Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Семёнова Ольга Алексеевна

Календарно-тематическое планирование  6 класс Ладыженская Баранов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6rus_fgos.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

6. Тематическое планирование по русскому языку 6 класс ФГОС Т. А. Ладыженская)

п\п

Дата план

Дата

факт

Тема урока

Кол-тво часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных

знаний

УУД

РЕЧЬ. ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ 1+3

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Составление  плана

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

Личностные УУД

 – выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

Устное и письменное высказывание

Знать средства выразительности языка

3,4

Урок развития речи

Ситуация общения

2

Устное и письменное высказывание

Компоненты речевых ситуаций

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

НОГО В V КЛАССЕ

13+

1РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2..Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Фонетический разбор

Знать,  что обозначают данные термины,  уметь характеризовать звуковой строй языка

6

Фонетика. Орфоэпия

1

Анализ текста, фонетический разбор

Уметь характеризовать звуковой строй языка

 7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Объяснительный диктант, словарный диктант

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

8

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Морфемный разбор, словарный диктант

Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор

9

Части речи

1

Морфологический разбор

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

10

Орфограммы в окончаниях слов

1

Морфемный разбор, словарный диктант

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

11

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

Текст сочинения

Знать особенности типов речи

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Синтаксический разбор предложения

Знать о номинативной функции словосочетаний,  уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

13

Простое  предложение

1

Синтаксический разбор предложений

Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

14

Сложное предложение

1

Синтаксический разбор предложений

Знать анализ и схемы сложных предложений,  уметь ставить знаки препинания.

15

Синтаксический разбор предложений

1

Синтаксический разбор предложений

Порядок синтаксического разбора  предложений

16

Прямая речь. Диалог

1

Объяснительный диктант

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

17

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Диктант.

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ТЕКСТ

8+

2РР

19

Текст, его особенности

1

Текст

Уметь определять виды и типы текста

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Текст

Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать  заглавие тексту

21

Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

Текст

22

Начальные и конечные  предложения текста

1

Текст

Уметь выстраивать последовательность текста

23

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

Текст

24

Ключевые слова

1

Текст

Уметь определять ключевые слова текста

25

Основные признаки текста

1

Текст

Уметь определять текст по признакам

26

Текст и его стили

1

Текст

Уметь определять стиль текста

27

Официально-деловой стиль

1

Текст

Уметь находить текс ОДС  по признакам

28

Контрольная работа по теме «Текст»

Анализ текста

1

Текст

Уметь определять вид текста, тип текста, стиль

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10+

4РР

29

Слово и его лексическое значение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

30

31

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

Сочинение

Знать о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

32

Общеупотребительные слова

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

33

Профессионализмы.

1

Работа со словарем

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

34

Диалектизмы

1

Работа со словарем

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

35

36

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

Изложение

Знать принципы написания сжатого изложения,

уметь выделять факты и действия.

37

Исконно русские и заимствованные слова

1

Работа со словарем

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

 уметь находить их в словарях

38

Новые слова

1

Работа со словарем

 уметь находить их в словарях новые слова

39-40

Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

Работа со словарем

Знать об изменениях языка с течением времени,

уметь находить данные слова в словарях и текстах

40

Словари

1

Работа со словарем

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

41

Повторение

1

Работа с текстом

Знать виды слов

42

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика. Культура речи»

1

Тест

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

43

Фразеологизмы

1

Работа со словарем

Знать о фразеологии русского языка,  уметь различать их со свободным сочетанием слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Составление текстов

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

45

Повторение изученного материала. Тест.

1

Устный опрос

Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

23+

7 РР

46

Морфемика словообразование

1

Морфемный разбор

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

47

Морфемика словообразование

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

48

49

Урок развития речи

Описание помещения

2

Сочинение

Знать понятие интерьера, типы речи,  уметь описывать интерьер

50

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

Морфемный и словообразовательный разборы

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

51

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Словообразовательный и морфемный разборы

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

52

Этимология слов.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

53

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

54

55

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

Сочинение

Знать способы систематизации материала к сочинению,  уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

1

Объяснительный диктант

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

57

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Словарный диктант

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

58

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Объяснительный диктант

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

59

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Словарный диктант

Знать правила выбора букв,  уметь делать правильный выбор

60

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

Тест

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

61

Буквы Ы-И после приставок.

 

1

Выполнение заданий

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь делать правильный выбор орфограмм

62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

 

1

Объяснительный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

63

Значение приставки ПРИ-

1

Выборочный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

64

Значение приставки ПРЕ-

1

Выборочный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

 

1

Тест, словарный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

66

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

Диктант.

67

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

68

Соединительные О-Е в сложных словах

 

1

Тест

Знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

69

Сложносокращенные слова

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

70

71

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

2

Сочинение

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

 уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Морфемный и словообразовательный разборы

Знать образцы планов разбора,  уметь делать вывод о различиях разборов

73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

74

Контрольный  тест по теме «Словообразование»

1

Диктант

75

Анализ  теста. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20+

4РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

.

76

Повторение изученного об имени существительном.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

77

Имя существительное как часть речи

1

Тест

Знать грамматические значения, синтаксическую роль,  изобразительно-выразительные возможности  имени существительного.

78

Падежные окончания имени существительного

1

Работа с перфокартой

79

Урок развития речи

Как писать письма

1

Письмо другу

Знать о письме, как о жанре письменной речи,  уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

80

Разносклоняемые имена существительные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения,  уметь заполнять таблицу по правилу.

