РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 773.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кушнаренково
Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УР
____________ Д.Х. Киреева
«___» __________ 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
____________ Р.Р. Идрисов
Пр. № _____
от «___» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 класса
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.– М.: Просвещение, 2014.
Учитель русского языка и литературы
Турабова Лилия Юрьевна
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО учителей
русского языка и литературы
Пр. № __ от «___» _______2014 г.
Рук. МО ______ Н.И. Филатова
Кушнаренково, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Рабочей программы по русскому языку (авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
Основные цели и задачи изучения учебного предмета
- Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1 | Язык. Речь. Общение | 2 | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 13 | 2 | |
3 | Текст | 7 | 7 | |
4 | Лексика. Культура речи | 19 | 1 | 3 |
5 | Фразеология. Культура речи | 7 | 2 | |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 28 | 3 | 5 |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
7 | Имя существительное | 27 | 3 | 1 |
8 | Имя прилагательное | 29 | 2 | 5 |
9 | Имя числительное | 15 | 2 | |
10 | Местоимение | 25 | 2 | 5 |
11 | Глагол | 31 | 2 | 4 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | 7 | 1 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты:
1) представление 06 основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.
Используемый учебно-методический комплект
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Литература для учителя
- Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007
- 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
- Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы/Н.В.Халикова, В.В. Леденева. –М.:Дрофа, 2002
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 кл.: кн. для учителя/Г.А.Богданова. – М.:Просвещение, 2005.
Литература для обучающихся
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: 6 класс/ Научный редактор Н.М.Шанский
- 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | ||||||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 часа) | |||||||||
1 | 02.09 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Вводный урок | Знать понятия развитый и развитой; определ-е языка как важн средства человеч общения. Уметь находить в тексте ИВС | Упр.2, 3 | |||
2 | 02.09 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Напис поздр упр 9 | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 часов) | |||||||||
3 | 03.09 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать предмет изуч-я фонетики, орфоэпии. Уметь производ фонетический разбор слова | § 4. упр 21 | |||
4 | 05.09 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста | § 5, упр 30 | |||
5 | 05.09 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 1 | § 6 изучить | |||
6 | 06.09 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологич разбор слова; опред принадл-ть слов к различным частям речи | § 6, упр 33 | |||
7 | 08.09 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать усл выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму | § 7, упр 36 | |||
8 | 08.09 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 2 | ||||
9 | 09.09 | Словосочетание | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать, как назыв члены словос-я. Уметь отличать словосочетание от слова и предложения | § 8, упр 43 | |||
10 | 09.09 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать понятие граммат основа. Уметь характериз предложение по ц. высказ-я, по эмоц окраске | 9, упр 47 | |||
11 | 12.09 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать различие между ПП и СП, о связи ПП в составе СП. Уметь выделять грам основы; различ ПП с однор членами, соедин союзом и, и СП, части которого соедин также союзом и | §§ 10-11, упр 50 | |||
12 | 13.09 | Прямая речь. Диалог | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать о постановке зн препин при прямой речи и диалоге Уметь опред границы прям речи и слов автора | § 12, упр 59 | |||
13 | 15.09 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 3 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | |||
14 | 15.09 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 4 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | |||
15 | 16.09 | Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Повторить словарные слова. | ||
ТЕКСТ (7 часов) | |||||||||
16 | 17.09 | Текст | 1 | Урок развития речи | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений | § 13, упр 63 | |||
17 | 19.09 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Урок развития речи | § 14, упр 68 | ||||
18 | 20.09 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Урок развития речи | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений | § 15, упр 73 | |||
19 | 22.09 | Ключевые слова | 1 | Урок развития речи | § 16, упр 79 | ||||
20 | 22.09 | Основные признаки текста | 1 | Урок развития речи | Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь составлять и оформлять деловые бумаги | § 17, упр 83 | |||
21 | 23.09 | Текст и стили речи | 1 | Урок развития речи | § 18; упр. 87 | ||||
22 | 24.09 | Официально-деловой стиль речи | 1 | Урок развития речи | § 19, упр 91 (устно) | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 часов) | |||||||||
23 | 26.09 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основные лексич понятия; понятие о лекс и грам знач слова Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью | § 20; упр. 96 | |||
24 | 27.09 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 20; упр. 101 | ||||
