Проект предпрофильного курса "Речевой этикет".
элективный курс по русскому языку (8 класс) на тему
Создание условий для формирования речевых этикетных умений, необходимых в различных коммуникативных ситуациях, подбор форм, видов заданий для того, чтобы учащиеся обогатили свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rechevoy_etiket.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
элективного курса для предпрофильных классов
«Речевой этикет».
Анализ ситуации:
В 8 «б» классе 28 человек, из них 13 девочек и 15 мальчиков. У учащихся - сложный возраст: некоторые из них считают себя «взрослыми», думая, что взрослым позволительно в своей речи использовать нецензурные выражения. Очень часто на перемене можно слышать из уст этих учащихся ненормативную лексику. Другая группа учащихся активно использует в межличностном общении прозвища, жаргонные словечки. А у остальных речь недостаточно правильная, бедный словарный запас.
Исходя из анализа ситуации, можно сформулировать проблему.
Проблема:
Недостаточное обогащение речи учащихся с разным уровнем речевой подготовки такими словами и конструкциями, которые необходимы в повседневном общении между людьми.
Актуальность:
Именно через культуру общения прививаются нравственные устои и ценности, т.к. речь и поведение взаимосвязаны. Государству нужны культурные граждане.
Гипотеза:
Если учащиеся овладеют правилами речевого этикета – составной частью образовательного стандарта по русскому языку, то научатся оценивать уместность использования выбранного способа выражения: приветствия, прощания, благодарности и т.д. с точки зрения ситуации общения. Будут свободно вступать в контакт и поддерживать его, анализировать ситуацию, уместность использованных в речи обращений, тем самым обогатят свою речь.
Цель:
Создание условий для формирования речевых этикетных умений, необходимых в различных коммуникативных ситуациях, подбор форм, видов заданий для того, чтобы учащиеся обогатили свою речь.
Достижение целей требует решения комплекса задач:
-Условно (на основе педагогического наблюдения) распределить учащихся класса на 3 группы: 1-я группа (активно использует ненормативную лексику – 6 чел.); 2-я группа (ведомая – 11 чел); 3 –я группа (учащиеся нормы – 11 чел.).
- Дифференцировать задачи для каждой группы учащихся:
Для 1 группы | Для 2 группы | Для 3 группы |
Отсутствие в речи ненормативной лексики (было 6 чел., должно стать -0 чел.) | Учащиеся не должны примкнуть к 1 группе, а должны перейти в 3 группу | Должны обогатить свою речь |
Виды деятельности:
Мероприятия | Время | Место |
Лекции с элементами беседы (1,2,3 группы) | Февраль – март | Каб.47 |
Речевые практикумы(1,2,3 группы) | Март | Библиотека, каб.47 |
Деловые игры (1,2,3 группы) | Март-апрель | Кабинет 47 |
Психологический тренинг(1 группа,2 группа) | Март-апрель | Кабинет психолога |
Беседы с родителями (1 группа) | Апрель | Кабинет 47,кабинет психолога |
Практикум по анализу высказываний, содержащих обращения(1группа,2 группа) | Апрель | Кабинет 47 |
Подготовка и защита презентаций на тему «Мой речевой этикет»(3группа) | Май | Кабинет 47 |
Результат:
Учащиеся 1 группы будут
свободно вступать в речевой контакт в различных сферах общения, не используя ненормативную лексику.
Учащиеся 2 группы будут
ориентироваться в речевой ситуации, определять тактику речевого общения;
Учащиеся 3 группы будут
стремиться к наблюдению и постоянному анализу окружающего речевого пространства, саморефлексии и повышенной ответственности за свою речь.
Риски: болезнь ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"
На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"
Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...
Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»
Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...
Научно-исследовательский проект "Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях оптимизации образовательных учреждений"
Известно, что часть школьников уже в достаточно раннем возрасте имеет ясные и четкие представления о будущей специализации, готова к ней, более того стремится как можно быстрее осуществить свои мечты....
“Речевой этикет” (“Сөйләм сәнгате“) (Предпрофильная подготовка)
ldquo;Речевой этикет” (“Сөйләм сәнгате“)(Предпрофильная подготовка)В целях сохранения и развития татарского языка в образовательных школах ведутся предметы “татарский яз...
“Речевой этикет” (“Сөйләм сәнгате“) (Предпрофильная подготовка)
(Предпрофильная подготовка)...
Проект по теме: «Этикет и нормы поведения в разных странах».
Материал данного проекта поможет изучению этикета в разных странах мира....