Конспект и раздаточный материал к уроку русского языка в 8 классе на тему "Ораторская речь"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка. Тема: «Ораторская речь»
Цель: сформировать умение выделять признаки хорошей ораторской (публичной) речи.
Задачи:
1. Развивать навыки работы с текстом в технологии РКМЧП.
2. Познакомить с основными признаками ораторской речи.
3. Вырабатывать коммуникативные качества учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Учитель приветствует класс, просит ребят вместе с ним выполнить дыхательное упражнение «Вежливый поклон». | Учащиеся выполняют упражнение, проверяют готовность своих рабочих мест. |
Актуализация знаний, целеполагание (стадия вызова) | Предлагает учащимся поиграть в игру «Верите ли вы?». Читает отрывок из статьи Вадима Чиркова «Соперник Марка Твена». Просит сказать, какие из предположений подтвердились, а какие нет, подводя к формулировке темы и цели. | Учащиеся отвечают на вопросы игры, слушают текст. Формулируют тему и цель урока. |
Наблюдение над языковым материалом (стадия осмысления) | Предлагает учащимся прочитать текст Д.С. Лихачева (упр. 200, стр. 92). Напоминает о последовательности работы (в технологии РКМЧП). Следит за временем. При необходимости консультирует учащихся. Проводит речевую разминку. | Учащиеся читают текст, делая необходимые пометки. После чтения текста заполняют таблицу INSERT. Используя сведения данной таблицы, составляют памятку «Советы юному оратору». Участвуют в разминке.
|
Подведение итога (стадия рефлексии) | Предлагает учащимся соотнести полученную информацию, с той, которая была известна до урока, составить синквейн ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ. Оценивает деятельность учащихся. | Учащиеся отвечают при помощи составленной ими таблицы на вопросы учителя и составляют синквейны. Задают вопросы учителю. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Задание на дом | Задает задание (упр 201 - перспективное, упр . 202 – на следующий урок) | Записывают задание, задают вопросы учителю. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_oratorskaya_rech.zip | 192.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЮНОМУ ОРАТОРУ
По материалам образовательного портала Российского университета дружбы народов
1. Говори только о том, что хорошо знаешь, что волнует тебя лично, что тебе лично интересно.
2. Уважай своих слушателей, не думай, что они глупее тебя.
3. Не кричи. Убеждай аргументами и фактами, а не силой голоса.
4. Не стремись сказать сразу о многом. Будь кратким, но убедительным и логичным.
5. Говори проще.
6. Обращайся не только к разуму, но и к сердцу слушателей.
7. Следи за правильностью своей речи. Если не уверен, что произнесешь слово с правильным ударением, неточно знаешь значение слова или выражения - замени его другим.
8. Употребляй пословицы, поговорки, крылатые выражения. Они - твои друзья и помогут сделать твою речь более образной и выразительной.
9. Помни, что удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено.
Вот наступает час вашего выступления. К выступлению нужно прийти в хорошей психологической и физической форме. Следуй следующим рекомендациям:
1. Не бойся слушателей: еще ни разу в истории не съели ни одного из ораторов, ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно было ниже всякой критики.
2. Сконцентрируй внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи. Помни, что для слушателей важнее всего представляемая тобой позиция, твои идеи, а потом уже ты сам.
3. Скажи слушателям не все. Оставь себе «резервные знания» - мысль о них укрепит твою уверенность.
4. За час-полтора до выступления не занимайся неожиданными и непривычными для тебя делами, не начинай новых дел - это рассеет твое внимание.
5. Ощущение того, что твои слова нужны людям и тебе есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением. Чтобы его преодолеть, сосредоточься на своем ощущении и, если есть возможность, скажи вслух: “Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!”
УСПЕШНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ!
СОВЕТЫ ЮНОМУ ОРАТОРУ
По материалам образовательного портала Российского университета дружбы народов
1. Говори только о том, что хорошо знаешь, что волнует тебя лично, что тебе лично интересно.
2. Уважай своих слушателей, не думай, что они глупее тебя.
3. Не кричи. Убеждай аргументами и фактами, а не силой голоса.
4. Не стремись сказать сразу о многом. Будь кратким, но убедительным и логичным.
5. Говори проще.
6. Обращайся не только к разуму, но и к сердцу слушателей.
7. Следи за правильностью своей речи. Если не уверен, что произнесешь слово с правильным ударением, неточно знаешь значение слова или выражения - замени его другим.
8. Употребляй пословицы, поговорки, крылатые выражения. Они - твои друзья и помогут сделать твою речь более образной и выразительной.
9. Помни, что удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено.
Вот наступает час вашего выступления. К выступлению нужно прийти в хорошей психологической и физической форме. Следуй следующим рекомендациям:
1. Не бойся слушателей: еще ни разу в истории не съели ни одного из ораторов, ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно было ниже всякой критики.
2. Сконцентрируй внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи. Помни, что для слушателей важнее всего представляемая тобой позиция, твои идеи, а потом уже ты сам.
3. Скажи слушателям не все. Оставь себе «резервные знания» - мысль о них укрепит твою уверенность.
4. За час-полтора до выступления не занимайся неожиданными и непривычными для тебя делами, не начинай новых дел - это рассеет твое внимание.
5. Ощущение того, что твои слова нужны людям и тебе есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением. Чтобы его преодолеть, сосредоточься на своем ощущении и, если есть возможность, скажи вслух: “Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!”
УСПЕШНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.
Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....
Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи
Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....
Раздаточный материал к урокам русского языка
Карточки по орфографии, синтаксису и пунктуации, которые можно использовать на уроках русского языка в 5-9 классах. ...
раздаточный материал к уроку русского языка в 6 классе по теме "указательные местоимения"
"Путевой лист" содержит основные задания (устные и письменные), которые ученик будет выполнять на уроке. Особенность данного материала в том, что дети самостоятельно определяют порядок выполнения зада...
Комплект раздаточного материала к урокам русского языка
Комплект раздаточного материала по основным орфографическим темам, по второстепенным членам предложения. Рекомендуется к использованию на уроках русского языка с 5 по 9 класс, для подготовки к итогово...
Раздаточный материал к урокам русского языка.
Раздаточный материал представляет собой карточки с заданиями для учащихся. Может быть использован на различных этапах урока: изучение нового материала, закрепление,повторение изученного....
Раздаточный материал. Карточки по русскому языку. 6 класс
Раздаточный материал. Карточки по русскому языку. 6 класс...