25 | 29.09 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 5 | § 21; упр. 103 | |||
26 | 29.09 | Р/р. Сочинение-описание | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Знать своеобразие и особ-ти текста сочинения-описания. Уметь опред тему, основн мысль текста, созд текст на задан тему | § 21; упр. 105 | ||
27 | 30.09 | Общеупотребительные слова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать, что такое общеупот слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова | § 22; упр. 107 | |||
28 | 01.10 | Профессионализмы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение профес-змов, сферу их употребления. Уметь находить профессион-змы в «Толковом словаре» | § 23; упр. 116 | |||
29 | 03.10 | Диалектизмы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятия диалект,диал речь особ-ти частого употреб диал в текстах художествен литературы Уметь находить диалектные слова в «Толковом словаре», | Повторить словарные слова | |||
30 | 04.10 | Р/р. Сжатое изложение по упр 119 | 1 | Урок развития речи | Уметь опред тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и сжато его излагать текст | § 24; упр. 119 | |||
31 | 06.10 | Р/р. Сжатое изложение по упр 119 | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | § 24; упр. 120 | |||
32 | 06.10 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать источники заимств-я слов. Уметь находить заимств слова, опред, откуда они заимствованы, их лексическое значение | § 25; упр. 123 напис и выуч наизусть | |||
33 | 07.10 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 25; упр. 126 | ||||
34 | 08.10 | Неологизмы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятие неологизмы; пути пополн-я словарн состава рус яз Уметь находить неологизмы | § 26; упр. 132 | |||
35 | 10.10 | Устаревшие слова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов. | § 27; упр. 135 | |||
36 | 11.10 | Словари | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями | Выпол индив задания | |||
37 | 13.10 | Семинар «Как это по-русски?» | 1 | Комбинирован урок | Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями | Подг к семинару | |||
38 | 13.10 | Семинар «Как это по-русски?» | 1 | Комбинирован урок | Контр вопр стр 79 | ||||
39 | 14.10 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Подг к самост работе | |||
40 | 15.10 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
41 | 17.10 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 6 | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Упр.137 выуч наизусть | ||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 часов) | |||||||||
42 | 18.10 | Фразеологизмы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение фразео-змов, Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи | § 29, упр. 146 | |||
43 | 20.10 | Фразеологизмы | 1 | Урок формирования умений и навыков | Упр145,рисов картинки | ||||
44 | 20.10 | Источники фразеологизмов | 1 | Комбинирован урок | Контр вопр стр 86 | ||||
45 | 21.10 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
46 | 22.10 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 7 | Знать осн фразеолог понятия; владеть навыками самост раб | Подг к контр работе | ||
47 | 24.10 | Контрольная работа (диктант) за 1 четверть | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | упр 154, 155 | ||
48 | 25.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализир контр работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками | § 31, изуч материал | |||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28 часов) | |||||||||
49 | 27.10 | Морфемика и словообразование | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать понятие морфема, способы словоизменения Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор | § 31; упр. 159 | |||
50 | 27.10 | Морфемика и словообразование | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | § 31; упр. 162 | ||||
51 | 28.10 | Описание помещения | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Знать понятие интерьер;струк-ру описания помещения. Уметь описывать помещение, | § 32; упр. 167 | ||
52 | 29.10 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятие этимология слова; осн способы образования слов Уметь опред способ образования слова,произв словообраз разбор | § 33; упр. 172 | |||
53 | 05.11 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 33; упр. 173 | ||||
54 | 06.11 | Практикум по словообразованию | 1 | Комбинирован урок | § 34 изучить | ||||
55 | 07.11 | Этимология слова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Уметь пользоваться этимологическим словарём; распознавать значение слов по их происхождению | § 34; упр. 179 | |||
56 | 08.11 | Этимология слова | 1 | Урок формирования умений и навыков | Подг к контр работе | ||||
57 | 10.11 | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразо-вание» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 8 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 35 изучить | ||
58 | 10.11 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Урок развития речи | Знать понят прост и слож план. Уметь состав сложный план, редактир и перерабатыв текст, | § 35; упр. 182 | |||
59 | 11.11 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Урок развития речи | § 35; упр. 183 | ||||
60 | 12.11 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора гласных о и а в корне -кос- – -кас-. Уметь наход слова с чередов-ем | § 36; упр. 186 | |||
61 | 14.11 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор- | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора гласных о и а в корне -гор- – -гар-. Уметь наход слова с чередов-ем | § 37; упр. 191 | |||
62 | 15.11 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора гласных а и о в корне -зар- – зор-. Уметь наход слова с чередов-ем | § 38; упр. 196 | |||
