Урок русского языка в 6 классе в ГС(К)ОУ «Кемеровской специальной коррекционной общеобразовательной школе I и II видов»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Нулевое окончание. Роль окончаний в словах». Школа для детей с нарушением слуха. Общеобразовательная программа растянута на 12 лет обучения. В 6 классе мы занимаемся по учебникам 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе в ГС(К)ОУ «Кемеровской специальной коррекционной общеобразовательной школе I и II видов»
Тема урока: «Нулевое окончание. Роль окончаний в словах».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Дать понятие о нулевом окончании и роли окончаний в словах и в предложениях, наблюдение над ролью окончания в слове.
Задачи урока:
- Способствовать формированию умения находить окончания в словах, образовывать слова с помощью окончаний, конструировать предложения в зависимости от окончаний.
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, самостоятельному решению поставленной задачи.
- Способствовать воспитанию аккуратности, собранности, любви к родному языку.
- Коррекция речи, контроль произношения звуков речи.
Ожидаемые результаты: научить выделять нулевое окончание, видеть связь слов в предложении, закрепить умение выделять окончания.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, ИКТ.
Формы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Оборудование: учебник, тетради, интерактивная доска.
Ход урок:
Организационный момент.
- Доброе утро ребята.
- На какой урок вы пришли?
- Проверьте готовность к уроку. Мы начинаем урок русского языка.
Постановка цели и задач урока.
На доске словосочетания без окончаний.
- Прочитайте слова, записанные на доске. Что необычного вы заметили?
- Чего в этих словах не хватает? Тема нашего урока окончание и нулевое окончание. Мы будем находить окончания в словах, наблюдать за ролью окончаний в словах.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что такое окончание?
- Зачем нужно окончание словам?
- На эти вопросы нам предстоит ответить.
Актуализация знаний.
Работа в паре.
У вас карточки, у одних с началом высказывания, у других с окончанием высказывания. Вам необходимо найти свою пару.
Задания на карточках:
1 пара карточек.
Окончание – это значимая часть слова
Которая образует формы слова.
2 пара карточек.
Окончание служит
Для связи слов в словосочетании и предложении.
3 пара карточек.
У имени существительного окончание
Обозначает падеж и число.
Дети зачитывают свои понятия: 1. Окончание – это значимая часть слова, которая образует формы слова.
2. Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении.
3. У имени существительного окончание обозначает падеж и число.
Индивидуальная работа детей в мини-тестах.
На доске три вопроса.
Что обозначает окончание у прилагательного?
Что обозначает окончание у глаголов в настоящем и будущем времени?
Что обозначает окончание у глаголов в прошедшем времени?
Мини-тест. Дети подписывают нужную часть речи.
Род -
Падеж -
Число -
Лицо -
Первичное усвоение новых знаний.
- Как вы думаете, во всех словах можно выделить окончание?
Составьте предложение по картинке.
Получились предложения:
У окна стоит кожаный диван.
Около окна стоит торшер.
- Запишите предложения в тетради. Выделите окончания в словах.
- Во всех словах есть окончания? В каких словах нет окончаний?
- Как называются такие окончания?
Рассматривание таблицы упражнение № 380 на странице 8.
Вывод.
Среди окончаний может быть нулевое окончание, оно, как и другие окончания имеет грамматическое значение. Нулевое окончание обозначается знаком
Первичная проверка понимания.
Выполнение упражнения № 379, стр. 8. (3 предложения)
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
- Какую роль играют окончания в предложениях? Что вы заметили?
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам. Выделите окончания в изменяемых словах.
Карточка.
Если внутрь кладут творог,
Получается пирог.
Если поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Приходи сосед к соседу
На весёлую беседу.
После прочтения карточки, словарная работа над значением слов. Затем выполнение заданий по карточке.
- Как выделяли нулевые окончания в словах?
Оценочный блок.
Дети оценивают свою работу в оценочных листах.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Упражнение № 383, стр.9, выучить об окончании.
Рефлексия.
- Что такое окончание?
- Для чего служит окончание?
- Как обозначается нулевое окончание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Развитие эмоциональных, познавательных и творческих возможностей ребенка на музыкальных занятиях в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 8-го вида
Рекомендовано для детей с проблемами в интеллектульном развитии...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (Vвида) через продуктивные виды деятельности, коррекция их личностных особенностей.
В статье раскрываются пути формирования творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, способствующие их социальной адаптации....
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В КЕМЕРОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ I И II ВИДОВ (5 КЛАСС)
Рабочая учебная программа по предмету «Природоведение» в 5 классе составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с нарушениями ...
Конспект речевой конференции с учениками 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II вида "Путешествие в космос"
Цель: демонстрация речевых навыков детей. Задачи.Коррекционные: развитие просодического компонента речи; активизация речевых навыков; развитие слухового восприятия. Воспитательные:воспитыват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса «Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида»
Рабочая программа по технологии для 2 класса "Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида", разработанная учителем технологии первой квалифик...