Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_n_i_nn_v_suffiksakh_prichastiy_i_otglagolnykh_prilagatelnykh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИП УРОКА: ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ
ВИД УРОКА: УРОК – СЮРПРИЗ
ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕХНОЛОГИЯ КОНТЕКСТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ ПРИЧАСТИЙ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ЗНАТЬ: ОРФОГРАММЫ « Н – НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ», « Н – НН В СУФФИКСАХ ПРИЧАСТИЙ»
УМЕТЬ: ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СЛОВА С ИЗУЧЕННЫМИ ОРФОГРАММАМИ
ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТОЧКИ, ГРАМОТЫ
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Цель: объяснить учащимся цель урока
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок – сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям.
2. Актуализация опорных знаний
Цель: ( повторить правило написания Н – НН в суффиксах причастий и прилагательных на основе работы с текстом.
Учитель. Ребята, давайте подумаем, что бы, ещё придумать, чтобы запомнить сложное правило « Н – НН»? Вчера я отправила запрос по ИНТЕРНЕТУ, и вот что получила в ответ.
( Запись на доске, коллективная работа: дети объясняют написание Н – НН )
СМЫШЛЁНЫМ ДЕТЯМ ДОСТАТОЧНО ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО НЕСКОЛЬКО РАЗ , А ПОТОМ, ВЫПИВ КИПЯЧЁНОЙ ВОДЫ, ВЫПОЛНИТЬ ПРИДУМАННЫЕ УЧИТЕЛЕМ УПРАЖНЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПОВТОРЯЕТСЯ ОДНО И ТО ЖЕ. НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ ВСЁ ТАК ЖЕ, КАК И РАНЬШЕ, ПРИХОДЯТ НЕОЖИДАННО, ДАЖЕ НЕГАДАННО – НЕЖДАННО, ЗАТО ПРИНОСЯТ НЕ КРАШЕНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ , А ЗОЛОЧЁНЫЕ И ПОСЕРЕБРЕННЫЕ БЛЮДА. ПРИЧЁМ НЕПРЕМЕННО ВСЕ СИДЯТ НА КОЖАНОМ ДИВАНЕ, ВОЗЛЕ КОТОРОГО ЕСТЬ ПОЛИРОВАННЫЙ СТОЛИК С КРАХМАЛЕНОЙ СКАТЕРТЬЮ И ВЯЗАНЫМИ САЛФЕТКАМИ.
Учитель. Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?
3. Объяснительный диктант
Цель: добиться осознанного написания слов с Н – НН ПРИ ВОССОЗДАНИИ ТЕКСТА РЕЦЕПТА.
Учитель. Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары. Вы сами выберете, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте.
( раздаются карточки )
Учитель. Теперь мы вместе составим уникальный рецепт
(объяснительный диктант)
Ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет на писание Н – НН . потом все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт»
4. Самостоятельная работа «Моя будущая профессия – кулинар»
Цель : проверить уровень усвоения темы
Учитель. А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто-нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее. Наша работа состоит из двух этапов:
1. Выясним содержимое холодильника ( конверта).
2. Составим рецепт вместе с другом.
Задание. Вставьте пропущенные буквы на карточках
Учитель предлагает 8 вариантов
5. Работа в группах ( по два человека )
Задание . Составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках ( вовсе не обязательно использовать все )
6. Закрепление изученного
Учитель. Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполним упражнение
ТЕПРЬ ЗАЙМЕМСЯ МЫ СТОЛОМ.
ОН ПОЛИРОВАН…ЫЙ ПРИТОМ.
КРАХМАЛЕН…АЯ СКАТЕРТЬ ЕСТЬ.
А ВЯЗАН…ЫХ САЛФЕТОК ШЕСТЬ.
ПОКРАШЕН…Ы ЕЩЁ ВЧЕРА
ВСЕ НОЖКИ КРЕСЕЛ И СТОЛА.
ВИЛКИ ЗОЛОЧЁН….ЫЕ,
НОЖИ ПОСЕРЕБРЁН…ЫЕ.
И ВОТ УЧЁН…ЫЙ ПОПУГАЙ
ГОСТЕЙ ЗОВЁТ НА КАРАВАЙ.
ВОТ БЬЮТ СТАРИН…ЫЕ ЧАСЫ.
У ДАМ ПРИПУДРЕН…Ы НОСЫ.
ВОТ СТЁГАН…ЫХ ЖИЛЕТОВ РЯД
И ТУФЕЛЬ ЧИЩЕН…Х ПАРАД.
УЖ МОЖНО УЖИН ПОДАВАТЬ,
ЧТОБ ЗВАН…ЫХ В ГОСТИ УДИВЛЯТЬ.
ПОТРАЧЕН…О НЕМАЛО СИЛ.
ХВАЛЁН…ЫЙ СУП УЖЕ ОСТЫЛ.
КАПУСТЫ КВАШКН…ОЙ ВЕДРО,
МОЧЁН…ЫХ ЯБЛОК ПОЛКИЛО.
СВЕЖЕМОРОЖЕН…ЫЙ САЗАН,
КОПЧЁН…ЫЙ УГОРЬ И БАРАН,
ХРАНИВШИЙСЯ ПЯТЬ ЛЕТ БАЛЬЗАМ
И МЕЛКОКРОШЕН…ЫЙ БАНАН.
ТОГО, ЧТО СЪЕДЕН…О ДАВНО,
ПЕРЕСЧИТАТЬ МНЕ НЕ ДАНО.
БЫВАЕТ МНОГО РАЗНЫХ ТЕМ,
НО Я ЛЮБЛЮ « ОДНА – ДВЕ Н»!
7. Подведение итогов. Награждение лучших учеников
Учитель. Настало время подвести итоги нашего необычного занятия и наградить лучших кулинаров ( вручение грамот )
8. Домашнее задание
Учитель . Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нём используются полные и краткие причастия и прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"
Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...
ТЕСТ « Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
Тест в формате ЕГЭ для учащихся 7 класса...
«Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
Цели урока: Образовательные: 1. Обобщить и закрепить знания о правописании –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;2. Формировать навык правильного написания суффиксов при...
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Конспект урока русского языка в 6 классе по программе Бунеева ( образовательная система "Школа 2100"). Это урок объяснения нового материала. На уроке используются АМО ( активные методы обучения)...
Презентация по теме "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных", 7 класс
Презентация содержит задания и правила по теме "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Может быть использована и в среднем звене при изучении темы, и в старших класс...
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Материал готовился для уроков дистанционного обучения. но его можно использовать и на уроках в обычном классе...
Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речиЦели урока:Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательныхЗакрепление правописания окончаний ра...