63 | 17.11 | Буквы ы и и после приставок | 1 | Урок сообщения новых знаний | КИМ Тест № 9 | Знать условия выбора гласных ы и и после приставок. Уметь наход дан орфограмму | § 39; упр. 200 | ||
64 | 17.11 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения приставки. Уметь различать приставки пре- и при- | § 40; упр. 205; | |||
65 | 18.11 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 40; упр. 209 | ||||
66 | 19.11 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | Комбинированный урок | § 40; упр. 214 | ||||
67 | 21.11 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать усл выбора соедин гласн в сложных словах. Уметь применять получ знания | § 41; упр. 217 | |||
68 | 22.11 | Сложносокращённые слова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятие сложносокр слова Уметь читать сложносокр слова | § 42; упр. 223 | |||
69 | 24.11 | Р/р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | Урок развития речи | Уметь составл текст-описание по картине; редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | § 42; упр. 225 | |||
70 | 24.11 | Р/р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | § 43 изучить | |||
71 | 25.11 | Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум) | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать планы разборов. Уметь произв словообр и морфем разбор слова; | стр. 126 отв. на вопр. | |||
72 | 26.11 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основные понятия раздела. Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов, находить изученные орфограммы; письменно объяснять условия выбора данных букв | упр. 230 | |||
73 | 28.11 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | § 43; упр. 237 | ||||
74 | 29.11 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
75 | 01.12 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Диктант | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | Подг к контр работе | ||
76 | 01.12 | Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 10 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | упр. 241 | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (127 часов) | |||||||||
Имя существительное (27 часов) | |||||||||
77 | 02.12 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать морф признаки существит; Уметь ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных; писать почтовый адрес | § 44; упр. 247 | |||
78 | 03.12 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | КИМ Тест № 11 | §44; упр. 251 | |||
79 | 05.12 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | узн о знач и происх св им | ||||
80 | 06.12 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать об особен измен разноскл существительных Уметь объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на -мя; | § 45; упр. 258 | |||
81 | 08.12 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 46; упр. 263 | ||||
82 | 08.12 | Русские имена | 1 | Комбинированный урок | § 47 изуч | ||||
83 | 09.12 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о нескл существительных. Уметь опред род нескл существ; согласовывать с ними глаголы в прошедшем времени и прилагательные | § 47; упр. 270 | |||
84 | 10.12 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 47; упр. 271 | ||||
85 | 12.12 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Комбинированный урок | § 48; упр. 276 | ||||
86 | 13.12 | Имена существительные общего рода | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятие сущ общего рода. Уметь составлять предложения с данными словами | § 49; упр. 281 | |||
87 | 15.12 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать и уметь произв морф раз-р имени существительного | § 50; упр. 284 | |||
88 | 15.12 | Р/р. Сочинение – описание впечатлений | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Уметь систематиз материал, грамотно излаг свои мысли на задан тему, редактировать текст. | § 45-48 повторить | ||
89 | 16.12 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоня-емые существительные. Существительные общего рода» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 12 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | §51 изуч | ||
90 | 17.12 | Не с существительными | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора слитного и разд написан не с существит. Уметь различать не – приставку, | § 51; упр. 288 | |||
91 | 19.12 | Не с существительными | 1 | Урок формирования умений и навыков | КИМ Тест № 13 | § 51; упр. 291 | |||
92 | 20.12 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик и -щик | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксах -чик и -щик. Уметь сопост произнош и напис сущ-х с суффиксами -чик, -щик | § 52; упр. 295 | |||
93 | 22.12 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик и -щик | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 52; упр. 298 | ||||
94 | 22.12 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать усл выбора суф -ек и -ик. Уметь правильно писать имена сущ с уменьш-ласкательн суф | Подг к контр работе | |||
95 | 23.12 | Административная контрольная работа за I полугодие | 1 | Урок контроля | Контрольн работа | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 53; упр. 299 | ||
96 | 24.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализир контр работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками | § 53; упр. 301 | |||
97 | 26.12 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать усл выбора гласн о и е после шипящ в суф существит Уметь определять значение суффиксов | § 54; упр. 304 | |||
98 | 27.12 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 52-54 повторить | ||||
99 | 29.12 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 14 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | стр. 159 отв на вопр | ||
