презентация внеклассного мероприятия по русскому языку «Умники и Умницы»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) на тему

 

«Умники и Умницы»

Цели урока:

1.  Обучающая: познакомить учащихся с понятием языка международного общения, его сферами функционирования и особенностями, определить место русского языка в кругу других международных языков; сформировать представление о современном состоянии русского языка.

2.  Развивающая: развивать логическое мышление учащихся и умение быстро находить ответы на вопросы, требующие операций анализа и сопоставления.

3.  Воспитательная: формировать представление о красоте и богатстве русского языка и бережное отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Сердцеведением и мудрым знанием жизни отзовётся слово британца; лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает своё, не всякому доступное умно-худощавое слово, немец; но нет слова, которое было бы так замашисто , бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. / Великий украинский писатель Николай Васильевич Гоголь

Слайд 4

Лечь – … Мочь – … Ехать – ….Хотеть –…. Стереть –….Слышать-… Класть –…Видеть –… Положить –…Гнить –…. Вынуть –…Выйти –…

Слайд 5

Лечь – ляг, Ехать – поезжай, Стереть – сотри, Класть – клади, Положить – положи, Вынуть – вынь, Выйти – выйди, Видеть – нет формы , Слышать – нет формы, Хотеть – нет формы, Мочь – нет формы, Гнить – нет формы

Слайд 6

Как правильно поставить ударение в следующих словах . Компас, арест, полифония, дело возбуждено, торец, коклюш

Слайд 7

КОмпас , арЕст , полифонИя , дело возбужденО , т орЕц , коклЮш .

Слайд 8

Сколько фразеологизмов со словом «вода» в данном стихотворении В. Суслова? Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода», Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало « воды утекло», О смелом мы вправе сказать наперед: Такой «сквозь огонь и сквозь трубы пройдет»! А гуси и утки – сухие всегда, Заметили люди «как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал , Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»! Лентяй отдыхает, а время идет: «Под камень лежачий вода не течет». Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай» Работать впустую! Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»!

Слайд 9

Ответ (8 фразеологизмов )

Слайд 10

Задание 4. Выпишите из данного списка только числительные. Восьмидесятый, всемером, в-третьих, два, двое, двойка, двойной, оба, пара, пятак, пятый, пятеро, полтинник, трешка, троица.

Слайд 11

Правильны ответ. Восьмидесятый, два, двое, оба, пятый, пятеро.

Слайд 13

Ответ « Слово»

Слайд 15

Ответ «Корень »

Слайд 17

Ответ «Глагол»

Слайд 18

подберите подходящий по смыслу фразеологизм. Как говорят о том, кто часто меняет свои решения

Слайд 19

Ответ (У него семь пятниц на неделе).

Слайд 20

Что означает устойчивое выражение хоть шаром покати?

Слайд 21

- Английский поэт, автор известной книги про Маугли , Киплинг писал: Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Как их зовут ?

Слайд 22

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Слайд 23

Объясните значение фразеологизмов «Крокодиловы слёзы», «Как с гуся вода», «Куры не клюют».

Слайд 24

Назовите имена составителей современного славянского алфавита.

Слайд 25

(Кирилл и Мефодий )

Слайд 26

О чем ведется разговор: - Это черная? -Нет, это красная. - А почему она белая? - Потому что еще зеленая .

Слайд 27

1) « Птицы одинакового оперенья держатся вместе»; 2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»; 3) «У него ещё за ушами не просохло»; 4) «Для каждой собаки наступит её день»; 5) «Не стоит пороха и дроби»; 6) «Чёрная овца в семье ».

Слайд 28

Могут ли существительные “вода, грязь, масло” употребляться во множественном числе? Приведите примеры.

Слайд 29

2. Какого рода существительные “тюль, шампунь, какаду, шимпанзе”? Составьте словосочетание.

Слайд 30

Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские?

Слайд 31

Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?

Слайд 32

Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

Слайд 33

Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, ее просит дырявая обувь, она в голове у путаника?

Слайд 34

Какого цвета скука?

Слайд 35

Какое слово может относиться к руке, винограду и живописи?

Слайд 36

Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево?

Слайд 44

1.Каково происхождение слова копейка и рубль?

Слайд 45

Спасибо за внимание. Желаем творческих успехов! Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" (5 класс)

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса....

Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса

С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов; развить познавательный интерес к русскому языку; воспитать навык взаимодействия во в...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Умники и умницы" (тема "Фонетика")

Данная интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5 класса с целью закрепления темы "Фонетика". Она позволяет в доступной для детей форме закрепить полученные учащимися знания по фонетике; приви...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы»

Это внеклассное мероприятие можно провести по повторению курса русского языка в 5 – 8 классах, а также как праздник, посвящённый русскому языку....