В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « Почему люди пишут стихи?»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_sochineniya_3.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь выпускнику 11 класса
Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « Почему люди пишут стихи?»
Почему люди пишут стихи? Сложный вопрос, но интересный. Я думаю, что писать хорошие стихи может не каждый. Ведь писать стихи – это Божий дар! Человек должен обладать этим талантом, трудиться над каждой строчкой. Ведь всем известно, сколько раз А.С. Пушкин переписывал свои стихи, чтобы добиться единства формы и содержания. Но в детстве, я думаю, каждый пробовал писать стихи. Ведь когда человек влюбляется или ему просто плохо и не хочется ни с кем говорить, он берёт в руки «перо» и начинает писать стихи. Конечно, первые стихи не всегда совершенны, но они наполнены чувством! Некоторых чувство первой влюблённости заставляет писать стихи, потому что уметь рифмовать свои чувства – очень увлекательное занятие. И вскоре это занятие становится делом всей жизни.
Например, так было с А.С. Пушкиным. Трудно ответить, почему Пушкин писал стихи, ведь у него есть и прекрасная проза. Но он больше любил писать стихи, особенно в юности. Всем известно, что Пушкин учился в Царскосельском лицее. Именно там его друзья начали «баловаться» стихами. Они любили писать шутки в стихотворной форме друг на друга, и у Пушкина это лучше всех получалось! Например, Пушкин не любил стишки Вильгельма Кюхельбекера. В них, по его мнению, было много мечтательности и приторности. И Пушкин написал: « и кюхельбекерно, и тошно». Едко, конечно, но точно. Так увлечение стихами стало делом всей жизни Пушкина! Ведь сам Державин благословил его, когда он прочёл на экзамене стихотворение «Воспоминание в Царском селе»! Это автобиографический факт из жизни великого поэта. Почему Пушкин писал стихи? Наверное, я так думаю, ему нужно было рассказать о своих чувствах, а получались прекрасные стихи. Помните, как он писал о вдохновении в стихотворении «Осень»:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут…
Как это прекрасно сказано! Но вернёмся к теме сочинения. Почему Лермонтов писал стихи? Он любил в детстве рисовать, даже писал пейзажи акварелью. Но заниматься всё-таки стал литературным делом. Я знаю точно, что в 19 веке писать стихи было модно. Но ведь не каждый может это делать! Нужно, конечно, иметь талант. Потом постоянно совершенствовать своё умение, любить этим заниматься! Я думаю, что вдохновителем Лермонтова стала поэзия Пушкина, которую он очень любил и знал наизусть. Убийство Пушкина стало для Лермонтова тем событием, которое заставило его тут же взяться за перо и написать знаменитое стихотворение «Смерть поэта». Так Лермонтова узнала вся прогрессивная публика того времени! Помните?
Погиб поэт! - невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой.
C свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Значит, Лермонтова настолько переполняло чувство скорби, что ему нужно было написать столь проникновенные и гневные стихи, чтобы его услышали. И его услышали! Так родился Лермонтов-поэт!
Итак, трудно ответить на вопрос, почему люди пишут стихи. На всё воля Божья! Случай ли, чувства ли? Но писать стихи – это несомненный талант! Ведь мы же люди! Видимо, душа просит! Как просила душа Пушкина и Лермонтова! Но мы благодарны этому провидению судьбы, которое открыло нам великих русских поэтов! В минуты радости и горести стихи помогают человеку обрести душевный покой или перенести тяжкие душевные муки. Вот почему, на мой взгляд, люди пишут стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Недаром помнит вся Россия…»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Неужели зло так привлекательно?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику основной школы. Структура сочинения-рассуждения 9.2
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе при выполнении задания 9.2....