100 | 29.12 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основные орфограммы, изуч в разделе «Имя существит». Владеть навыками самостоятельной работы | упр. 312 | |||
101 | 30.12 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
102 | 15.01 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 15 | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Подг к контр работе | ||
103 | 16.01 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | упр. 317 | ||
Имя прилагательное (29 часов) | |||||||||
104 | 17.01 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать напис падежн окончаний прилагательных; Уметь произв морфолог разбор | § 55; упр. 321 | |||
105 | 19.01 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | § 55; упр. 324 | ||||
106 | 19.01 | Описание природы | 1 | Урок развития речи | Знать стр-ру опис как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь состав текст-описание пейзажа, использовать ИВС | § 56; упр. 329 | |||
107 | 20.01 | Описание природы | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | § 57; упр. 330 | |||
108 | 21.01 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать общий признак образования степеней сравнения Уметь наход прилаг в сравн и превосх степени, определять их роль в предложении | § 57; упр. 333 | |||
109 | 23.01 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 57; упр 337 | ||||
110 | 24.01 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Комбинированный урок | КИМ Тест № 16 | § 57; упр 339 | |||
111 | 26.01 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать признаки качественных прилагательных, их значение; Уметь находить качественные прилагательные в тексте | § 58; упр. 342 | |||
112 | 26.01 | Р/р. Сочинение-описание (упр. 342) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Уметь создавать устные и письменные тексты-описания | § 59 выуч правила | ||
113 | 27.01 | Относительные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать признаки относительных прилагательных, их значение; Уметь опред разряд прилагат по набору признаков | § 59; упр. 347 | |||
114 | 28.01 | Р/р. Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Уметь выборочно излагать текст | § 60 выуч правила | ||
115 | 30.01 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение, Уметь заменять словосочетание | § 60; упр. 350 | |||
116 | 31.01 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать порядок морфолог разбора имени прилагательного и уметь его производить | § 58-60 повтор | |||
117 | 02.02 | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 17 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | упр. 353 | ||
118 | 02.02 | Не с прилагательными | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь применять правило для написания не с им прилагат | § 62; упр. 357 | |||
119 | 03.02 | Не с прилагательными | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 62; упр 361 | ||||
120 | 04.02 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | § 62-63 повторить | |||
121 | 06.02 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 18 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 64; упр. 365 | ||
122 | 07.02 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать правило написания -н- Уметь произв морфемный (словообразоват) анализ слова, | § 64; упр. 370 | |||
123 | 09.02 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 64; упр. 373 | ||||
124 | 09.02 | Р/р. Описание игрушки | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Уметь создавать устные и письменные тексты-описания | дописать сочинение | ||
125 | 10.02 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать об обр с помощью суф -к- качеств прилаг, с помощью -ск- – относит прилагательных Уметь различ на письме суффиксы -к- и -ск- | § 65; упр. 378 | |||
126 | 11.02 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать способы образования сложных прилагательных; Уметь правильно писать сложные прилагательные | § 66; упр. 382 | |||
127 | 13.02 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 63-66 повторить | ||||
128 | 14.02 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 19 | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | стр. 39 ответить на вопросы | ||
129 | 16.02 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного; аналогичные орфограммы темы «Существительное» | Упр. 388 | |||
130 | 16.02 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
131 | 17.02 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 20 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Подг к контр работе | ||
132 | 18.02 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 67 изучить | ||
Имя числительное (15 ч) | |||||||||
133 | 20.02 | Имя числительное как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать морф призн числительн Уметь наход числител в тексте; правильно читать числительные | § 67; упр. 397 | |||
134 | 21.02 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать признаки различ простых и составных числительных. Уметь разл прост и состав числ | § 68; упр. 400 | |||
135 | 23.02 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать правило напис ь на конце и в середине числительного; Уметь различать составные и сложные числительные | § 69; упр. 403 | |||
136 | 23.02 | Порядковые числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать об измен порядков числит Уметь разгранич количеств и порядк числ, использ их в речи | § 70; упр. 407 | |||
137 | 24.02 | Разряды количественных числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать разряды колич числит. Уметь наход их в тексте, опред разряд, синтакс роль в предлож | § 71 выучить правила | |||
138 | 25.02 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать особ-сти скл числит, обозначающих целые числа; Уметь опр разряд, правильно употр падежн формы колич числ | § 72; упр. 415 | |||
