Факультативный курс по русскому языку "Хочу быть грамотным" 7 класс
элективный курс по русскому языку (7 класс) на тему
Курс по русскому языку рассчитан на 34 часа. Направлен на развитие грамотности, воспитание любви к языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_7_kl.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Уемская СОШ»
Согласовано : Утверждено:
руководитель директор МБОУ "Уемская СОШ"
экспертного совета
Приморского района___________ __________О.В.Щукина
Протокол №______________ Приказ №______________
от_______________________ от____________________
Рабочая программа
факультативного курса
по русскому языку
в 7А классе
« Хочу быть грамотным»
Разработала Езофатова Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
МБОУ «Уемская СОШ»
п. Уемский
Приморский р-н
Архангельской обл.
2014
Пояснительная записка
Факультативный курс направлен на развитие грамотности( как орфографической, так и пунктуационной) учащихся 7 класса.
В 7 классе количество часов на изучение курса русского языка уменьшилось ( с 6 до 4), а материал усложнился: учащиеся знакомятся с новыми частями речи (причастием, деепричастием), углубляют знания о служебных частях речи, учатся разграничивать омонимичные части речи. Изучение пунктуационных правил идёт непосредственно со знакомством с такими частями речи, как причастие и деепричастие.
Главные направления работы:
- развитие орфографической грамотности
- развитие пунктуационной грамотности
- развитие интереса к языку
Задачи курса:
Научить видеть связь орфографии с другими разделами языка, знать критерии разграничения частей речи. Развивать чувства языка. Воспитывать стремление писать грамотно с точки зрения орфографии и пунктуации.
Цели курса:
1) Продолжить работу по развитию орфографической и пунктуационной грамотности.
2) Обогащать словарный запас учащихся
3) Повышать общую речевую культуру учащихся
4) Поддерживать интерес учащихся к русскому языку
Курс рассчитан на 34 часа и предназначен для семиклассников.
После прохождения программы учащиеся должны
Знать:
-основные орфографические и пунктуационные правила русского языка, изучаемые в 7 классе
-критерии разграничения омонимичных частей речи
Уметь:
- грамотно писать
-критически относиться к написанному, видеть и исправлять ошибки
Содержание программы учебного курса
Раздел | часы | |
1. | Введение | 1 |
2. | Основные принципы орфографии. Систематизация изученных в 5-6 классах орфограмм | 6 |
3. | Причастие | 6 |
4. | Деепричастие | 2 |
5. | Наречие | 4 |
6. | Служебные части речи | 8 |
7. | Синтаксис и пунктуация | 4 |
8. | Подведение итогов курса | 3 |
Календарно-тематический план
Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие (ознакомление с задачами курса, планом работы) | Лекция с элементами беседы | 1 |
2 | Основные принципы русской орфографии | Лекция с элементами беседы | 1 |
3 | Опознавательные признаки орфограмм | Практическое занятие | 1 |
4 | Орфограммы в корнях (проверяемые, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся корни) | Практическое занятие | 1 |
5 | Правописание приставок | Практическое занятие | 1 |
6 | Правописание окончаний | Практическое занятие | 1 |
7 | Не с разными частями речи | Дидактическая игра | 1 |
8 | Причастие. Развитие умения правильно квалифицировать причастие, не смешивая их с др.частями речи | Практическое занятие | 1 |
9 | Суффиксы причастий | Дидактическая игра | 1 |
10 | Не с причастиями (формирование умения различать не- -приставку, не- -часть корня, не- -частицу) | Практическое занятие | 1 |
11 | Н и НН в суффиксах причастий (отработка умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов, формирование навыка написания н,нн в них). | Практическое занятие | 1 |
12 | Н и НН в суффиксах кратких страд. прич.прош.врем. и кратких отглаг.прилагательных (Формирование умения отличать краткие страд.прич. и краткие прил., навыка написания н,нн в них) | Практическое занятие | 1 |
13 | "Нестрашные" причастия | Дидактическая игра | 1 |
14 | Деепричастие. Развитие умения правильно квалифицировать деепричастия. | Практическое занятие | 1 |
15 | Правописание деепричастий | Дидактическая игра | 1 |
16 | Отличие наречий от других частей речи | Практическое занятие | 1 |
17 | Правописание наречий | Практическое занятие | 1 |
18 | Правописание наречий | Практическое занятие | 1 |
19 | Использование наречий в речи | Дидактическая игра | 1 |
20 | Служебные части речи | Лекция с элементами беседы | 1 |
21 | Слитное и раздельное написание производных предлогов ( развитие умения разграничивать произв.предлоги и омонимичные части речи) | Практическое занятие | 1 |
22 | Союзы также ,тоже, чтобы, зато( развитие умения различать на письме союзы , наречия и местоимения с частицами то,же,бы) | Практическое занятие | 1 |
23 | Использование союзов также ,тоже, чтобы, зато в речи | Дидактическая игра | 1 |
24 | Отрицательные частицы | Практическое занятие | 1 |
25 | Раздельное и дефисное написание частиц | Дидактическая игра | 1 |
26 | Различение частицы НИ ,союза НИ-НИ, приставки НИ | Дидактическая игра | 1 |
27 | Обобщение по теме " Написание служебных частей речи" | Практическое занятие | 1 |
28 | Причастный оборот ( развитие навыка устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами) | Практическое занятие | 1 |
29 | Причастный оборот ( развитие навыка устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами) | Практическое занятие | 1 |
30 | Пунктуация деепричастного оборота ( развитие навыка выделения знаками препинания деепричастного обор.) | Практическое занятие | 1 |
31 | Фразеологизмы , в основе которых деепричастные обороты | Дидактическая игра | 1 |
32 | Обобщение: орфография, пунктуация | Практическое занятие | 1 |
33 | Итоговое тестирование | Практическое занятие | 1 |
34 | Подведение итогов курса | Игра | 1 |
Литература:
1.Русский язык.7 класс. Интерактивные дидактические материалы. Задания для самостоятельных и контрольных работ (тесты, логические задания). повторение, обобщение, систематизация. Диагностика, самодиагностика, контроль/ авт.-сост. О.Г.Скоробогатова- М.: Планета, 2012( книга+диск)
2.Тестовые задания по русскому языку.7 класс/ Г.А.Богданова- М.: Просвещение,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса «Русская словесность»
Рабочая программафакультативного курса по русскому языку для 9 класса«Русская словесность» Рабочая программа составлена на основеПрограммы по русскому языку для общеобразователь...
Программа факультативного курса по русскому языку в 5 классе "Язык мой - друг мой"
Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характерис...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей: - адекватно воспринимать и создавать текст...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 8 класса "Секреты русской орфографии"
Данная программа, возможно, поможет словесникам, уделяющим особое внимание повышению уровня орфогафической грамотности учащихся....
Рабочая программа по факультативному курсу по русскому языку для 10 класса
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения ...
Авторская адаптационная учебная программа факультативного курса по русскому для 7-8 классов «Лексика и фразеология русского языка»
Данная педагогическая разработка составлена на основе авторской программы факультативного курса Введенской Л. А. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского яз...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....