Открытый урок Тема : Диалог
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
- Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог"
- Цели урока:
- 1.Формировать умение
- · самостоятельно добывать знания по заданной теме;
- · сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;
- · правильно ставить знаки препинания при диалоге;
- · составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалоги.
- 2.Развивать умение
- · самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- · инициативность в познавательной деятельности.
- 3.Воспитывать
- · желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
- · интерес к интеллектуальной деятельности;
- · нравственно-этическую культуру;
- · умение слушать, работать вместе.
- Тип урока – изучение нового материала.
- Вид урока – урок-исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog.docx | 22.06 КБ |
dialog.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог"
Цели урока:
1.Формировать умение
- самостоятельно добывать знания по заданной теме;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;
- правильно ставить знаки препинания при диалоге;
- составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалоги.
2.Развивать умение
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- инициативность в познавательной деятельности.
3.Воспитывать
- желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
- интерес к интеллектуальной деятельности;
- нравственно-этическую культуру;
- умение слушать, работать вместе.
Тип урока – изучение нового материала.
Вид урока – урок-исследование.
Наглядность презентация.
Ход урока
Приветствие учителя.
1.Повторение
Составить устно предложение по схеме. 1 вариант А: «П?» 2 вариант «П»,-а.
2. Инсценировка стиха Э. Успенского “Все в порядке”.
Мама приходит с работы, Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась.
Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?
Что происходило между героями?
Назовите тему нашего урока! (запись числа, темы).слайд 1
Цели урока. 2 слайд
3. Словарно-орфографическая работа.
Диалог Диа -, два '
Диалогический Логос - , слово ' (греч)
Полилог Поли - , много '
Логос - , слово ' (греч)
4. Осмысление.
Перед каждым из вас лежит “Информационный текст”, где записаны все сведения
о диалоге. Сейчас вы будете самостоятельно изучать эту тему и производить
маркировку текста с помощью специальных знаков:
„ ! " - я это знал.
„ + " - новое для меня..
„ ? " - вопрос.
5. Изучение нового материала по “Информационному тексту”
- Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо?
- Что оказалось новым?
- Какие возникли вопросы?
6. Закрепление. Ответы на вопросы к “Информационному тексту”
- Что такое диалог?
- Из каких частей состоит диалог?
- Что такое реплика?
- Как пишется каждая реплика диалога?
- Какое грамматическое явление очень часто сопровождает диалог?
- Как пишется речь героев в диалоге? А как слова автора?
- Какие глаголы используются в диалоге?
- Могут ли диалог и прямая речь быть в тексте одновременно?
- Для какого стиля речи характерен диалог?
7. Зaпoлнeниe диаграммы “Прямая речь - Диалог”. Работа в группах.
(Часть диаграммы “Диалог” заполняют во время работы с “Информационным текстом”).
Есть ли что-либо общее между прямой речью и диалогом?
Предполагаемый ответ учащихся (заполняется средняя часть диаграммы):
1 .Часто сопровождаются обращением, вводными словами.
2.Речь героев пишется с прописной буквы.
3 .Используются глаголы говорения, глаголы мысли.
4.Могут быть в тексте одновременно.
5.Используются в литературе для характеристики героев.
8.Тренировочные упражнения.
1.По ответной реплике восстановите предыдущую и составьте мини-диалоги.
2.Укажите часть диалога (см.упр.244), которая соответствует схеме
9.Итоги урока.
1.Что такое «диалог»?
2. Из чего состоит диалог?
3.Что такое реплика?
4.Как на письме оформляется диалог?
10.Рефлексия..
На доске высказывания о языке М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, Н.Г. Чернышевского.
Как вы считаете, чьё высказывание соответствует теме нашего урока? Обоснуйте свой ответ.
11.Домашнее задание.
1.Творческая работа. Придумать и записать диалоги из 4-5 реплик.
2.Закончить заполнение диаграммы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».
Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015. Задачи:Дать определение понятию «мода».Дать определение понятию «стил...
План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский
Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...
Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"
Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения....
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.