Приложение к уроку в 5 классе "Словообразование".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku_sposoby_slovoobrazovaniya.pptx | 177.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Создать условия для: р азвития лингвистической компетенции через умение строить устное высказывание по теме «Основные способы образования слов в русском языке», определять способ образования слов, выделять в словах основные морфемы; р азвития коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве – умения объяснять изученный самостоятельно материал членам группы, умения оценивать собственный уровень освоения материала; в оспитания эстетических чувств и эмоциональной сферы личности через знакомство с русской народной песней.
I этап Разделение на группы (раздача пронумерованных рабочих листов)
II этап Задания группам по изучению теоретического материала (10 мин.) Рассказать о словообразующих морфемах. Рассказать о приставочном способе образования слов. Рассказать о суффиксальном способе образования слов. Рассказать об образовании слов путём сложения.
III этап Встреча экспертов 5 минут
IV этап Возврат в группы В заимообучение Д ополнительные записи в рабочих листах
V этап Отчёт по изученному (1 чел. от группы по выбору учителя)
VI этап Дополнительное задание Прочитайте стихотворение Какая картина рисуется в вашем воображении ? Какое настроение передаёт эта песня ? Н азовите морфемы, которые помогают выразить нежное, ласковое отношение к тому, о чём рассказывается в тексте? Выпишите 3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, разберите их по составу. От какого слова образовано каждое из них? Укажите способ словообразования.
Наша-то хозяюшка Сметлива была, Всем в избе работушку К праздничку дала: Чашечку собачка Моет язычком, Мышка собирает Крошки под столом. По столу котище Лапою скребёт, Половичку курочка Веничком метёт.
VII этап Самооценка на «шкале знаний» Оценивание учителем правильности выполнения практического задания в рабочих листах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Комментарии
Хочу с Вами дружить! Можно
Хочу с Вами дружить! Можно использовать Ваш материал в работе? С уважением. Елена.
Конечно, используйте. С
Конечно, используйте. С удовольствием помогу, если Вам будет необходимо.