Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 6 класс Ладыженская Баранов ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6rus_fgos.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Тематическое планирование по русскому языку 6 класс ФГОС Т. А. Ладыженская)
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-тво часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
РЕЧЬ. ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ 1+3 | ||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | Составление плана | Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи | Личностные УУД – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |||
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | Устное и письменное высказывание | Знать средства выразительности языка | ||||
3,4 | Урок развития речи Ситуация общения | 2 | Устное и письменное высказывание | Компоненты речевых ситуаций | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН- НОГО В V КЛАССЕ | 13+ 1РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2..Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Фонетический разбор | Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка | ||||
6 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | Анализ текста, фонетический разбор | Уметь характеризовать звуковой строй языка | ||||
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | Объяснительный диктант, словарный диктант | Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов | ||||
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | Морфемный разбор, словарный диктант | Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор | ||||
9 | Части речи | 1 | Морфологический разбор | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | ||||
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Морфемный разбор, словарный диктант | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | ||||
11 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | 1 | Текст сочинения | Знать особенности типов речи | ||||
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | Синтаксический разбор предложения | Знать о номинативной функции словосочетаний, уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | ||||
13 | Простое предложение | 1 | Синтаксический разбор предложений | Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания. | ||||
14 | Сложное предложение | 1 | Синтаксический разбор предложений | Знать анализ и схемы сложных предложений, уметь ставить знаки препинания. | ||||
15 | Синтаксический разбор предложений | 1 | Синтаксический разбор предложений | Порядок синтаксического разбора предложений | ||||
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | Объяснительный диктант | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
17 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Диктант. | |||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ТЕКСТ | 8+ 2РР | |||||||
19 | Текст, его особенности | 1 | Текст | Уметь определять виды и типы текста | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Текст | Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту | ||||
21 | Урок развития речи Сочинение поданному началу. Упр. 68 | 1 | Текст | |||||
22 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Текст | Уметь выстраивать последовательность текста | ||||
23 | Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72 | 1 | Текст | |||||
24 | Ключевые слова | 1 | Текст | Уметь определять ключевые слова текста | ||||
25 | Основные признаки текста | 1 | Текст | Уметь определять текст по признакам | ||||
26 | Текст и его стили | 1 | Текст | Уметь определять стиль текста | ||||
27 | Официально-деловой стиль | 1 | Текст | Уметь находить текс ОДС по признакам | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Текст» Анализ текста | 1 | Текст | Уметь определять вид текста, тип текста, стиль | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 10+ 4РР | |||||||
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теорию о лексике, уметь работать со словарем | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | |||
30 31 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | Сочинение | Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | ||||
32 | Общеупотребительные слова | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре. | ||||
33 | Профессионализмы. | 1 | Работа со словарем | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | ||||
34 | Диалектизмы | 1 | Работа со словарем | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | ||||
35 36 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | 2 | Изложение | Знать принципы написания сжатого изложения, уметь выделять факты и действия. | ||||
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Работа со словарем | Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях | ||||
38 | Новые слова | 1 | Работа со словарем | уметь находить их в словарях новые слова | ||||
39-40 | Устаревшие слова. Обобщение изученного. | 2 | Работа со словарем | Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах | ||||
40 | Словари | 1 | Работа со словарем | Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем | ||||
41 | Повторение | 1 | Работа с текстом | Знать виды слов | ||||
42 | Контрольная тестовая работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | Тест | |||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 3 | |||||||
43 | Фразеологизмы | 1 | Работа со словарем | Знать о фразеологии русского языка, уметь различать их со свободным сочетанием слов. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |||
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | Составление текстов | Уметь употреблять фразеологизмы в речи | ||||
45 | Повторение изученного материала. Тест. | 1 | Устный опрос | Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. | ||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 23+ 7 РР | |||||||
46 | Морфемика словообразование | 1 | Морфемный разбор | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | ||||
47 | Морфемика словообразование | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | ||||
48 49 | Урок развития речи Описание помещения | 2 | Сочинение | Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер | ||||
50 | Основные способы образования слов в русском языке.
