 | ||||
9.18 | Употребление наклонений | 1 | ||||
9.19 | Употребление наклонений | 1 | ||||
9.20 | Безличные глаголы | 1 | ||||
9.21 | Безличные глаголы | 1 | ||||
9.22 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
9.23 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | ||||
9.24 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | ||||
9.25 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||||
9.26 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||||
9.27 | Повторение пройденного по теме «Глагол» | 1 | ||||
9.28 | Повторение пройденного по теме «Глагол» | 1 | ||||
9.29 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | |||
9.30 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
10 | Систематизация и повторение пройденного в VI классе | 8+2 +5 | ||||
10.1 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор | 1 | ||||
10.2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | ||||
10.3 | Р.р. Сочинение на выбранную тему | 1 | ||||
10.4 | Р.р. Сочинение на выбранную тему | 1 | ||||
10.5 | Лексика и фразеология | 1 | ||||
10.6 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ||||
10.7 | Морфология. Морфологический разбор | 1 | ||||
10.8 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | ||||
10.9 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса | 1 | 1 | |||
10.10 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
10.11 10.15 | Резервные уроки | |||||
Итого | 175 | 9 |
ТСО и другие средства обучения
№/п | ТСО | Количество |
1 | Проектор | 1 |
2 | Компьютер | 1 |
3 | Таблицы по русскому языку | 5 |
4 | Раздаточный материал | |
Используемая литература для составления программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. 2010 год
Литература для учителя
- Стандарт основного общего образования по русскому языку
- Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010
- Е.А. Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской и др, издательство «Экзамен», М, 2007г
- 2. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Т.А. Тростенцова, Л.Ю. Комисарова. Обучение русскому языку в 6 классе, «М. «Просвещение», 2008
Литература для ученика
- Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / ( М. Т. Баранов. Н. М. Шанский).- 33-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...