Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах
статья по теме

Бояршинова Алевтина Николаевна

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах Выступление на районной к онференции Автор: Бояршинова А.Н., Учитель МБОУ СОШ №1

Слайд 2

Интерактивное обучение Это научение (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением (учебной предметно-развивающей средой). М.Кларин Это обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность (умение конструировать собственные знания на основе предыдущего опыта и тех коммуникаций, которые осуществлялись в процессе этого знания). Ж. Жак

Слайд 3

С точки зрения ученых По результатам диагностических исследований американских ученых Р.Карникау и Ф.Макэлроу , человек помнит 10% прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % услышанного и увиденного, 80 % того, что говорит САМ , и 90 % того, до чего дошел самостоятельно. В начале ХХ в. итальянский физиолог А. Моссо , немецкие ученые Вейхардт , Лоренц и др. доказали, что утомление и переутомление – это явления физиологического и химического порядка. Они аналогичны отравлению организма. Был открыт яд переутомления – « кенотоксин », который отрицательно воздействует не только на работоспособность человека, но и на его общее эмоциональное состояние.

Слайд 4

Виды активности Физическая : Социальная: - меняют рабочее место; - задают вопросы; - говорят, пишут; - отвечают на вопросы; - слушают , рисуют; - обмениваются мнениями… - конструируют, чертят; - вырезают и т. д. П ознавательная -вносят дополнения или поправки в изложенный учителем материал; -исходят из личностного опыта по предмету; -самостоятельно находят решение проблемы.

Слайд 5

Интерактивные формы организации обучения Урок – семинар; Урок – практикум; Урок – проект; Урок – диалог; Урок – конференция; Урок – диспут и др. При их проведении используются: - фронтальная работа в кругу; - статичные группы (постоянного состава); - мигрирующие группы; - статичные пары(постоянного состава); - пары сменного состава; - творческие мастерские (лаборатории).

Слайд 6

Работа в статичных группах Учитель – организатор и режиссер урока , соучастник коллективной деятельности. Он должен: - объяснить цели предстоящей работы; - разбить учащихся на группы; - раздать задания; - контролировать ход групповой работы (попеременно участвовать в работе групп, но без навязывания своей точки зрения); - подвести итоги (совместно с учащимися).

Слайд 7

Работа в парах постоянного состава Цели: Проведение взаимопроверки; Изучение детьми алгоритма парной работы; Усвоение учащимися «правил дружной работы»: - «когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен»; - «говорить надо так, чтобы слышал только твой партнер». Подготовка учеников для работы в парах сменного состава. Основной недостаток: возможна несовместимость партнеров по стилю и уровню общения. Формы контроля: -ученики проверяют друг друга; -совместное сравнение результатов в справочном материале; -учитель проверяет результаты после завершения работы.

Слайд 8

Работа в парах сменного состава ( В основе - концепция А.Г. Ривина) В ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ А.Г. Ривина лежат три аксиомы: Общение Человеку свойственно общаться, человеческое общество существует благодаря общению и реализуется в нем. Таким образом, человек живет в обществе и реализуется в нем. Полиформизм Человеку как виду необходима постоянная смена внешних воздействий, возможность самому обогащаться и обогащать других различным опытом в процессе взаимодействия. Таким образом, для полноценной деятельности человеку необходима смена обстановки. Единство речевой и мыслительной деятельности Итак, общение, полиформизм и единство речевой и мыслительной деятельности – вот «ТРИ КИТА» процесса обучения. ЦЕЛИ работы в парах сменного состава: Повторить, закрепить пройденный материал; Подготовить учащихся к изучению нового материала; Преимущества работы в парах сменного состава: Знакомство с разными способами общения и мышления; Самоорганизация и самоконтроль; Социализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы

Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы. Презентация на тему....

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах

Данная статья посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах и целесообразности методов и приемов преподавания русс...

"Создание образовательной среды на уроках русского языка и литературы в старших классах как средство повышения качества образования"

Из опыта работы. Об уроках словесности и разнообразных формах организации учебной деятельности....

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы. 5-11 класс

Успех обучения любому предмету всегда определялся чёткостью и правильностью постановки цели обучения, которая определяется социальным заказом общества и  на сегодняшний день для учебного предмета...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы в старших классах

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы в старших классах.Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьют...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы в старших классах.

Развитие критического мышления учащихся. Методические приёмы, помогающие формировать критическое мышление школьников....

«Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах как условие обеспечения современного качества образования»

       В последние годы жизнь предъявляет школе определённые требования. В качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, спосо...