Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Хорошилова Светлана Алексеевна

Контрольная работа подготовлена для учащихся 6 класса, изучающих русский язык по учебнику  В.В.Репкин "Русский язык", система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. оценивание идёт по десятибалльной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_slovobrazovanie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словообразование» - 1 вариант

Учени__ 6 класса _________________________________________________________

1.Определите, от каких слов образованы слова.

 В производных словах выделите производящую основу.(10 баллов )

    ежегодник ← ______________________________________________

    шиповник  ← ______________________________________________

    жадность  ← _______________________________________________

    нервничать← ______________________________________________

    мудрость  ← _______________________________________________

 2. Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)

Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.

          лес → лесистый → лесистость

          лес → лесовод → лесоводство

 Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, певица, запевала, напевать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )

    Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.

Приставочный ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Суффиксальный___________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Приставочно-суффиксальный __________________________________________________

____________________________________________________________________________

                                 

4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство. (10 баллов)   предыстория :_______________________________________________

грибник: ____________________________________________________

лесопарковый:_______________________________________________ сейчас:_____________________________________________________   главврач:___________________________________________________

5.Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)

Образец: примирение: при-мир-ени[й-э]

         ← примирить (суффиксальный – суффикс –ений)

набережная (сущ.):_____________________________________________

 ← ___________________________________________________________

пограничник:__________________________________________________

 ← ___________________________________________________________

 новогодний:___________________________________________________

 ← ___________________________________________________________

     

6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов)

Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.

     

пересдача:___________________________________________________________________ одарённость:_________________________________________________________________

грустновато:_________________________________________________________________ земляничный:_______________________________________________________________

безоблачный:________________________________________________________________

7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов)

Белизна ____________________________________________________________________

Подосиновик _______________________________________________________________

Вертолёт ___________________________________________________________________

Звонок _____________________________________________________________________

Бег ________________________________________________________________________

Мыльница _________________________________________________________________

Молодость _________________________________________________________________

ЦУМ _______________________________________________________________________

Спец ______________________________________________________________________

Запчасти _________________________________________________________________

8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10баллов)

     

     освободить         ← __________________________________________________________

     переговариваться   ← ________________________________________________________

     планировать        ← __________________________________________________________

     поглядывать        ← __________________________________________________________

     розоветь           ← ____________________________________________________________

Баллы – 84 – 77 – 10баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;

                59-56- баллов; 55 – 49 – 5баллов; 48- 43 – 4балла; 42- 37 – 3 балла;

                36 – 30 2балла

Контрольная работа по теме «Словообразование»  - 2 вариант

Учени__ 6 класса _________________________________________________________

 

1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу. (10 баллов)

    дождливый        ← ________________________________________________________

    кирпичик         ← __________________________________________________________

    забывчивый       ← ________________________________________________________

    полдник          ← _________________________________________________________

    важничать        ← ________________________________________________________

 2.Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)

Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.

          лес → лесистый → лесистость

          лес → лесовод → лесоводство                            

 Знакомый, незнакомка, ознакомительный, ознакомить, незнакомый, знакомить, незнакомец.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )

    Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый,      подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.

Приставочный ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Суффиксальный______________________________________________________________

___________________________________________________________________________      

Приставочно-суффиксальный __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство.(10 баллов)

     безоблачность:___________________________________________________________

     огнетушитель: ___________________________________________________________

     столовая (сущ.):___________________________________________________________

     досрочный: _______________________________________________________________

     оттолкнуть: ______________________________________________________________

5. Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)

Образец: примирение: при-мир-ени[j-э]

         ← примирить (суффиксальный – суффикс –ениj)

набережная (сущ.):____________________________________________

   ← _________________________________________________________

пограничник: _________________________________________________

  ← _________________________________________________________

 новогодний: _________________________________________________

 ← __________________________________________________________

     

6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов)

Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.

     

     безобидно:______________________________________________________________

     опасность:_______________________________________________________________

     побелка:________________________________________________________________

     голосисто:________________________________________________________________

     неограниченный:___________________________________________________________

7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов)

     Белизна _________________________________________________________________

     Подосиновик _____________________________________________________________

     Вертолёт ________________________________________________________________

     Звонок __________________________________________________________________

     Бег _____________________________________________________________________

     Мыльница _______________________________________________________________

     Молодость _______________________________________________________________

     ЦУМ ____________________________________________________________________

     Спец _____________________________________________________________________

     Запчасти _________________________________________________________________

8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10 баллов)

   

      вглядеться    ← ____________________________________________________________

     вздремнуть    ← ___________________________________________________________

     догнать    ← _______________________________________________________________

     дождаться    ← ___________________________________________________________

     ночевать     ← ______________________________________________________________

     

Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;

                59-56- 6 баллов; 55 – 49 – 5 баллов; 48- 43 – 4 балла; 42- 37 – 3 балла;

                36 – 30 2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...