| 1 | Морфемный и словообразовательный разборы | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | ||||
51 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | Словообразовательный и морфемный разборы | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | ||||
52 | Этимология слов. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем. | ||||
53 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||||||
54 55 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 | Сочинение | Знать способы систематизации материала к сочинению, уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения. | ||||
56 | Буквы о и а в корне –кос---кас-
| 1 | Объяснительный диктант | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | ||||
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | Словарный диктант | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | ||||
58 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | Объяснительный диктант | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | ||||
59 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | Словарный диктант | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | ||||
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | Тест | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | ||||
61 | Буквы Ы-И после приставок.
| 1 | Выполнение заданий | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм | ||||
62 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
| 1 | Объяснительный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
63 | Значение приставки ПРИ- | 1 | Выборочный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
64 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | Выборочный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
65 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-
| 1 | Тест, словарный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
66 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | Диктант. | |||||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
68 | Соединительные О-Е в сложных словах
| 1 | Тест | Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | ||||
69 | Сложносокращенные слова | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. | ||||
70 71 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| 2 | Сочинение | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | ||||
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | Морфемный и словообразовательный разборы | Знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов | ||||
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | ||||
74 | Контрольный тест по теме «Словообразование» | 1 | Диктант | |||||
75 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 20+ 4РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы . | ||||||
76 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. | ||||
77 | Имя существительное как часть речи | 1 | Тест | Знать грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного. | ||||
78 | Падежные окончания имени существительного | 1 | Работа с перфокартой | |||||
79 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | Письмо другу | Знать о письме, как о жанре письменной речи, уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет. | ||||
80 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу. | ||||
81 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Объяснительный диктант | Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных | ||||
82 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | Сообщения | Знать, как составлять план выступления, уметь анализировать рабочий материал. | ||||
83 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов. | ||||
84 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Объяснительный диктант | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи | ||||
85 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении | ||||
86 | Имена существительные общего рода | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже. | ||||
87 | Морфологический разбор существительных. | 1 | Разбор. | Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор существительных | ||||
88 89 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 2 | Сочинение | |||||
90 | НЕ с существительными.
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. | ||||
91 | НЕ с существительными. | 1 | Тест | |||||
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь обозначать графически правила. | ||||
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | Объяснительный диктант | Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме | ||||
94 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. | ||||
95 | Гласные О-Е после шипящих.
| 1 | Тест | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор | ||||
96 | Повторение изученного материала. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | ||||
97 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | ||||
98 | Контрольный диктант по теме «Имя сущ-ое» | 1 | Диктант | |||||
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 21+ 5РР | Личностные УУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные УУД: – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; ПознавательныеУУД: -сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений; Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников. | ||||||
100 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. | ||||
101 | Прилагательное как часть речи | 1 | Тест | Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме | ||||
102 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | Сочинение | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | ||||
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | ||||
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Выборочный диктант | Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях | ||||
105 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Устный опрос | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | ||||
106 | Относительные прилагательные | 1 | Устный опрос | Уметь различать разряд прилагательных по значению | ||||
107 | Притяжательные прилагательные | 1 | Устный опрос | Уметь различать разряд прилагательных по значению | ||||
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Морфологический разбор | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | ||||
109 110 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 2 | Изложение | |||||
111 | Не с прилагательными. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||||
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Тест, словарный диктант | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||||
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | |||||
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм | ||||
115 116 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | Сочинение | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы | ||||
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||||
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Объяснительный диктант | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||||
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Тест, словарный диктант | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||||
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | Выборочный диктант | Знать правило, регулирующее написание суффиксов –К- и – СК-, уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм. | ||||
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Тест | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | ||||
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | ||||
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Тест | Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | ||||
124 | Контрольный диктант по теме «Имя прил-ое» | 1 | Диктант |
| ||||
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 15+ 2РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы ЛичностныеУУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | ||||||
126 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте | ||||
127 | Простые и составные числительные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, уметь группировать их. | ||||
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Объяснительный диктант | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | ||||
129 | Порядковые числительные | 1 | Тест | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | ||||
130 | Разряды количественных числительных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | ||||
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | ||||
132 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Объяснительный диктант | Уметь склонять числительные | ||||
133 | Дробные числительные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными. | ||||
134 | Склонение дробных числительных | 1 | Объяснительный диктант | Уметь сочетать дробные числительные с существительными. | ||||
135 | Собирательные числительные. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова. | ||||
136 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Морфологический разбор | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | ||||
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | Устный опрос | Знать сходство и различие числительных с другими частями речи, уметь делать устное сообщение об имени числительном. | ||||
138 139 | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 | Устное выступление | |||||
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Тест | |||||
141 | Контрольный диктант по теме «Имя чис-ое» | 1 | Диктант | |||||
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
МЕСТОИМЕНИЕ | 21+ 5РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | ||||||
143 | Местоимение как часть речи. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте | ||||
144 | Личные местоимения.
