Научно-исследовательский проект "Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях оптимизации образовательных учреждений"
проект на тему

Известно, что часть школьников уже в достаточно раннем возрасте имеет ясные и четкие представления о будущей специализации, готова к ней, более того стремится как можно быстрее осуществить свои мечты. Другие приходят к внутреннему определению своего выбора значительно позднее.

Первые не прочь избавиться от общеобразовательных «непрофильных» предметов и заниматься любимой физикой, химией, историей…Вторые, наоборот, утверждают, что всё им интересно      (или неинтересно) и поэтому  в свои 14-15 лет не готовы четко сформулировать собственные желания. Уход учащихся в более престижные учебные заведения, падение мотивации учебного труда, рост числа учащихся с неблагоприятным социометрическим статусом, уровень школьной, межличностной и самооценочной тревожности учащихся, неуверенность в завтрашнем дне – всё это вместе взятое подтолкнуло к введению предпрофильного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях оптимизации образовательных учреждений

Слайд 2

Информационная характеристика проекта: Автор проекта: 1. Макова Г.В., директор школы Исполнители проекта: педагогический коллектив МОУ «Михайловская СОШ» Основная идея проекта: создание условий для введения предпрофильного обучения для старшеклассников

Слайд 3

Актуальность проблемы: Известно, что часть школьников уже в достаточно раннем возрасте имеет ясные и четкие представления о будущей специализации, готова к ней, более того стремится как можно быстрее осуществить свои мечты. Другие приходят к внутреннему определению своего выбора значительно позднее. Первые не прочь избавиться от общеобразовательных «непрофильных» предметов и заниматься любимой физикой, химией, историей… Вторые, наоборот, утверждают, что всё им интересно (или неинтересно) и поэтому в свои 14-15 лет не готовы четко сформулировать собственные желания. Уход учащихся в более престижные учебные заведения, падение мотивации учебного труда, рост числа учащихся с неблагоприятным социометрическим статусом, уровень школьной, межличностной и самооценочной тревожности учащихся, неуверенность в завтрашнем дне – всё это вместе взятое подтолкнуло к введению предпрофильного обучения.

Слайд 4

Цель проекта: выполнение социального заказа со стороны учащихся и их родителей в подготовке учащихся по отдельным предметам на уровне, превышающем программные требования и ориентация учащихся на продолжение образования по выбранному профилю в ВУЗах или СУЗах.

Слайд 5

Гипотеза: Создание классов для предпрофильного обучения будет способствовать успешной социализации личности выпускников школы, если: 1. Ученик мотивирует свой выбор предмета 2. Учитывается специфика рынка труда

Слайд 6

Задачи: 1.Выявить представление учащихся о будущей специализации. 2.Обеспечить конкурентоспособность выпускников школы 3.Разработать учебные программы в соответствии с потребностями учащихся. 4.Преодолеть разрыв в требованиях, предъявляемых к выпускникам школы и абитуриентам ВУЗов

Слайд 7

Объект исследования: образовательный процесс в школе Предмет исследования: методика и условия построения предпрофильной подготовки обучения

Слайд 8

Методы и методики исследований: 1.Анкетирование учащихся и родителей 2.Диагностика и мониторинг 3.Наблюдения 4.Социометрические исследования психолога 5.Изучение запроса общества

Слайд 9

Концептуальная основа эксперимента: От технологии обучения зависит характер деятельности ученика в процессе овладения повышенного уровня содержания образования. Созданные по этому принципу учебные программы делают их основой предпрофильного и профильного обучения.

Слайд 10

Нормативные документы: 1.Конституция РФ 2.Конвенция о правах ребенка 3.Закон «Об образовании в Российской Федерации» 4.«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» 5.Устав школы

Слайд 11

Теоретическая значимость проекта: Переход к более гибкой системе обучения: дифференцированно - групповой форме обучения (с выходом на индивидуальную траекторию обучения)

Слайд 12

Практическая значимость проекта: 1. Конкурентоспособность выпускников школы 2.Успешная самореализация учащихся в жизни

Слайд 13

Основные этапы эксперимента: Этапы Содержание деятельности Ожидаемый результат I этап: организаци-онный 1.06.12 - 1.08.12 Изучение ситуации, спроса населения, специальной литературы Создание банка данных Выбор профилей Комплектование классов

Слайд 14

II этап: практичес-кий 1.08.2012 - 30.05.2013 Корректировка учебных планов, программ, приобретение учебных и методических пособий, сотрудничество с ВУЗами Диагностика , мониторинг, анкетирование Проведение семинаров для учителей Тесная связь с родителями Рост числа желающих обучаться в предпрофиль-ных классах

Слайд 15

III этап: обобщаю-щий 1.08.2013 – 1.06.2014 Проведение педагогического совета «Результаты деятельности предпрофильных классов» Проведение общешкольного родительского собрания Заседание Совета школы Участие в республи-канской конференции Проведение семинара руководителей школ района. Принятие решения о продолжении данной деятельности

Слайд 16

Прогнозируемые результаты проекта : 1.Расширить возможность социализации учащихся. 2.Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Слайд 17

Средства контроля: 1.Проведение мониторинга успеваемости. 2.Проведение мониторинга сдачи экзаменов. 3.Проведение мониторинга поступления учащихся в высшие учебные заведения в соответствии с выбором профиля обучения.

Слайд 18

Финансово-экономическое обоснование: 1.Средства федерального бюджета 2.Средства муниципального бюджета 3.Внебюджетные средства

Слайд 19

Риски, затрудняющие эффективную реализацию проекта: Несоответствие кадров профессиональным требованиям проекта Ошибочный выбор предпрофильного обучения Изменение потребностей рынка профессий

Слайд 20

Перспективы развития проекта : 1 . Успешное развитие школы в условиях оптимизации образовательных учреждений. 2.Повышение качества образования. 3.Расширение возможностей социализации учащихся. 4.Привлечение внебюджетных средств.

Слайд 21

Желаем всем и всегда быть успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа: "Развитие ключевых компетенций руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений"

Моя научно-исследовательская работа Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образова...

Авторская программа : "Развитие физического и психического здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения Карасукского района"

     Цель данной методической программы сопряженных воздействий - сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников путем воспитания культуры собственног...

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство достижения личностных метапредметных результатов

В статье рассматривается сущность проектной деятельности в образовательном учреждении как одно из средств достижения личностных метапредметных результатов. Обозначены задачи обучения проектной деятель...

Педагогический проект "Использование материалов научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся на уроках истории и обществознание"

 Как сделать так, чтобы и в нашей стране талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и НОУ, его организация...

Методическая разработка "Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций".

Считаю целесообразным обращение учителей математики к научно-исследовательской и проектной деятельности. Она  способствует развитию математических способностей у учащихся, прививает интерес к пре...