презентация внеклассного мероприятия по русскому языку «Умники и Умницы»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) на тему
«Умники и Умницы»
Цели урока:
1. Обучающая: познакомить учащихся с понятием языка международного общения, его сферами функционирования и особенностями, определить место русского языка в кругу других международных языков; сформировать представление о современном состоянии русского языка.
2. Развивающая: развивать логическое мышление учащихся и умение быстро находить ответы на вопросы, требующие операций анализа и сопоставления.
3. Воспитательная: формировать представление о красоте и богатстве русского языка и бережное отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сердцеведением и мудрым знанием жизни отзовётся слово британца; лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает своё, не всякому доступное умно-худощавое слово, немец; но нет слова, которое было бы так замашисто , бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. / Великий украинский писатель Николай Васильевич Гоголь
Лечь – … Мочь – … Ехать – ….Хотеть –…. Стереть –….Слышать-… Класть –…Видеть –… Положить –…Гнить –…. Вынуть –…Выйти –…
Лечь – ляг, Ехать – поезжай, Стереть – сотри, Класть – клади, Положить – положи, Вынуть – вынь, Выйти – выйди, Видеть – нет формы , Слышать – нет формы, Хотеть – нет формы, Мочь – нет формы, Гнить – нет формы
Как правильно поставить ударение в следующих словах . Компас, арест, полифония, дело возбуждено, торец, коклюш
КОмпас , арЕст , полифонИя , дело возбужденО , т орЕц , коклЮш .
Сколько фразеологизмов со словом «вода» в данном стихотворении В. Суслова? Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода», Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало « воды утекло», О смелом мы вправе сказать наперед: Такой «сквозь огонь и сквозь трубы пройдет»! А гуси и утки – сухие всегда, Заметили люди «как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал , Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»! Лентяй отдыхает, а время идет: «Под камень лежачий вода не течет». Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай» Работать впустую! Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Ответ (8 фразеологизмов )
Задание 4. Выпишите из данного списка только числительные. Восьмидесятый, всемером, в-третьих, два, двое, двойка, двойной, оба, пара, пятак, пятый, пятеро, полтинник, трешка, троица.
Правильны ответ. Восьмидесятый, два, двое, оба, пятый, пятеро.
Ответ « Слово»
Ответ «Корень »
Ответ «Глагол»
подберите подходящий по смыслу фразеологизм. Как говорят о том, кто часто меняет свои решения
Ответ (У него семь пятниц на неделе).
Что означает устойчивое выражение хоть шаром покати?
- Английский поэт, автор известной книги про Маугли , Киплинг писал: Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Как их зовут ?
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
Объясните значение фразеологизмов «Крокодиловы слёзы», «Как с гуся вода», «Куры не клюют».
Назовите имена составителей современного славянского алфавита.
(Кирилл и Мефодий )
О чем ведется разговор: - Это черная? -Нет, это красная. - А почему она белая? - Потому что еще зеленая .
1) « Птицы одинакового оперенья держатся вместе»; 2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»; 3) «У него ещё за ушами не просохло»; 4) «Для каждой собаки наступит её день»; 5) «Не стоит пороха и дроби»; 6) «Чёрная овца в семье ».
Могут ли существительные “вода, грязь, масло” употребляться во множественном числе? Приведите примеры.
2. Какого рода существительные “тюль, шампунь, какаду, шимпанзе”? Составьте словосочетание.
Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские?
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Какие сто букв могут остановить движение транспорта?
Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, ее просит дырявая обувь, она в голове у путаника?
Какого цвета скука?
Какое слово может относиться к руке, винограду и живописи?
Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево?
1.Каково происхождение слова копейка и рубль?
Спасибо за внимание. Желаем творческих успехов! Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" (5 класс)
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса....
Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса
С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов; развить познавательный интерес к русскому языку; воспитать навык взаимодействия во в...
Интеллектуальная игра по русскому языку "Умники и умницы" (тема "Фонетика")
Данная интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5 класса с целью закрепления темы "Фонетика". Она позволяет в доступной для детей форме закрепить полученные учащимися знания по фонетике; приви...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « УМНИКИ И УМНИЦЫ».
игра для 5-х классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов (“Smart Boys and Girls”)
Внеклассное мероприятие по английскому языку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы»
Это внеклассное мероприятие можно провести по повторению курса русского языка в 5 – 8 классах, а также как праздник, посвящённый русскому языку....