Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Контрольная работа подготовлена для учащихся 6 класса, изучающих русский язык по учебнику В.В.Репкин "Русский язык", система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. оценивание идёт по десятибалльной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovobrazovanie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Словообразование» - 1 вариант
Учени__ 6 класса _________________________________________________________
1.Определите, от каких слов образованы слова.
В производных словах выделите производящую основу.(10 баллов )
ежегодник ← ______________________________________________
шиповник ← ______________________________________________
жадность ← _______________________________________________
нервничать← ______________________________________________
мудрость ← _______________________________________________
2. Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)
Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.
лес → лесистый → лесистость
лес → лесовод → лесоводство
Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, певица, запевала, напевать.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )
Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.
Приставочный ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Суффиксальный___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приставочно-суффиксальный __________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство. (10 баллов) предыстория :_______________________________________________
грибник: ____________________________________________________
лесопарковый:_______________________________________________ сейчас:_____________________________________________________ главврач:___________________________________________________
5.Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)
Образец: примирение: при-мир-ени[й-э]
← примирить (суффиксальный – суффикс –ений)
набережная (сущ.):_____________________________________________
← ___________________________________________________________
пограничник:__________________________________________________
← ___________________________________________________________
новогодний:___________________________________________________
← ___________________________________________________________
6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов)
Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.
пересдача:___________________________________________________________________ одарённость:_________________________________________________________________
грустновато:_________________________________________________________________ земляничный:_______________________________________________________________
безоблачный:________________________________________________________________
7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов)
Белизна ____________________________________________________________________
Подосиновик _______________________________________________________________
Вертолёт ___________________________________________________________________
Звонок _____________________________________________________________________
Бег ________________________________________________________________________
Мыльница _________________________________________________________________
Молодость _________________________________________________________________
ЦУМ _______________________________________________________________________
Спец ______________________________________________________________________
Запчасти _________________________________________________________________
8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10баллов)
освободить ← __________________________________________________________
переговариваться ← ________________________________________________________
планировать ← __________________________________________________________
поглядывать ← __________________________________________________________
розоветь ← ____________________________________________________________
Баллы – 84 – 77 – 10баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;
59-56- баллов; 55 – 49 – 5баллов; 48- 43 – 4балла; 42- 37 – 3 балла;
36 – 30 2балла
Контрольная работа по теме «Словообразование» - 2 вариант
Учени__ 6 класса _________________________________________________________
1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу. (10 баллов)
дождливый ← ________________________________________________________
кирпичик ← __________________________________________________________
забывчивый ← ________________________________________________________
полдник ← _________________________________________________________
важничать ← ________________________________________________________
2.Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)
Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.
лес → лесистый → лесистость
лес → лесовод → лесоводство
Знакомый, незнакомка, ознакомительный, ознакомить, незнакомый, знакомить, незнакомец.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )
Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.
Приставочный ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Суффиксальный______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приставочно-суффиксальный __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство.(10 баллов)
безоблачность:___________________________________________________________
огнетушитель: ___________________________________________________________
столовая (сущ.):___________________________________________________________
досрочный: _______________________________________________________________
оттолкнуть: ______________________________________________________________
5. Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)
Образец: примирение: при-мир-ени[j-э]
← примирить (суффиксальный – суффикс –ениj)
набережная (сущ.):____________________________________________
← _________________________________________________________
пограничник: _________________________________________________
← _________________________________________________________
новогодний: _________________________________________________
← __________________________________________________________
6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов)
Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.
безобидно:______________________________________________________________
опасность:_______________________________________________________________
побелка:________________________________________________________________
голосисто:________________________________________________________________
неограниченный:___________________________________________________________
7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов)
Белизна _________________________________________________________________
Подосиновик _____________________________________________________________
Вертолёт ________________________________________________________________
Звонок __________________________________________________________________
Бег _____________________________________________________________________
Мыльница _______________________________________________________________
Молодость _______________________________________________________________
ЦУМ ____________________________________________________________________
Спец _____________________________________________________________________
Запчасти _________________________________________________________________
8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10 баллов)
вглядеться ← ____________________________________________________________
вздремнуть ← ___________________________________________________________
догнать ← _______________________________________________________________
дождаться ← ___________________________________________________________
ночевать ← ______________________________________________________________
Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;
59-56- 6 баллов; 55 – 49 – 5 баллов; 48- 43 – 4 балла; 42- 37 – 3 балла;
36 – 30 2 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".
Составлена мной....
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...
Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"
Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...