Урок русского в 5 классе_Подготовка к сочинению по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок разработан в целях подготовки обучающихся к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».
Класс: 5
Дата проведения урока: _______________.
Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок развития речи.
Технология: Технология критического мышления через чтение и письмо.
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, рассказ с элементами беседы, метод творческого письма.
Цели урока: подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».
Задачи урока:
- развитие регулятивных учебных действий обучающихся;
- развитие коммуникативных умений обучающихся при работе в группах;
- развитие устной и письменной речи обучающихся;
- воспитание чувства любви к природе России.
Название современных образовательных технологий, применяемых УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. Здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества | Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок; целеполагание |
2.Организация вызова. Заинтересовать, активизировать, мотивировать кадет. | Сообщение темы и целей урока, демонстрация слайдов презентации (иллюстрации картин И.И. Шишкина). |
3. Организация осмысления. Личностно-ориентированное обучение. | Рассказ обучающегося о жизни и творчестве художника; демонстрация слайдов. Обсуждение, рассказ о своих впечатлениях об известных картинах И.И. Шишкина. Работа с толковыми словарями. |
4. Технология сотрудничества | Составление Памятки, Алгоритма работы на уроке в сотрудничестве с обучающимися |
5. Здоровьесберегающие технологии. | Релаксация |
6. Технология критического мышления через чтение и письмо | Беседа по картине: - лексическая работа (сбор материала к домашнему сочинению); - составление плана сочинения. |
4. Гуманно-личностная технология. | Рефлексия. |
Технологическая карта
№ п/п | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется | Действия преподавателя | Действия кадет |
1. | Здоровьесберегающие технологии. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует кадет. | Организуют своё рабочее место. Рапорт, приветствие преподавателя. |
2. | Подготовка к эмоциональному восприятию материала. Цель: создать условия для благоприятного эмоционального отклика обучающихся перед началом работы над картиной; развитие чувства прекрасного; воспитание любви к природе России. | Сообщение темы и целей урока, демонстрация слайдов презентации (иллюстрации картин И.И. Шишкина). Проводит беседу после просмотра презентации. | Слушают и просматривают слады демонстрации. |
3. | Слово о художнике. Цель: расширить представления кадет о творчестве И.И. Шишкина; развитие умения выделять главную информацию, необходимую для сочинения; развитие лексического запаса обучающихся. | Предоставляет слово обучающемуся для рассказа о художнике, задает вопросы | Индивидуальное задание учащегося: рассказ о художнике, демонстрация презентации. Кадеты записывают в тетради основную информацию о художнике. Отвечают на вопросы преподавателя, делятся своими впечатлениями, вспоминают уже известные им картины И.И. Шишкина. Объясняют лексическое значение слов, при необходимости обращаются к толковым словарям. |
4. | Осмысление информации. Составление плана работы на уроке в сотрудничестве с обучающимися Цель: развитие регулятивных учебных действий: продумывание и составление плана действий; предвосхищение результата; развитие мотивации к дальнейшей работе на уроке | Предлагает составить Алгоритм, Памятку для работы над сочинением по картине. - Ребята, у вас уже есть опыт работы над картиной и над сочинением по картине. Вспомните и скажите, что мы должны сделать, чтобы цель нашего урока была достигнута, и вы сумели написать хорошее сочинение по картине? С чего мы начнём? Что сделаем после этого? О чем нельзя забыть? | Кадеты составляют Памятку, Алгоритм работы, Примерные ответы: - внимательно рассмотреть картину: что на ней изображено; - обратить внимание на её композицию, т.е. как расположены изображённые предметы на картине; на использованные художником краски и оттенки цветов; - определить настроение картины; вспомнить слова и выражения, которые важны при работе над сочинением по картине; -вспомнить композицию сочинения-описания по картине; составить план сочинения; - поработать со словами. |
5. | Минута релаксации | Организует релаксацию | Выполняют физминутку. |
6. | Беседа по картине Цель: детальное рассмотрение картины; развитие умения работать с картиной; вглядываться и «вчувствываться» в картину; развитие умения замечать красоту в обыденном, обыкновенном; развитие устной речи обучающихся | 1. Предлагает подумать, почему автор дал именно такое название картине, порассуждать над историей названия картины. | 1. Просматривают слайды, обсуждают картины художника, выдвигают свои версии истории названия картины. |
2. Организует работу кадет по сбору материалов к сочинению. Опишите - сосны; - опушку бора; - ручей; - солнце | 2.Описывают картину, подбирая как можно больше синонимов (сосны - величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор…). | ||
3. Предлагает составить план сочинения. | 3.Самостоятельно формулируют пункты плана, обсуждают, выбирают оптимальный вариант. | ||
7. | Домашнее задание. Цель: определить степень выполнения запланированного ан уроке и степень готовности к написанию сочинения | Задает домашнее задание. Дома я предлагаю вам написать сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» и вам помогут рабочие записи, сделанные на уроке. | Записывают домашнее задание в дневник. |
8. | Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Подводит итог урока: - Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему? Что нового вы узнали на уроке? | Оценивают, всё ли запланированное выполнено. Формулируют положительное мнение об уроке, аргументируя свою точку зрения. Оценивают интересные и трудные моменты урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка "Написание сочинения по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща"
Данная презентация может помочь при проведении урока развития речи по русскому языку в 5 классе по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща"...
Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».
Урок развития речи.Посвящен написанию сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща" Сценарий урока дополнен презентацией....
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща" 5 класс
Урок развития речи помогает подготовить учащихся к написанию сочинения по картине. Он проводится в рамках программы смыслового чтения. Современные требования к целям и результатам учебной деятел...
Урок русского языка в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица".
Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"....
Конспект урока русского языка в 6 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"....
Конспект урока русского языка в 5 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему: "Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Граборя "Февральская лазурь"....