урок "имя прилагательное" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Cанчай Чочагай Сатовна
Тема: урок-обобщение. Имя прилагательное Цели: 1.систематизировать знания об именах прилагательных как часть речи; повоторение и обощение знаний об именах прилагательных; 2.Развитие умения употреблять в речи прилагательные в устной и письменной речи 3.формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание к любви к русскому языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Тип: урок-обобщение Форма: урок-турнир знатоков Метод: поисковый метод, проблемный диалог. Оборудование: карточки, плакаты, записи на доске Ход урока: Орг. Момент Дети: Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, дорогие гости Вас приветствует наш класс! Учитель: здравствуйте, ребята! Садитесь! 2. Сообщение темы и целей урока: - у нас сегодня урок необычный. Мы с вами проводим урок-турнир знатоков русского языка по теме «Имя прилагательное» т.к. мы заканчиваем учит тему «Имя прилагательное и поэтому будем на уроке повторять, обобщать, систематизировать полученные на прошлых уроках знания» - сначала мне скажите, какое у вас настроение (ответы детей) - давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, лица и думаю сегодняшний урок всем нам принесет радость общения друг с другом. И желаю вам успехов и творческих удач на уроке. Вежливый старательный Скромный и внимательный Добрый, умный, справедливый И веселый и счастливый. - про кого можно так сказать? - почему? - мне приятно, что у вас есть такие замечательные родные друзья?. Но сегодня я так хотела бы назвать вас, моих учеников, которые могут прийти на помощь товарищу, учителю и конечно же русскому языку - прежде чем приступить к турниру сначала проверим домашнее задание, что было задано на дом. 3. проверка дом задания (пересказ текста «Зима», устное определение прилагательных по

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_4_kl.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: урок-обобщение. Имя прилагательное

Цели:

1.систематизировать знания об именах прилагательных как часть речи; повоторение и обощение знаний об именах прилагательных;

2.Развитие умения употреблять в речи прилагательные в устной и письменной речи

3.формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание к любви к русскому языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Тип: урок-обобщение

Форма:  урок-турнир знатоков

Метод: поисковый метод, проблемный диалог.

Оборудование: карточки, плакаты, записи на доске

Ход урока:

Орг. Момент

Дети:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, дорогие гости

Вас приветствует наш класс!

Учитель: здравствуйте, ребята! Садитесь!

2. Сообщение темы и целей урока:

 - у нас сегодня урок необычный. Мы с вами проводим урок-турнир знатоков русского языка по теме «Имя прилагательное» т.к. мы заканчиваем учит тему «Имя прилагательное и поэтому будем на уроке повторять, обобщать, систематизировать полученные на прошлых уроках знания»

 - сначала мне скажите, какое у вас настроение (ответы детей)

 - давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, лица и думаю сегодняшний урок всем нам принесет радость общения друг с другом. И желаю вам успехов и творческих удач на уроке.

Вежливый старательный

Скромный и внимательный

Добрый, умный, справедливый

И веселый и счастливый.

 - про кого можно так сказать?

 - почему?

 - мне приятно, что у вас есть такие замечательные родные друзья?. Но сегодня я так хотела бы назвать вас, моих учеников, которые могут прийти на помощь товарищу, учителю и конечно же русскому языку

 - прежде чем приступить к турниру сначала проверим домашнее задание, что было задано на дом.

3. проверка дом задания (пересказ текста «Зима», устное определение прилагательных по падежам).

4. Ход турнира

  Наш турнир будет состоять из  туров. Все вы будете участниками турнира, каждый будет бороться за звание знатока русского языка

  1. Тур Морфологический
  1. Блиц-опрос
  1. Имя прилагательное  это часть речи, которая обозначает (признак предмета)
  2. Имя прилагательное отвечает на вопросы (какой? Какая? Какое?)
  3. Имена прилагательные изменяются по числам
  4.  В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам
  5. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос (какое?)
  6. Имена прилагательные м.р. (какой?)
  7. Имена прилагательные ж.р. (какая?)
  8. Имена прилагательные  в предложении всегда связаны с (существительным)

Работа по учебнику Упражнение 287 с150

Вставьте вопросы к именам прилагательным

Школа новая, большая

Осень солнечная

Знаний (каких?) волшебных

2.тур Морфемный Работа в тетрадях

Образуйте имена прилагательные от данных существительных и сделать морфемный разбор слов

Мороз, гриб, холод, тепло, лес – морозный, грибной, холодный, теплый, лесной

3 тур  Лексический.

  1. Игра:  к именам прилагательным подбери подходящие по смыслу существительные

Серый, хищный, жадный…  (волк)

Рыжая, хитрая, ловкая….

Косой, слабый, трусливый….

Большой, косолапый….

Сухое, свежее, душистое…

солнечный, веселый…

ясная, холодная….

Серая, хмурая, дождливая…

  1. Подобрать антонимы и синонимы:

антонимы

синонимы

Грязный - …

Белый - …

Вкусный - …

Ясная - …

Теплая - …

Сухой - …

Добрый - …

Честный - …

Длинный - …

Смелый - …

Большой - …

Болтливый - …

4тур Орфоэпический Запишите данные слова буквами

См,ишной, халотных, валшебных, в,ис,олых

5тур Фразеологический

  1. Закончить пословицу или поговорку

Умный любит учиться, ( а дурак учить)

Новых друзей наживай, (а старых не теряй)

Доброе слово (лучше мягкого пирога)

Чтение – (лучшее учение)

  1. Переделайте словосочетания по указанному образцу: дом из кирпича – кирпичный дом

Ваза из стекла, жители города, девушка с темными волосами, сироп из малины, имущество школы, поликлиника для детей, конфета из шоколада, каша из манной крупы, носки из шерсти,

6 тур Редакторский.

  1. Исправь ошибки:

Раннее летнее утром приятно бродить по лесу, дышать чистый, свежий, воздухом. С ранним утра и до поздн... ночи слышится чудесн... пение лесн... птиц.

Белка взобралась на верн.. ветку ели и исчезла в зеленой хвое. В прозрачн… воздухе при ярк… свете солнца речка кажется серебряной лентой, а луг – праздничн… ковром.

  1. Определи падеж существительных. Задай вопрос о существительных к прилагательному, измени окончание

(красивый)поляна, к (старый) пню, от (быстрый) речки, из-под (пшистый)снега, над (бескрайнее) морем,

Вывод: Отсюда какой можно вывод сделать

(имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе, к которому оно относится)

Итог урока:

Что мы с вами повторяли, какой вывод себе сделали от этого урока.

Спасибо за урок! Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....