Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-2015_informatika_i_ikt_8_klass_rabochaya_programma_savelev_m.v.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» _______________ Е.И. Панфилов Приказ от 01.09.2014 г. № 99 |
Рабочая программа
Предмет: | Информатика и ИКТ |
Класс: | 8 |
Учитель: | Савельев Максим Вячеславович |
Всего часов на учебный год: | 34 |
Всего часов в неделю: | 1 |
Уровень программы: | базовый |
Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» Протокол № 1 от 29.08.2014 г. |
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по информатике и ИКТ в 8 классе Угриновича Н.Д. (2009 г.).
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», которая рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научного представления об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.
Задачи:
- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- выявление и развитие их творческих способностей;
- ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой;
- развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка;
- обеспечение вхождения учащихся в информационное общество.
- формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
- формирование у школьника представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- обучение каждого учащегося пользованию средствами ИКТ (текстовый процессор, табличный процессор и др.).
Учебным планом школы на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебный год при 34 учебных неделях.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ и выполнения практических заданий, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы (10 часов)
Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации».
Кодирование и обработка текстовой информации(11 часов)
Кодирование текстовой информации. Кодирование русского алфавита. Создание и редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Проверка правописания. Создание и сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
Практическая работа № 2 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 3 «Создание и редактирование текстового документа».
Практическая работа № 4 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 5 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 6 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 7 «Создание гипертекстового документа».
Практическая работа № 8 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практические работы:
Практическая работа № 9 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 11 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 12 «Построение диаграмм различных типов».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения информатики и ИКТ в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
- и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- назначение и возможности редактора Microsoft Word;
- назначение и возможности редактора Excel;
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- единицы измерения количества информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- правила построения диаграмм.
уметь:
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники;
- переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ
8 класс
1 час в неделю, 34 учебные недели (34 часа)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение:
- Угринович Н.Д. и др. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний. 2012.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 томах / Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
- Информатика и ИКТ. Практикум. Угринович Н.Д. и др. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний.
Материально-техническое обеспечение:
Аппаратные средства:
- мультимедийные ПК;
- локальная сеть;
- глобальная сеть;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- сканер.
Программные средства:
- операционная система Windows;
- полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
- растровые и векторные графические редакторы;
- тестовый комплекс.
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: _______________ Е.Ю. Пустовая 29.08.2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 29.08.2014 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочие программы по информатике и математике 2023-2024 учебный год
Рабочие программы по информатике...
Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школ...
Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 4Содержание учебного предмета...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 42. Содержание учебного пре...