Организация сотрудничества на уроках русского языка и литературы
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученикам трудно добровольно включиться в общую работу класса, у робких детей повышается уровень тревожности, у лидеров происходит искажение становления характера. Ребёнку необходимо дать возможность самоутвердиться, попробовать свои силы в учебных микроспорах без подавляющего внимания класса и авторитета учителя. Учить учиться – то есть передавать в руки ученика рефлексивные функции – сначала оценку и контроль, затем - целеполагание и планирование работы.
Работа в парах Работа в группах постоянного и сменного состава Коллективное взаимодействие
говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.
"Зеркало" - один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями; "Попугай" - один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями; "Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
Словарные слова; Правила; Пословицы и поговорки; Скороговорки; Фамилии, имена, отчества писателей, учёных и т.д.
Перемещения учеников, смена на уроке их рабочих мест, объектов общения мешают учителю чувствовать себя главным, лишают его примитивно понимаемого центрального положения.
Способствует возникновению интереса к процессу учения. Все ученики класса работают на уроке. Сама организация урока настолько захватывающая, что никто из них не может отсидеться, заняться не общим, а посторонним делом. Ученики стремятся выбирать себе способ участия с учетом максимальной пользы для общего дела.
снижение числа ошибок в период обучения; удовольствие партнеров от совместной работы; развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу; повышается творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Организация КСО на уроках русского языка и литературы.
В статье раскрывается опыт работы по организации Коллективного способа обучения на уроках. Рассматриваются этапы работы в группах, учебные задания, виды контроля. Излагаются преимущества КСО....
Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах
Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах...
Организация преодавания на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
Доклад на пленарном заседании городского методического объединения...
Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы ( по ФГОС)
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к ...
Использование технологии сотрудничества на уроках русского языка и литературы
Актуальность данной темы обусловлена новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), а также спецификой работы, так как в школе обучаются не только русские, но и дети разных национальнос...
Статья «Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы»
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке на...
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
Статья из сборника "Моя образовательная инициатива" (сост.: Т. П. Горявская. – Саранск : ЦНППМ «Педагог 13.ру»)...