Раздаточный материал к урокам русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Раздаточный материал представляет собой карточки с заданиями для учащихся. Может быть использован на различных этапах урока: изучение нового материала, закрепление,повторение изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки с заданиями к урокам русского языка | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал к теме «Неопределённые местоимения»
Раздаточный материал к теме «Фразеологизмы»
1.Содержание задачи. Определите происхождение данных фразеологизмов, заполняя предлагаемые ниже таблицы:
фольклор | мифология древнего мира | история |
… | … | … |
За тридевять земель, при царе Горохе, кануть в Лету, провалиться в тартарары, казанская сирота, по щучьему велению, пиррова победа, ахиллесова пята, кричать во всю Ивановскую, муки Тантала, Троянский конь, положить в долгий ящик, вавилонское столпотворение, рожки да ножки, у разбитого корыта, прометеев огонь, коломенская верста, филькина грамота, искать жар-птицу, поднять на щит, молочные реки и кисельные берега, Дамоклов меч, перейти Рубикон.
земледелие | охота, рыбная ловля | ремёсла |
… | … | … |
Подготовить почву. закинуть удочку, тянуть канитель, поднимать целину,на ловца и зверь бежит, доводить до белого каления, снять стружку, мутить воду, ни пуха ни пера, бить баклуши, переть на рожон, попасть впросак, точить лясы.
_____________________________________________________________________________________
Правильный ответ:
фольклор | мифология древнего мира | история |
За тридевять земель при царе Горохе по щучьему велению рожки да ножки у разбитого корыта искать жар-птицу молочные реки и кисельные берега | кануть в Лету провалиться в тартарары пиррова победа ахиллесова пята муки Тантала Троянский конь вавилонское столпотворение прометеев огонь перейти Рубикон | казанская сирота кричать во всю Ивановскую положить в долгий ящик коломенская верста филькина грамота поднять на щит Дамоклов меч |
земледелие | охота, рыбная ловля | ремёсла |
Подготовить почву поднимать целину | закинуть удочку на ловца и зверь бежит мутить воду ни пуха ни пера переть на рожон | тянуть канитель доводить до белого каления снять стружку бить баклуши попасть впросак точить лясы |
Раздаточный материал к теме «Словообразование»
1.Содержание задачи. Запишите по три слова, образованных указанным способом.
- Приставка + основа слова =
- Основа слова + е(о) + основа слова =
- Основа слова + суффикс =
______________________________________________________________________________________
Правильный ответ:
- Приехать
- Пароход
- Старинный
2.Содержание задачи. Запишите словообразовательную цепочку, учитывая последовательность образования слов друг от друга.
Приготовить, готовить, готовый, приготовление
_______________________________________________________________________________________
Правильный ответ:
готовый -готовить - приготовить - приготовление
3.Содержание задачиЗапишите словообразовательные цепочки, восстанавливая пропущенные слова
Разберите слова по составу.
Шёлк … … шелковистость
Масло … … маслянистость
Гитара … гитаристка
Аптека … аптекарский
_______________________________________________________________________________________
4.Содержание задачи. Составьте слово по морфемам.
- корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.
- корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффиксы и окончание взяты из слова узнавание.
- суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание – из слова исключительный.
- Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в слове перепрыгнул. Суффиксы одинаковые с глаголом слышать.
- Корень его находится в слове преподносить, приставка – в слове выписать, суффикс и окончание – в слове терпеливый?
______________________________________________________________________________________
Правильный ответ: 1.Рассказчик. 2)Преподавание. 3)Исполнительный. 4)Перелетать.5)Выносливый.
Раздаточный материал к теме «Имя прилагательное»
1.Содержание задачи. В соединении с каким существительным превратятся в прилагательные глаголы жал, лёг, мыл, стой? (Кий)
2.Содержание задачи. К каким различным частям речи можно отнести слова жаркое, звонок, мелок? Почему?
_______________________________________________________________________________________
Правильный ответ:
Существительные: жаркОе, звонОк, мелОк.
Прилагательные:жАркое, звОнок, мЕлок.
3.Содержание задачи. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
Без…скусногоповествования,благодаряв..ликолепнымусловиям, зол…тистымлучом,восх…тительнуюк…ртину,пр…неприятное событие,р…скошным нарядом, пор…зительнаяч…стота, ар…матным ландышем, м…ллион алых роз, б…рмудский треугольник.
Взаимопроверка в группах (парах).
– Подчеркните среди записанных слов словарные.
_______________________________________________________________________________________
4.Содержание задачи. От прилагательных образуйте существительное и глагол.
существительное | глагол. | |
чёрный | ||
синий | ||
белый | ||
зелёный |
__________________________________________________________________________
5.Содержание задачи. Прочитайте отрывок. Из какого он произведения?(Из сказки Г. Остера)
– Что ты говоришь, мартышка? – возмутился удав. – Какая ещё
хрюря?
– Пампукскаяхрюря! – сказала матрышка. – Пампукская!
– Никакихпампукскиххрюрь я никогда не видел! – закричал удав.
–Малоличеготыневидел!–сказаламартышка.–Тыегоне видел, а оно есть.
– Где? – спросил удав.
– В разных местах, – сказала мартышка.
1.Найдите имена прилагательные.Что в них необычного?
2.По каким признакам вы обнаружили эти имена прилагательные?
3.Как называется общее значение, которое объединяет эти «странные» прилагательные?
____________________________________________________________________________________
Правильный ответ:
1.Пампукская ,пампукских
2.Отвечают на вопросы какой? какая?. Обозначают признак предмета.
3.Грамматическое.
4. Имя прилагательное как часть речи.
5.Содержание задачи. Допишите предложения, чтобы утверждение стало верным.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы _______, обозначает _______, в предложении является ________.
- Вспомните, какие три признака лежат в основе классификации слов языка по частям речи? (Грамматические, морфологические, синтаксические)
-Все ли признаки присутствуют в вашем предложении? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование наглядного и раздаточного материала на уроках иностранного языка".
Для Для доступности и посильности изучения иностранного языка учителю помогают наглядность, различный дидактический материал, карточки разного типа.Учитывая большую роль принц...
Раздаточный материал к урокам русского языка
Карточки по орфографии, синтаксису и пунктуации, которые можно использовать на уроках русского языка в 5-9 классах. ...
Конспект и раздаточный материал к уроку русского языка в 8 классе на тему "Ораторская речь"
Урок русского языка. Тема: «Ораторская речь»Цель: сформировать умение выделять признаки хорошей ораторской (публичной) речи.Задачи:1. Развивать навыки работы с текстом в ...
раздаточный материал к уроку русского языка в 6 классе по теме "указательные местоимения"
"Путевой лист" содержит основные задания (устные и письменные), которые ученик будет выполнять на уроке. Особенность данного материала в том, что дети самостоятельно определяют порядок выполнения зада...
Комплект раздаточного материала к урокам русского языка
Комплект раздаточного материала по основным орфографическим темам, по второстепенным членам предложения. Рекомендуется к использованию на уроках русского языка с 5 по 9 класс, для подготовки к итогово...
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг" (повторительно-обобщающий урок) НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг."
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг"ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 &ndash...
Раздаточный материал. Карточки по русскому языку. 6 класс
Раздаточный материал. Карточки по русскому языку. 6 класс...