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения. | ||||
145 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | Объяснительный диктант | Уметь склонять личные местоимения. | ||||
146 | Возвратное местоимение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | ||||
147 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Сочинение | Знать композицию подробного сочинения, уметь передать юмористический характер рассказа. | ||||
148 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений | ||||
149 | Относительные местоимения | 1 | Тест | Уметь отличать данные разряды местоимений | ||||
150 | Неопределенные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями | ||||
151 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Тест | Правильно писать неопределенные местоимения | ||||
152 | Отрицательные местоимения | 1 | Объяснительный диктант | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | ||||
153 | Отрицательные местоимения | 1 | Словарный диктант | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | ||||
154 | Отрицательные местоимения | 1 | Тест | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | ||||
155 | Притяжательные местоимения. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | ||||
156 | Притяжательные местоимения | 1 | Объяснительный диктант | Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения | ||||
157 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли. | ||||
158 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | 1 | Сочинение | |||||
159 | Указательные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | ||||
160 | Указательные местоимения | 1 | Упражнения по карточкам | Уметь с помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте | ||||
161 | Определительные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | ||||
162 163 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 2 | Сочинение | |||||
164 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | Морфологический разбор | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | ||||
165 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи. | ||||
166 | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Комплексная работа | Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи. | ||||
167 | Комплексная тестовая работа | 1 | Диктант | |||||
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ГЛАГОЛ | 23+ 6РР | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||||
169 | Повторение изученного о глаголе
| 1 | Словарный диктант | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | ||||
170 | Личные окончания глаголов | 1 | Объяснительный диктант | Уметь применять знания по теме на письме | ||||
171 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | Сочинение | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением | ||||
172 | Разноспрягаемые глаголы
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | ||||
173 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | ||||
174 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | ||||
175 176 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 | Изложение | Знать принцип данной работы, уметь передавать содержание текста от другого лица. | ||||
177 | Условное наклонение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | ||||
178 | Условное наклонение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | ||||
179 | Повелительное наклонение
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения | ||||
180 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | ||||
181 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | Проверочная работа | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | ||||
182 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Сочинение | Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | ||||
183 | Употребление наклонений глагола
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | ||||
184 | Употребление наклонений в речи | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | ||||
185 | Безличные глаголы | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теорию о безличных глаголах, уметь определять их в тексте. | ||||
186 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи | ||||
187 | Морфологический разбор глагола | 1 | Морфологический разбор глагола | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | ||||
188 189 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 2 | Сочинение | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | ||||
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | ||||
191 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | ||||
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | ||||
193 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| 1 | Тест | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи | ||||
194 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 | Комплексный анализ текста | Умение применять на практике изученные орфограммы | ||||
195 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | ||||
196 | Комплексная тестовая работа | 1 | Диктант | |||||
197 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | 11+ 2РР | |||||||
198 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке. | ||||
199 | Орфограммы в корне слова. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | ||||
200 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | ||||
201 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | Тест | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | ||||
202 203 | Урок развития речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | 2 | Сочинение | |||||
204 | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
205 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
206 | Морфология. Имя существительное | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
207 | Имя прилагательное. Местоимение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
208 | Имя числительное. Глагол | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
209 | Итоговая контрольная работа | 1 | Комплексная работа | |||||
210 | Итоги года. Занимательный урок грамматики | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...