Урок русского языка 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: Неполные предложения.
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний.
ТДЦ: Создать условия для закрепления и применения знаний и умений в знакомой и новой ситуациях.
ЗАДАЧИ: Образовательная: закрепить знания учащихся о неполных предложениях, формировать умения различать полные и неполные предложения, односоставные и двусоставные неполные, проверить уровень усвоения знаний по этой теме.
Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, прививать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивающая: учить обобщать учебный материал, развивать внимание, наблюдательность, орфографическую и пунктуационную зоркость.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная.
РЕЖИМ РАБОТЫ: учитель- ученик, учитель- класс.
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ: словарный диктант, объяснительный диктант, упражнения учебника, карточки для индивидуальной работы, тест.
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент.
2.Словарный диктант. (Работа со словарными словами, подготовка к контрольному словарному диктанту).
3.Фронтальный опрос.
- Какой раздел языкознания мы изучаем?
- Что изучает синтаксис?
- Какие предложения называются неполными?
- Где чаще всего употребляются неполные предложения?
- На какие предложения похожи неполные предложения по своему строению?
- Как можно различить односоставные и двусоставные неполные предложения?
- Каким образом выражается на письме и при произношении пропуск членов предложения?
4.Сообщение темы и цели урока.
5.Объяснительный диктант. (Записать предложения, устно восстановить пропущенные члены предложения, ответить на вопрос о целесообразности употребления в речи неполных предложений).
Река узнается в плавании, человек – в беде. Слова хороши правдивые, шубы – лисьи.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Набирайся ума в учении, а храбрости – в сражении.
Вывод: неполные предложения используются, чтобы избежать повторов.
6.Запись под диктовку. Объяснить графически орфограммы и пунктограммы, имеющиеся в тексте.
На картине Левитана «Март» вся природа пронизана ласковым весенним солнцем. У крыльца – лошадь, еще по-зимнему запряженная в сани. Слева - подтаявшие сугробы снега. А прямо перед зрителем – освобожденная от снега дорога.
7.Самостоятельная работа. Списать предложения, обозначить грамматические основы предложений, определить вид предложения по составу- односоставное, двусоставное, двусоставное неполное.
Предметы, хранящие память о жизни…(Н.) Перо…(Н). Обычное перо в деревянной некрашеной ручке.(Н.) Обычные пожелтевшие листы бумаги.(Н).У стола – маленькое кресло.(Д,Н) Пустое кресло.(Н) Среди пишущих на земле нет пока человека, который мог бы по праву занять его…(Б.Л) .Столик с подарками почитателей, керосиновая лампа.(Н)
Кувшин для умывания.(Н).Простая железная кровать, белое покрывало, белая стираная толстовка.(Н) На столе две свечи.(Д,Н) Он потушил их, покидая навсегда Ясную Поляну.(Д) С той поры свечи не зажигались ни разу…(Д) На столе письма.(Д.Н) Одно из них – из Америки.(Д.Н.)
8.Работа с учебником. Упражнение 223 (устно) по заданию учебника. (Определить стиль и главную мысль текста).
9. Инструктаж домашнего задания. По выбору учащихся: Упражнение 223 (2). Творческое задание.
Упражнение 225. По заданию учебника.
Для всех: Вопросы для повторения. Стр.103.
10. Проверочная работа. Тест на тему» Неполные предложения».
11. Выводы по уроку. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730749-1451459329.jpg)
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-370670-1660483225.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-275115-1375356683.jpg)
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-954704-1507461513.jpg)
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...