139 | 27.02 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 72; упр. 417 | ||||
140 | 28.02 | Дробные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать особ-ти скл дробн числ; Уметь правильно определять дробные числительные | § 73; упр. 420 | |||
141 | 02.03 | Собирательные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать опред собират числит, Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи | § 74; упр. 424 | |||
142 | 02.03 | Употребление числительных в речи | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 67-74 повторить | ||||
143 | 03.03 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 21 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Упр. 426 | ||
144 | 04.03 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного | стр. 62 отв на вопр | |||
145 | 06.03 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Контрольные вопросы (с. 162–163) | Знать осн морф категории числ Уметь произв морфолог разбор, устран ошибки в употреб числит | Подг к контр работе | ||
146 | 07.03 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 22 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Подг к контр работе | ||
147 | 09.03 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Выполн индив задан | ||
Местоимение (25 часов) | |||||||||
148 | 09.03 | Местоимение как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о соотнес-ти местоимения с грамматическими именами; Уметь наход местоим в тексте и опред их роль, прав употр в речи | § 76; упр. 436 | |||
149 | 10.03 | Личные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать систему личных местоим Уметь употр лич местоим в речи, без ошибок писать местоимения с предлогами; | § 77; упр. 441 | |||
150 | 11.03 | Личные местоимения | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 77; упр. 444 | ||||
151 | 13.03 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме | § 78; упр. 448 | |||
152 | 14.03 | Р/р. Сочинение по рисункам | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Уметь создавать устные и письменные тексты по рисункам | Упр. 449 | ||
153 | 16.03 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать вопр и относ местоим, их назначение в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; | § 79; упр. 453 | |||
154 | 16.03 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Подг к контр работе | ||||
155 | 17.03 | Контрольная работа (диктант) за 3 четверть | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 79; упр. 457 | ||
156 | 18.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализир контр работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками | § 80 изучить | |||
157 | 20.03 | Неопределённые местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать отличительные признаки неопределённых местоимений,. Уметь находить неопр местоим | § 80; упр. 361 | |||
158 | 21.03 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать, как образ отриц местоим Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | § 81; упр. 469 | |||
159 | 01.04 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок формирования умений и навыков | Упр. 472 | ||||
160 | 02.04 | Отрицательные местоимения | 1 | Комбинированный урок | Упр. 474 | ||||
161 | 03.04 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать притяжат местоим, их скл Уметь различ личн и притяж местоим, употр личн местоим в значении притяжательных | § 82; упр. 479 | |||
162 | 04.04 | Р/р. Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, Уметь стр текст-рассуждение, редактировать текст | Упр. 480 | |||
163 | 06.04 | Р/р. Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Упр. 481 | |||
164 | 06.04 | Указательные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать об указат местоимениях, Уметь находить в тексте указательные местоимения, | § 84; упр. 484 | |||
165 | 07.04 | Р/р. Текст и план текста | 1 | Урок развития речи | Упр. 488 | ||||
166 | 08.04 | Определительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать об опред местоимениях Уметь наход в тексте опред местоимения, использ их в речи | § 85; упр. 492 | |||
167 | 10.04 | Местоимения и другие части речи | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 86; упр. 496 | ||||
168 | 11.04 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать и уметь производить морфологич разбор местоимения | § 87; упр. 499 | |||
169 | 13.04 | Р/р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Знать структуру сочинения-рассуждения по картине Уметь стр текст-рассуждение по картине | стр. 97 ответить на вопросы | ||
170 | 13.04 | Обобщающие уроки | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать разряды местоимений, основные морфолог признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфолог разбор | Упр. 505 | |||
171 | 14.04 | Обобщающие уроки | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
172 | 15.04 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 23 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 88 изучить | ||
Глагол (31 час) | |||||||||
173 | 17.04 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать признаки глаголов: спряж, время, число, вид, род; морфемный состав. Уметь применять полученные знания на практике | § 88; упр. 510 выучить | |||
174 | 18.04 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | § 88; упр. 515 | ||||
175 | 20.04 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | § 88; упр. 518 | ||||
176 | 20.04 | Р/р. Сочинение по рисункам и данному началу | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории | Завершить работу над сочинением | ||
177 | 21.04 | Повторение: способы образования глаголов | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Упр. 520 | |||
178 | 22.04 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 24 | § 88 повторить | |||
