Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема: «Второстепенные члены предложения».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: отследить сформированность у учащихся навыка выделения второстепенных членов предложения; формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению второстепенных членов в предложении в ходе группового и парного взаимодействия.
Задачи:
1) повторить и обобщить известные по курсу 5 класса главные и второстепенные члены предложения;отработать навыки «опознавания» второстепенных членов;
2) создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся;
3) развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме;
4) воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимовыручки.
Формы и методы:
· лингвистический эксперимент;
· исследовательская деятельность;
· элементы игровой технологии;
· работа по составлению опорной схемы;
· фронтальная, групповая, индивидуальная работа;
· тестовые задания;
· АМО
Планируемые результаты в ходе урока:
Личностные:
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Предметные:
научить узнавать второстепенные члены предложения, отличать их от главных; дать понятие о «подчинении» второстепенных членов главным и другим второстепенным членам; отрабатывать навыки построения схем предложений; закрепление изученного материала по теме.
Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации.
Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).
Идея урока:через графические символы рационально хранить лингвистическую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_urok_5_klass_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Шрайбер Ольга Леонидовна
Данный урок разработан и проведен по программе, составленной на основе Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы:В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева и др.)
Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы.// Сост. Л.М. Рыбченкова. М: Дрофа, 2002.
Урок проводится во 2-ой четверти учебного года как урок повторения и систематизации изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» в 5 классе.
Специфика обучающихся: класс общеобразовательный, в классе есть как сильные учащиеся, в системе хорошо занимающиеся по предмету, с высоким уровнем мотивации, так и очень слабые, требующие особого контроля со стороны учителя. Этим объясняется групповая работа на уроке, чтобы «слабые» были под контролем координатора группы и могли в случае затруднения своевременно получить консультацию, а также систематически применяемая на уроке дифференциация.
Технологическая карта урока русского языка в 5А классе
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре
Шрайбер Ольга Леонидовна
Тема: «Второстепенные члены предложения».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: отследить сформированность у учащихся навыка выделения второстепенных членов предложения; формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению второстепенных членов в предложении в ходе группового и парного взаимодействия.
Задачи:
- повторить и обобщить известные по курсу 5 класса главные и второстепенные члены предложения;отработать навыки «опознавания» второстепенных членов;
- создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся;
- развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме;
- воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимовыручки.
Формы и методы:
- лингвистический эксперимент;
- исследовательская деятельность;
- элементы игровой технологии;
- работа по составлению опорной схемы;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа;
- тестовые задания;
- АМО
Планируемые результаты в ходе урока:
Личностные:
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Предметные:
научить узнавать второстепенные члены предложения, отличать их от главных; дать понятие о «подчинении» второстепенных членов главным и другим второстепенным членам; отрабатывать навыки построения схем предложений; закрепление изученного материала по теме.
Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации.
Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).
Идея урока:через графические символы рационально хранить лингвистическую информацию.
Оборудование урока: оформленная к уроку доска, мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация «Второстепенные члены предложения»; шаблоны опорных схем, дорожные листы (на каждого ученика), учебники «Теория» и «Практика».
Оценивание на уроке производится с помощью сигнальных карточек.
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".
Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...
Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"
Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...
интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...
Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.
Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения) Презентация може...
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.
Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.
Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....