Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
статья по русскому языку (11 класс) на тему
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znanie_tolko_togda_stanovitsya_znaniem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)Прилепиной И.А., учителя русского языка и литературы
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция - учитель-помощник, учитель-партнёр. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.
Урок, безусловно, является главным средством для этого, но в старших классах особое значение приобретает самостоятельная работа.
Во-первых, повышается ответственность ученика за результат своего образования, во-вторых, развиваются навыки самоорганизации и самоконтроля.
В-третьих, истина известная: самостоятельно добытые знания - самые прочные.
Поэтому убеждена, что большое значение приобретает организация самостоятельной работы старшеклассников по коррекции пробелов и совершенствованию знаний, умений и навыков по русскому языку.
Начав в 2012 году работать в 10 классе, я поставила перед собой цель: создать условия для повышения качества образованности по русскому языку через организацию самостоятельной работы учащихся.
Задачи:
- Структурировать учебно-дидактические материалы по русскому языку в 10 – 11 классах в соответствии со спецификацией и стандартом.
- Создать эффективную систему мониторинга результатов образования, отражающую как индивидуальную динамику, так и успешность усвоения по темам и разделам.
- Отработать механизм организации самостоятельной работы с учащимися по коррекции пробелов.
- Обеспечить учащимся грамотную поддержку со стороны родителей, через своевременное информирование о результатах учебной деятельности учащихся, а также методические рекомендации.
Планируемый результат:
- мониторинг результатов образованности по русскому языку,
- банк контрольно-измерительных и учебно-дидактических материалов, программа самостоятельной работы по коррекции пробелов для учащихся,
- положительная динамика результатов готовности старшеклассников к единому государственному экзамену.
Самостоятельная работа будет успешна тогда, когда ученик очень чётко понимает, что нужно делать, как это следует выполнять и, прежде всего, зачем. Необходимым условием также является и видимый результат его действий. Поэтому для каждого учащегося я предлагаю картину его успехов и пробелов (после диагностической работы), предлагаю способы устранения этих пробелов: либо самостоятельно, либо индивидуально с учителем, либо в группе. Ученик, разобравшись в теоретическом материале, тренируется в выполнении разного вида заданий, пока умение применять знания на практике не перейдут в устойчивый навык, контрольные задания по разделу или теме позволяют мне определить качество его усвоения. Промежуточная диагностика, как правило, показывает ученику его продвижение вперёд относительно самого себя, что внушает ему уверенность в своих силах и стимулирует к дальнейшей работе по ликвидации пробелов. Таким образом, мониторинг является основой для управления процессом повышения качества образованности по русскому языку.
Процесс организации самостоятельной работы учащихся проходит в несколько этапов:
1 этап, подготовительный (диагностика, прогнозирование, целеполагание)
- входная диагностика уровня ЗУН,
- определение тем, усвоенных слабо большинством учащихся,
- составление программы самостоятельной индивидуальной коррекционной работы для учащихся.
- оформление личных карточек успешности каждого ученика.
2 этап, организационный
- формирование групп по уровню усвоения разных тем,
- организация групповых и индивидуальных консультаций,
- организация взаимодействия с родителями для ознакомления с результатами диагностик и рекомендаций по работе с программой самостоятельной коррекции и совершенствованию ЗУН по русскому языку,
3 этап, аналитический
- промежуточная диагностика,
- анализ качества усвоения каждой темы,
- выявление динамики,
- учёт результата каждого ученика, знакомство родителей с результатами, индивидуальные рекомендации.
Дальнейшая работа носит цикличный характер.
Поскольку представленные в контрольно-измерительных материалах Единого государственного экзамена задания охватывают учебный материал всех содержательных блоков, разделов школьного курса русского языка, то демо-версии являются наилучшим диагностическим материалом и основой для мониторинга уровня усвоения знаний, умений и навыков и сформированности ключевых компетентностей: лингвистической, языковой, коммуникативной.
Система мониторинга по единым контрольно-измерительным материалам позволяет получить точную, объективную и сопоставимую информацию о достижениях каждого ученика и на ее основе своевременно корректировать эти достижения и прогнозировать дальнейшую работу. Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ.
Данные каждой работы заносятся в таблицу, учащийся видит свои результаты по каждой теме и может сделать вывод об успешности усвоения материала, свою динамику, что является значительным стимулом для дальнейшей работы. Кроме того, это даёт возможность увидеть, какие разделы наименее усвоены большинством учащихся и организовать на уроках комплексное повторение с учётом этих тем и разделов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Предлагаемая презентация "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку" предназначена учителям русского языка. В нем указаны основные цели по тематическим разделам.Надеюсь,...
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
1. Принципы повторения2. Содержательные блоки...
Система подготовки к олимпиаде по русскому языку
Система подготовки к олимпиаде по русскому языку...
Система подготовки к олимпиаде по русскому языку (презентация)
Система подготовки к олимпиаде по русскому языку (презентация)...
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В работе приведена методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку, Сделана попытка ответить на вопрос: как осуществить целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5-9 классах....
Система подготовки к ГИА по русскому языку
Выступление на педсовете (из опыта работы)...