179 | 24.04 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о разноспряг глаголах; Уметь прав пис в разноспр глаг окончания,употр их, собл нормы | § 89; упр. 527 | |||
180 | 25.04 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятие перех и неперех глаголы; отличительные признаки переходности глагола. Уметь определять переходность глагола, возвратность; находить ошибки в употребл глаголов | § 90; упр. 529 | |||
181 | 27.04 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 90; упр. 536 | ||||
182 | 27.04 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Комбинированный урок | § 90; упр. 537 | ||||
183 | 28.04 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о наклонении глаголов; Уметь употр глаголы изъяв накл; времена, соответствующие речевой ситуации | Упр. 541, 542 | |||
184 | 29.04 | Р/р. Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь грамотно использовать диалог в изложении, заменяя его, где возможно, косвенной речью | Выполн индив задан | ||
185 | 30.04 | Условное наклонение | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать, как образуются формы условного наклонения Уметь наход глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонения | § 92; упр. 545 | |||
186 | 02.05 | Условное наклонение | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 92; упр. 547 | ||||
187 | 04.05 | Повелительное наклонение глагола | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать понятие повелит наклон; Уметь писать глаголы в повелительном наклонении; грамотно использовать орфограмму | § 93; упр. 553 | |||
188 | 04.05 | Повелительное наклонение глагола | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 93; упр. 557 | ||||
189 | 05.05 | Повелительное наклонение глагола | 1 | Комбинированный урок | § 93; упр. 561 | ||||
190 | 06.05 | Р/р. Сочинение по рисункам | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Уметь создавать устные и письменные тексты по рисункам | Выполн индив задан | ||
191 | 07.05 | Употребление наклонений | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о роли наклонений в речи. Уметь определять наклонения глаголов, их вид | Выполн индив задан | |||
192 | 08.05 | Употребление наклонений | 1 | Урок формирования умений и навыков | § 89-94 повторить | ||||
193 | 11.05 | Проверочная работа по темам «Глаголы разноспрягаемые. Переходность глаголов. Наклонение глагола» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 25 | Уметь использ получ знания по теме.Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Упр. 568 | ||
194 | 11.05 | Безличные глаголы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать о безличных глаголах Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | § 95; упр. 573 | |||
195 | 12.05 | Безличные глаголы | 1 | Урок формирования умений и навыков | Подг к контр работе | ||||
196 | 13.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контрольн работа | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | § 95; упр. 575 | ||
197 | 15.05 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать и уметь производить морфологич разбор глагола | § 96; упр. 576 | |||
198 | 16.05 | Р/р. Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Знать особенности текста-рассказа, композиц признаки. Уметь создавать собственный текст заданного типа | § 97; упр. 578 | ||
199 | 18.05 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать способ дейст при выборе гласных в суффик -ова- (-ева-) и -ива-(-ыва-) глаголов; Уметь различать суффиксы -ева- и -е- + -ва-. | § 95-98 повторить | |||
200 | 18.05 | Проверочная работа по темам «Безличные и возвратные глаголы» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 26 | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Стр. 138 отв на вопросы | ||
201 | 19.05 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать основной блок орфограмм глаголов, осн морфол признаки. Уметь применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор | Упр. 589 | |||
202 | 20.05 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Подг к контр работе | ||||
203 | 22.05 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 27 | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Упр. 593 | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИ-ЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (7 ЧАСОВ) | |||||||||
204 | 23.05 | Разделы науки о языке. Орфография | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать, в каких разд науки о яз изуч слово со стороны звучания, лекс знач-я, стр-я, образов-я, словоизменения, синт роли. | Упр. 603 | |||
205 | 25.05 | Пунктуация | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать правила постановки тире между подлежащ и сказуемым, а также пунктуацию в ПП с однор членами и в СП с союзом и. Уметь правильно расставлять знаки препинания | Упр. 609 | |||
206 | 25.05 | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать о лексич и грам значении слова; толковых словарях Уметь составл словарн статью; определять значение слов | Упр. 613 | |||
207 | 26.05 | Словообразование | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать о лексич значении слова и закреплённости его в корне Уметь однокор слова и формы слова, | Упр. 617 | |||
208 | 27.05 | Морфология. Синтаксис | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Знать предмет изучения морфологии, морфологические признаки известных частей речи. Уметь произв морфол разбор | Подг к контр работе | |||
209 | 29.05 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Урок контроля | КИМ Тест № 28 | Уметь использ получ знания по теме. Владеть навыками самост работы и самоконтроля | Упр. 621 | ||
210 | 30.05 | Подведение итогов года | 1 | Урок анализа контрольной работы. Подведение итогов года | Уметь «видеть» в словах изуч орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...