Открытый урок Тема : Диалог
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Гарифуллина Нурия Ильгизовна
  1. Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог"
  2. Цели урока:
  3. 1.Формировать умение
  4. ·         самостоятельно добывать знания по заданной теме;
  5. ·         сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;
  6. ·         правильно ставить знаки препинания при диалоге;
  7. ·         составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалоги.
  8. 2.Развивать умение
  9. ·         самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
  10. ·         инициативность в познавательной деятельности.
  11. 3.Воспитывать
  12. ·         желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
  13. ·         интерес к интеллектуальной деятельности;
  14. ·         нравственно-этическую культуру;
  15. ·         умение слушать, работать вместе.
  16. Тип урока – изучение нового материала.
  17. Вид урока – урок-исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog.docx22.06 КБ
Office presentation icon dialog.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог"

Цели урока:

1.Формировать умение

  • самостоятельно добывать знания по заданной теме;
  • сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;
  • правильно ставить знаки препинания при диалоге;
  • составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалоги.

2.Развивать умение

  • самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
  • инициативность в познавательной деятельности.

3.Воспитывать

  • желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
  • интерес к интеллектуальной деятельности;
  • нравственно-этическую культуру;
  • умение слушать, работать вместе.

Тип урока – изучение нового материала.

Вид урока – урок-исследование.

Наглядность презентация.

Ход урока

Приветствие учителя.

1.Повторение

Составить устно предложение по схеме. 1 вариант  А: «П?»  2 вариант «П»,-а.

2. Инсценировка стиха Э. Успенского “Все в порядке”.

Мама приходит с работы, Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

  • Был на квартиру налет?
  • Нет.
  • К нам заходил бегемот?
  • Нет.
  • Может быть, дом не наш?
  • Наш.
  • Может, не наш этаж?
  • Наш.

Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.

  • Значит, это не обвал?
  • Нет.
  • Слон у нас не танцевал?
  • Нет.
  • Очень рада.

Оказалось, я напрасно волновалась.

Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?

Что происходило между героями?

Назовите тему нашего урока! (запись числа, темы).слайд 1

Цели урока. 2 слайд

3. Словарно-орфографическая работа.

Диалог Диа -, два '

Диалогический Логос - , слово ' (греч)

Полилог Поли - , много '

Логос - , слово ' (греч)

4. Осмысление.

Перед каждым из вас лежит “Информационный текст”, где записаны все сведения

о диалоге. Сейчас вы будете самостоятельно изучать эту тему и производить
маркировку текста с помощью специальных знаков:

„ ! " - я это знал.

„ + " - новое для меня..

„ ? " - вопрос.

5. Изучение нового материала по “Информационному тексту”

  1. Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо?
  2. Что оказалось новым?
  3. Какие возникли вопросы?

6. Закрепление. Ответы на вопросы к “Информационному тексту”

  1. Что такое диалог?
  2. Из каких частей состоит диалог?
  3. Что такое реплика?
  4. Как пишется каждая реплика диалога?
  5. Какое грамматическое явление очень часто сопровождает диалог?
  6. Как пишется речь героев в диалоге? А как слова автора?
  7. Какие глаголы используются в диалоге?
  8. Могут ли диалог и прямая речь быть в тексте одновременно?
  9. Для какого стиля речи характерен диалог?

7. Зaпoлнeниe диаграммы “Прямая речь - Диалог”. Работа в группах.

(Часть диаграммы “Диалог” заполняют во время работы с “Информационным текстом”).

Есть ли что-либо общее между прямой речью и диалогом?

Предполагаемый ответ учащихся (заполняется средняя часть диаграммы):

1 .Часто сопровождаются обращением, вводными словами.
2.Речь героев пишется с прописной буквы.

3 .Используются глаголы говорения, глаголы мысли.

4.Могут быть в тексте одновременно.

5.Используются в литературе для характеристики героев.

8.Тренировочные упражнения.

1.По ответной реплике восстановите предыдущую и составьте мини-диалоги.

2.Укажите часть диалога (см.упр.244), которая соответствует схеме

9.Итоги урока.

1.Что такое «диалог»?

2. Из чего состоит диалог?

3.Что такое реплика?

4.Как на письме оформляется диалог?

10.Рефлексия..

На доске высказывания о языке М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, Н.Г. Чернышевского.

Как вы считаете, чьё высказывание соответствует теме нашего урока? Обоснуйте свой ответ.

11.Домашнее задание.

1.Творческая работа. Придумать и записать диалоги из 4-5 реплик.

2.Закончить заполнение диаграммы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока:                     урок изучения нового материала....

Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».

Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.   Задачи:Дать определение понятию «мода».Дать определение понятию «стил...

План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский

Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...

Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"

Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения....

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....


 

Комментарии