ОГЭ 2015
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данная работа содержит материал для экзаменационной работы по русскому языку в новом формате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_2014g_24.10.14g.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания грамотности (сочинение + изложение)

 

 

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1  

Соблюдение орфографических норм  

Орфографических ошибок нет, или допущено не более

1 ошибки

2

Допущены 2 –3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм  

Пунктуационных  ошибок  нет,  или  допущено  не  более

2 ошибок.

2

Допущены 3–4 ошибки.

1

Допущены 5 ошибок и более.

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм  

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

ГК4

Соблюдение речевых норм  

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3–4 ошибки.

1

Допущены 5 ошибок и более.

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи  

Фактических  ошибок  в  изложении  материала,  а  также  в

понимании и употреблении терминов нет.  

2

Допущена 1  ошибка  в  изложении  материала  или  в

употреблении терминов.

1

Экзаменуемым  допущены 2 (и  более)  ошибки  в

изложении материала или  в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по

критериям ФК1, ГК1–ГК4 

10

 

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки

изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет

70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов,

то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или

изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4

осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить

экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам основного общего образования

(приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован

Минюстом России 03.02.2014 № 31206)

«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По  результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы  за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах

определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными»

Существенным считается расхождение в 10 и более баллов,

выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15

(суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания

каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1–

ГК4, ФК1).

В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест ЕГЭ - 2015 русский язык (согласно демоверсии 2015)

Переработанный вариант экзаменационной работы по русскому языку.Тестовая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.Задания сфо...

Лучшие читатели библиотеки "Школа здоровья" за период с сентября 2015 по 23 декабря 2015 г

В номинации "Самый читающий класс" - 2-а. Классный руководитель Изотова Надежда Константиновна.В номинации "Лучшие читатели":2-в класс - Васюшкина Марина, Кремнева Ксения, Шилова Елена3-а класс - Бесс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

2015. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году...

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

План работы РМО учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год

План работы РМО  учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год...