Урок русского языка в 6 классе на тему "Притяжательные местоимения"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Познакомить учащихся с притяжательными местоимениями, их морфологическими признаками; учить отличать местоимения данного вида от местоимений других разрядов; различать формы личных и притяжательных местоимений; закрепить знание разрядов изученных местоимений; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prityazhatelnye_mestoimeniya_6_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Второвская ООШ
Урок русского языка в 6 классе
Притяжательные местоимения
учитель русского языка и литературы
Никитина Полина Александровна
программа под редакцией Баранова
Урок русского языка в 6 классе
Притяжательные местоимения
Цель урока: познакомить учащихся с притяжательными местоимениями.
Задачи: познакомить с морфологическими признаками притяжательных местоимений; учить отличать местоимения данного вида от местоимений других разрядов; различать формы личных и притяжательных местоимений; закрепить знание разрядов изученных местоимений; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Технологии: проблемного, дифференцированного, игрового обучения.
Оборудование: карточки с заданиями, маркеры для работы с текстами.
I. Оргмомент.
II. Психологический настрой учащихся.
Учитель: Ребята, посмотрите на своего товарища по парте, улыбнитесь ему и пожелайте всего хорошего. Сейчас мы с вами с прекрасным настроением будем продолжать урок.
III. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос по теме «Местоимение» Игра «Продолжи…»
Учитель произносит начало фразы в быстром темпе, учащийся должен её продолжить; если ученик затрудняется, то право ответа переходит к другому ребёнку.
- Местоимение – это…
- В предложении местоимения бывают…
- Перечисли личные местоимения…
- Себя – это…
- Вопросительные местоимения…
- Неопределённые местоимения указывают…
- Через дефис пишутся…
- Отрицательные местоимения выражают…
- И пишется в приставке отрицательных местоимений, если…
IV Актуализация знаний.
Объяснение нового материала.
Диктант
Песчаный берег, папин шарф, лисья нора, летнее солнце, весёлый ветер.
Задание: найдите и выделите притяжательные прилагательные.
Вопросы:
– Как вы это определили? (по вопросу и принадлежности к какому-либо лицу).
– Чем этот разряд прилагательных отличается от других разрядов?
Работа с учебником.
Наблюдения на 180 странице учебника.
Вопросы:
Учитель: На какие вопросы отвечают выделенные слова?
Какие из них прилагательные?
Какие из них местоимения?
Как изменяется притяжательное местоимение наш?
Чтение текста на странице 181, просклоняйте одно из словосочетаний с местоимением наш.
Знакомство с правилом.
Упражнение 431.
Отработка навыка различения формы личного местоимения её, его, их от омонимичной формы притяжательного местоимения.
Упражнение 432.
Работа с текстами (3варианта)
Задание: найти в тексте притяжательные прилагательные, выделить их маркерами и объяснить свой выбор.
1) Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочувствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидал его – во мне. (Народная мудрость)
2) Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты их не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. («Избранные места из дневника» Митрополит Мануил (Лемешевский)
3) Я хочу, чтобы сердце твоё и душа твоя были всегда пламенеющими перед очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие. («От меня это было»)
Учитель: Перечислите прилагательные других разрядов, которые встретились в этом тексте? Определите разряд.
Рефлексия:
Учитель:
Чему мы с вами научились на уроке?
Как вы оцениваете своё участие в сегодняшнем уроке?
Продолжите предложения:
Я работал хорошо и…
Мне было интересно, (неинтересно), потому что…
Итог урока, выставление оценок.
Домашнее задание: упражнение 433 (средняя и слабая группа учащихся. упражнение 434 – сильная) Выучить правило. на странице 181и 182.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.
Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...
Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.
Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100" по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения...
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]] ...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...