Урок русского языка 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Урок русского языка в 9 классе. Тема: "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_teme_spp_s_neskolkrmi_pridatochnymi.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».
«Отсутствие запятой в СПП с однородным подчинением» как элемент подготовки к ОГЭ (задание 15.3).
Учитель: Ткачева Татьяна Борисовна
Цель: формирование знаний учащихся о способах и последовательности присоединения
придаточных предложений к главному; научить определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания ( в том числе знать пунктограмму « Отсутствие запятой между однородными придаточными, соединёнными неповторяющимися союзами»); продолжить развивать умения написания сочинения – задание 15.3.
Формирование умения самостоятельного изучения материала; развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитание уважения к мнению товарища при работе в парах, группах.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Ход урока:
- Мотивационно-побудительный этап урока.
- Эпиграф к уроку:
Чтобы переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом
Анатоль Франц
3. Этап проверки выполнения домашнего задания:
1) Работа в парах.
Задание: рассказать друг другу о сложноподчиненном предложении, его строении и видах.
2) Привести примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных из домашнего упражнения (упр.103)
3) Индивидуальная работа у доски.
Синтаксический разбор предложения, взятого эпиграфом к уроку.
Проверка выполнения.
4. Актуализация опорных знаний:
«Основные виды придаточных предложений».
Примеры предложений для анализа:
1. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
2. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.
3. Недаром говорится, что дело мастера боится.
4. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
5. Этап усвоения новых знаний и способов действия:
Предложения записываются у доски:
Цель: уметь распознавать СПП с несколькими придаточными; развитие умения определять способы подчинения; строить схемы данных предложений.
СПП с однородным подчинением.
1. Пока свободой горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. ( Пока…), (пока…), {…}.
СПП с неоднородным подчинением (параллельным).
1.. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
(Коль…),{…}, (как…).
СПП с последовательным подчинением.
1.Доброта связана со многими нашими чувствами, потому что она возможно только при отсутствии эгоизма, который у бездушных людей проявляется очень сильно.
{…}, (потому что…), (который..).
Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами.
1.{Большинство людей непрестанно нам напоминают},( что наша эпоха невероятно динамична), (что надо экономить душевные силы) и (что сейчас ни у кого нет времени на добрые чувства). {…}, (что…), (что…) и (что...).
2.Эта категория людей считает, что доброта полезна в самых умеренных дозах и что проявлять её надо только в крайних случаях. {…}, (что…) и (что…).
- А как считаете вы?
6. Этап закрепления новых знаний
1) Работа с учебником – чтение параграфа 209; выполнение упр.95 (по вариантам: 1-4 предложения выполняет 1 вариант; 5-8 – 2 вариант); упр. 97 (отрывок из книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».
7.Этап рефлексии:
- Что было сложным на уроке?
- Какой учебный материал необходимо уточнить на следующем уроке? –
Я узнал о сложноподчиненном предложении новое…
Выполнение устно упражнения 94.
8. Этап информирования о домашнем задании:
параграф 209- учить;
1 уровень - упр.98, 101.
2 уровень – упр.96, 99.
9. Этап выставления отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...