81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Объяснительный диктант

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

82

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

Сообщения

Знать, как составлять план выступления,  уметь анализировать рабочий материал.

83

Несклоняемые имена существительные.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о несклоняемых существительных,  уметь делать вывод о роде  данных слов.

84

Род несклоняемых имен существительных

1

Объяснительный диктант

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

85

Род несклоняемых имен существительных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении

86

Имена существительные общего рода

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

87

Морфологический разбор существительных.

1

Разбор.

Знать план устного и письменного разбора,  уметь делать морфологический разбор существительных

88

89

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

Сочинение

90

НЕ    с существительными.

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

91

НЕ    с существительными.

1

Тест

92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь обозначать графически правила.

93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Объяснительный диктант

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

95

Гласные О-Е после шипящих.

 

1

Тест

Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

96

Повторение изученного материала.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

97

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

98

Контрольный диктант по теме «Имя сущ-ое»

1

Диктант

99

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21+

5РР

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

ПознавательныеУУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений;

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

100

Повторение изученного в 5 классе.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

101

Прилагательное как часть речи

1

Тест

Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

102

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

Сочинение

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

103

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

104

Степени сравнения имен прилагательных

1

Выборочный диктант

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Устный опрос

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

106

Относительные прилагательные

1

Устный опрос

Уметь различать разряд прилагательных по значению

107

Притяжательные прилагательные

1

Устный опрос

Уметь различать разряд прилагательных по значению

108

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Морфологический разбор

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

109

110

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

Изложение

111

Не с прилагательными.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Тест, словарный диктант

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

 уметь группировать слова по видам орфограмм

115

116

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

Сочинение

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Объяснительный диктант

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Тест, словарный диктант

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Выборочный диктант

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Тест

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Тест

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

124

Контрольный диктант по теме «Имя прил-ое»

1

Диктант

 

125

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

15+

2РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

126

Имя числительное как часть речи.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

127

Простые и составные числительные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группы числительных,  уметь группировать их.

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Объяснительный диктант

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

129

Порядковые числительные

1

Тест

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

130

Разряды количественных числительных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

131

Числительные, обозначающие целые числа

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

132

Числительные, обозначающие целые числа

1

Объяснительный диктант

Уметь склонять числительные

133

Дробные числительные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.

134

Склонение дробных числительных

1

Объяснительный диктант

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

135

Собирательные числительные.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

136

Морфологический разбор имени числительного

1

Морфологический разбор

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

1

Устный опрос

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение об имени числительном.

138

139

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

Устное выступление

140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Тест

141

Контрольный диктант по теме «Имя чис-ое»

1

Диктант

142

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

МЕСТОИМЕНИЕ

21+

5РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

143

Местоимение как часть речи.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

144

Личные местоимения.

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

145

Особенности склонения личных местоимений

1

Объяснительный диктант

Уметь склонять личные местоимения.

146

Возвратное местоимение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

147

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Сочинение

Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

148

Вопросительные, относительные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

149

Относительные местоимения

1

Тест

Уметь отличать данные разряды местоимений

150

Неопределенные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями

151

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Тест

Правильно писать неопределенные местоимения

152

Отрицательные местоимения

1

Объяснительный диктант

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

153

Отрицательные местоимения

1

Словарный диктант

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

154

Отрицательные местоимения

1

Тест

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

155

Притяжательные местоимения.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

156

Притяжательные местоимения

1

Объяснительный диктант

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

157

Урок развития речи.

Рассуждение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

158

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

Сочинение

159

Указательные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

160

Указательные местоимения

1

Упражнения по карточкам

Уметь с  помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

161

Определительные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

162

163

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

Сочинение

164

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Морфологический разбор

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

165

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

166

Тестовая  работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

Комплексная работа

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

167

Комплексная тестовая работа

1

Диктант

168

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ГЛАГОЛ

23+

6РР

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

169

Повторение изученного о глаголе

 

1

Словарный диктант

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

170

Личные окончания глаголов

1

Объяснительный диктант

Уметь применять знания по теме на письме

171

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

Сочинение

Знать композиционные части рассказа,  уметь писать работу с обрамлением

172

Разноспрягаемые глаголы

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

173

Глаголы переходные и непереходные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

175

176

 Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

Изложение

Знать принцип данной работы,  уметь передавать содержание текста от другого лица.

177

Условное наклонение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения,

уметь составлять план теоретического текста.

178

Условное  наклонение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени

179

Повелительное наклонение

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

180

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

181

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Проверочная работа

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

182

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Сочинение

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

183

Употребление наклонений глагола

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

184

Употребление наклонений в речи

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

185

Безличные глаголы

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теорию о безличных глаголах,  уметь определять их в тексте.

186

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

187

Морфологический разбор глагола

1

Морфологический разбор глагола

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

188

189

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

Сочинение

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

191

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

193

Повторение изученного по теме «Глагол»

  

1

Тест

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

194

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме  «Глагол»

1

Комплексный анализ текста

Умение применять на практике изученные орфограммы

195

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

196

Комплексная тестовая работа

1

Диктант

197

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

11+

2РР

198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

199

Орфограммы в корне слова.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

200

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

201

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Тест

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

202

203

Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2

Сочинение

204

Лексика и фразеология.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

205

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

206

Морфология. Имя существительное

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

207

Имя прилагательное. Местоимение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

208

Имя числительное. Глагол

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

209

Итоговая контрольная работа

1

Комплексная работа

210

Итоги года. Занимательный урок грамматики

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...