Организация сотрудничества на уроках русского языка и литературы
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) на тему

Буторина Елена Николаевна
Ученикам   трудно   добровольно   включиться   в общую  работу   класса,    у    робких   детей    повышается   уровень    тревожности,    у     лидеров      происходит    искажение   становления    характера.    
     Ребёнку  необходимо дать возможность  самоутвердиться, попробовать   свои    силы   в   учебных    микроспорах   без подавляющего   внимания  класса  и   авторитета   учителя.
     Учить   учиться  –  то  есть    передавать   в    руки   ученика рефлексивные   функции   –  сначала  оценку   и   контроль, затем - целеполагание   и   планирование   работы.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ученикам трудно добровольно включиться в общую работу класса, у робких детей повышается уровень тревожности, у лидеров происходит искажение становления характера. Ребёнку необходимо дать возможность самоутвердиться, попробовать свои силы в учебных микроспорах без подавляющего внимания класса и авторитета учителя. Учить учиться – то есть передавать в руки ученика рефлексивные функции – сначала оценку и контроль, затем - целеполагание и планирование работы.

Слайд 3

Работа в парах Работа в группах постоянного и сменного состава Коллективное взаимодействие

Слайд 4

говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

Слайд 5

"Зеркало" - один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями; "Попугай" - один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями; "Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Слайд 6

Словарные слова; Правила; Пословицы и поговорки; Скороговорки; Фамилии, имена, отчества писателей, учёных и т.д.

Слайд 7

Перемещения учеников, смена на уроке их рабочих мест, объектов общения мешают учителю чувствовать себя главным, лишают его примитивно понимаемого центрального положения.

Слайд 8

Способствует возникновению интереса к процессу учения. Все ученики класса работают на уроке. Сама организация урока настолько захватывающая, что никто из них не может отсидеться, заняться не общим, а посторонним делом. Ученики стремятся выбирать себе способ участия с учетом максимальной пользы для общего дела.

Слайд 9

снижение числа ошибок в период обучения; удовольствие партнеров от совместной работы; развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу; повышается творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Организация КСО на уроках русского языка и литературы.

В статье раскрывается опыт работы по организации Коллективного способа обучения на уроках. Рассматриваются этапы работы в группах, учебные задания, виды контроля. Излагаются преимущества КСО....

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах...

Организация преодавания на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

Доклад на пленарном заседании городского методического объединения...

Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы ( по ФГОС)

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к ...

Использование технологии сотрудничества на уроках русского языка и литературы

Актуальность данной темы обусловлена новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), а также спецификой работы, так как в школе обучаются  не только русские, но и дети разных национальнос...

Статья «Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы»

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке на...

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

Статья из сборника "Моя образовательная инициатива" (сост.: Т. П. Горявская. – Саранск : ЦНППМ «Педагог 13.ру»)...