Контрольная работа по теме :"Словообразование "
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Гвоздева Алла Викторовна

Контрольная работа для учеников 6 класса с различными заданиями по теме "Словообразование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словообразование» 6 класс

Ученик _________________________________

  1. Соотнести способ словообразования со словом:

Приставочный*                                                        *город-герой

Суффиксальный*                                                       *луноход

Приставочно-суффиксальный*                                *подумать        

                                                                             

Сложение корней*                                                     *бесцельный

Сложение слов*                                                         *солнышко

                                                                                       

  1. Написать слова, от которых образованы данные слова; указать способ образования слов:

Построить –

Законный –

Снегопад –

  1. Вставьте нужную букву в корни –гар- - -гор-; -кас- - -кос-: -зор- - -зар

Выг..реть, заг..релый, г..рь, перег..ревшая, заг..р, г..рение, г..рючее, подг..релый, ог..рок, наг..рит; к..саться, к..снуться, прик..сновение, неприк..сновенность, к..сательная, прик..сающийся, оз..рение, з..рница, з..рька

  1. Написать нужную букву в приставках пре- и при- и дать в скобках объяснение после каждого слова:

Пр..забавный случай,            пр..брежная полоса,                   пр..крепить доску,                  пр..подняться со стула,                    пр..открыть дверцу,                      пр..плыть вовремя, пр..градить  дорогу.

  1. Разберите по составу следующие слова: разделить, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.
  2.  Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:   Мучнистый, мука, мучной.

___________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и выполните задания к тексту

(1) Если вы собираетесь пр..гласить в дом друзей, обязательно согласуйте это с родителями.(2) Обсудите с ними, как лучше накрыть праз..ничный стол, что купить, что пр..готовить и подать  гостям. (3) Бывает так: соберутся ребята компанией, пос..дят за столом, п..едят. (4) А потом скучают.

  (5) Если хозяин не возьмет дело в свои руки, веселья не получится. (6) Именно хозяин дома должен объед..нить гостей и пр..дл..жить что-то интересное: игры, роз..грыши, танцы, песни под гитару.

(7) Так создается радостная, добр..желательная атмосфера праз..ника. (8) И взрослые всегда дадут своему сыну или дочери хороший совет, как лучше провести встречу друзей. (9) Хороший праздник  это не только вкусное угощение но и интересные занятия для всех гостей.

1.  Выпишите слова с чередующимися гласными в корне

___________________________________________________________________________________

2. Выпишите слова с непроизносимой согласной

_________________________________________________________________________________

3. Из 6 предложения выпишите слова с орфограммой « Ы, И после приставок», подберите однокоренные слова __________________________________________________________________

4. Из предложений 1-4 выпишите слова с приставками ПРЕ и ПРИ ____________________________________________________________________________________

5. Из 7 предложения выпишите сложное слово, разберите его по составу ____________________________________________________________________________________

6.    Выпишите из первого абзаца слова, строение которых соответствует схемам:

А) приставка, корень, суффикс, окончание, суффикс ______________________________________

Б) корень, суффикс, окончание_________________________________________________________

В) Корень, окончание _________________________________________________________________

7. Укажите номера предложений, где есть однородные члены предложения ____________________________________________________________________________________

8. Спишите 9 предложение, расставьте знаки препинания  и выполните его синтаксический разбор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Словообразование" в 6 классе

Задания контрольной работы позволяют проверить, как усвоили шестиклассники материал раздела. Задания разного характера: вспомни правило, упражнения на правописание гор-/гар-, кос-/кас-,  приставо...

Контрольная работа по теме «Словообразование»

Работа проводилась в 6 классе по программе М.М.Разумовской...

Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс

Контрольная работа подготовлена для учащихся 6 класса, изучающих русский язык по учебнику  В.В.Репкин "Русский язык", система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. оценивание идёт по десятибалльной систе...

Контрольная работа по теме "Словообразование"

Контрольная работа комплексного характера предполагает проверку знаний по теме "Словообразование"...

Контрольная работа по теме "Словообразование". 6 класс.

Итоговая работа по теме "Словообразование" в 2-х вариантах....

Контрольная работа по теме «Словообразование. Фонетика» в 7 классе.

Контрольная работа по теме «Словообразование. Фонетика» в 7 классе....

Контрольная работа по теме "Словообразование" 10 класс

Контрольная работа предназначена для учащихся 10 классов после изучения темы "Словообразование".  Работа состоит из 16 заданий и включает в себя  задания с выбором ответа, задания с разверну...