Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Несколько вариантов разноуровневых заданий помогут ученику повторить ряд тем, изученных в курсе русского языка в 5-6 классе, а учителю дадут возможность оцнеить успешность освоения учащимися новых знаний.Также можно использовать данный материал в формате карточек для индивидуальных заданий, самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_povtoreniya_6_kl.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Поставь вопросы к подчёркнутым словам и запиши получившееся словосочетание. Укажи в нём главное слово.
х
Образец: выйти (куда?) к реке.
Лето мы пр…вели с братом (на) реке. Каждый ден… х..дили купат..ся и л…вить рыбу в речк… .Как бодро мы себя чу…ствовали после купания! Ежедневно прин…сили д..мой нескол…ко ёрш…ков и лещ…ков.
Х…рошо мы пр..водим время летом (на) б…регу реки! Качает…ся (над) травой колокол…чик. Красне…т (под) листком з…мляника. Воздух наполнен свеж… ароматами. Пахнут травы цв..ты. Впереди черне…т хвойн… лес. В нём щебеч…т св…стят птицы. Гре…т жарк… со…нце. (Про)плывают бел… обл…ка. Время л…тит быстро. (Не) хочет…ся уходить. Сид…м на б…регу реки до поз…него веч…ра.
2. В предыдущем задании найди и выпиши:
а) односоставное предложение:
б) предложение с однородными сказуемыми;
в) формы глагола "провести".
3. Составь предложение, в котором глагол "летит" употребляется в прямом значении, а затем предложение , где этот же глагол употребляется в переносном значении.
__________________________________________________________________
1. Выполни морфемный разбор слов
ВЫБРОШУ, ДЕЛЬНЫЙ, ГНЁЗДЫШКО, БЕСТОЛКОВЫЙ, ВЫРУБКА, ПРОХОЖУ, ГАЗЕТНЫЙ, ПЕРЕДЕЛКА, ВЕРХУШКА, БЕЗГРАМОТНЫЙ .
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор первого предложения.
(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья, венки, цв…ты. Нет для юннатов* поры радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу, соч…ные ябл…ки, рож… . Дети готов…т мален…кие, но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.
*Юннат - юный натуралист, участник кружка по изучению природы.
3. Замени в предыдущем задании словосочетание "(вы)водят (на) парад" подходящим по смыслу синонимом или синонимичным выражением. Запиши получившееся предложение.
4. Из предыдущего задания выпиши:
а) предложение с однородными подлежащими,
б) предложение с однородными определениями.
Нарисуй схемы этих предложений.
__________________________________________________________________
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами второго лица укажи спряжение.
Нескол…ко лет наза… в центр… столиц… выр…сло кр…сивое здание. На его фасад… интерес…ные ч…сы. Каждый час на ц…ферблате открывают…ся ч…рные створки а за ними появляют…ся герои народн… сказок.
Вход…шь в театр в ожидани… встречи с уд…вит…льным миром. В музе… театра ты познаком…шься с куклами разн… стран. В зимн… саду увид..шь дер…во с чудес…ными птицами. В водоёме плещ…тся рыбки.
Как здесь красиво! говорят р…бята.
Этаж…м выше находит…ся зрит…льный зал с разн…цветными креслами синими, красными, з…лёными. Так сделали для того, чтобы р…бята не спут…ли м…ста.
2. В предыдущем задании найди односоставные предложения и подчеркни в них главный член.
3. Из первого абзаца предыдущего задания выпиши сложное предложение. Подчеркни в нём грамматические основы. Нарисуй схему.
__________________________________________________________________
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках указывай проверочное слово.
В окт…бре, в окт…бре ( )
Частый дожд…к на дв…ре ( ).
На лугах м…ртва ( ) тр…ва ( ),
Зам…лчал ( ) кузнеч…к.
Заг…товлены др…ва ( )
На з…му ( ) для печ…к.
Подчеркни главные члены в каждом предложении.
Выпиши краткое прилагательное и поставь его в полную форму И. п. муж р.
2. Выполни морфемный анализ слов
ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗАЦВЕТАЮТ, РЕЧКИ, ПОСИНЕЛИ, ВХОДЯТ.
3. Преврати нераспространённые предложения в распространённые. Запиши то, что у тебя получилось.
Малыш открыл и посмотрел.
Я рассматривал.
Все остановились.
Мы вернулись.
Поезд двигался.
Никто не посмотрел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебного материала курса «Русский язык», 5 класс (базовый уровень)
Планирование по русскому языку для 5-го класса....
Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс
В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....
Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного материала за курс 5 класса"
Данный материал предназначен для повторения пройденного материала в 5 классе...
Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе
Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Тринадцать вариантов разноуровневых заданий охватывают большинство ...
Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.
Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...
Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...
Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс
Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС....