Проект предпрофильного курса "Речевой этикет".
элективный курс по русскому языку (8 класс) на тему

Пьянкова Елена Ивановна

Создание условий для формирования речевых этикетных умений, необходимых в различных коммуникативных ситуациях, подбор форм, видов заданий для того, чтобы учащиеся обогатили свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rechevoy_etiket.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

элективного курса для предпрофильных классов

«Речевой этикет».

Анализ ситуации:

В 8 «б» классе 28 человек, из них 13 девочек и 15 мальчиков. У учащихся - сложный возраст: некоторые из них считают себя «взрослыми», думая, что  взрослым позволительно  в своей речи использовать нецензурные выражения. Очень часто на перемене можно слышать из уст этих учащихся ненормативную лексику. Другая группа учащихся активно использует  в межличностном общении прозвища, жаргонные словечки. А у остальных речь недостаточно правильная, бедный словарный запас.

Исходя из анализа ситуации, можно сформулировать проблему.

Проблема:

Недостаточное обогащение речи учащихся с разным уровнем речевой подготовки такими словами и конструкциями, которые необходимы в повседневном общении между людьми.

Актуальность:

Именно через культуру общения прививаются нравственные устои и ценности, т.к. речь и поведение взаимосвязаны. Государству нужны культурные граждане.

Гипотеза:

Если учащиеся овладеют правилами речевого этикета – составной частью образовательного стандарта по русскому языку, то научатся оценивать уместность использования выбранного способа выражения: приветствия, прощания, благодарности и т.д. с точки зрения ситуации общения. Будут свободно вступать в контакт и поддерживать его, анализировать ситуацию, уместность использованных в речи обращений, тем самым обогатят свою речь.

Цель:

Создание условий для формирования речевых этикетных умений, необходимых в различных коммуникативных ситуациях, подбор форм, видов заданий для того, чтобы  учащиеся обогатили свою речь.

Достижение целей требует решения комплекса задач:

-Условно (на основе педагогического наблюдения) распределить учащихся класса на 3 группы: 1-я группа (активно использует ненормативную лексику – 6 чел.); 2-я группа (ведомая – 11 чел); 3 –я группа (учащиеся нормы – 11 чел.).

- Дифференцировать задачи для каждой группы учащихся:

Для 1 группы

Для 2 группы

Для 3 группы

Отсутствие в речи ненормативной лексики (было 6 чел., должно стать -0 чел.)

Учащиеся не должны примкнуть к 1 группе, а должны перейти в 3 группу

Должны обогатить свою речь

Виды деятельности:

Мероприятия

Время

Место

Лекции с элементами беседы (1,2,3 группы)

Февраль – март

Каб.47

Речевые практикумы(1,2,3 группы)

Март

Библиотека, каб.47

Деловые игры (1,2,3 группы)

Март-апрель

Кабинет 47

Психологический тренинг(1 группа,2 группа)

Март-апрель

Кабинет психолога

Беседы с родителями (1 группа)

Апрель

Кабинет 47,кабинет психолога

Практикум по анализу высказываний, содержащих обращения(1группа,2 группа)

Апрель

Кабинет 47

Подготовка и защита презентаций на тему «Мой речевой этикет»(3группа)

Май

Кабинет 47

Результат:

Учащиеся 1 группы будут

свободно вступать в речевой контакт в различных сферах общения, не используя ненормативную лексику.

Учащиеся 2 группы будут

           ориентироваться в речевой ситуации, определять тактику речевого     общения;

Учащиеся 3 группы будут

стремиться к наблюдению и постоянному анализу окружающего речевого пространства, саморефлексии и повышенной ответственности за свою речь.

Риски: болезнь ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"

На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"

Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...

Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»

Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...

Научно-исследовательский проект "Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях оптимизации образовательных учреждений"

Известно, что часть школьников уже в достаточно раннем возрасте имеет ясные и четкие представления о будущей специализации, готова к ней, более того стремится как можно быстрее осуществить свои мечты....

“Речевой этикет” (“Сөйләм сәнгате“) (Предпрофильная подготовка)

ldquo;Речевой этикет” (“Сөйләм сәнгате“)(Предпрофильная подготовка)В целях сохранения и развития татарского языка в образовательных школах ведутся предметы “татарский яз...

Проект по теме: «Этикет и нормы поведения в разных странах».

Материал данного проекта поможет изучению этикета в разных странах мира....