«Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

 

Цели урока:

Образовательные:

1. Обобщить и закрепить знания о правописании –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

2. Формировать навык правильного написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, самостоятельность;

2. Расширять кругозор.

Воспитательные:

1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, развивать чувство прекрасного.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Вид урока: урок – сюрприз, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n_i_nn_v_suffiksah_prilagatelnyh.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка в 7 классе

Тема урока: «Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

Цели урока:

Образовательные: 

1. Обобщить и закрепить знания о правописании –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

2. Формировать навык правильного написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

Развивающие: 

1.Развивать мышление, память, самостоятельность;

2. Расширять кругозор.

Воспитательные:

1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, развивать чувство прекрасного.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Вид урока: урок – сюрприз, игра.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы,  целей урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям.

3. Повторение изученного. Повторение правила написания н/нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных на основе работы с текстом.

Учитель: Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.

(Запись на доске, дети по очереди объясняют написание Н-НН)

Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно – нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.

Учитель: Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?

4. Объяснительный диктант. Учащиеся получают карточки с написанными словосочетаниями и  «Уникальный рецепт». Каждый ученик диктует написанное на карточке словосочетание, объясняет написание н-нн, а все вместе составляют уникальный рецепт.

Карточки:

  1.  купле..ый банан
  2. лише..ый шкурки баклажан
  3. на масле жаре..ый бекон
  4. в духовке пропече..ый кекс
  5. кури..ые ноги
  6. дробле..ый орех
  7. реза..ый батон
  8. варе..ый бульон
  9. протуше..ый бифштекс
  10. в кастрюльку броше..ый чеснок
  11. вяле..ые лещи
  12. маринова..ый салат

Уникальный рецепт

Возьмите__________________________,

__________________________________,

Добавьте__________________________

И киньте в ________________________.

На_______________________________

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов____________________________,

__________________________________.

В_______________________________ -

Приправа для_____________________.

А пара___________________________

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свеклу_______________________

Бросайте быстро, без помех.

Ваш______________________________

Отведать каждый будет рад.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа «Моя будущая профессия - кулинар».

Учитель: А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто – нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.Наша работа состоит из 2 этапов:

1. Выясним содержимое холодильника (конверта).

2. Составим рецепт вместе с другом, используя продукты, изображенные на карточках(вовсе не обязательно использовать все).

8. Закрепление темы.

Учитель: Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполните следующее упражнение (должны вставить буквы в распечатанные тексты).

Теперь займемся мы столом.

Он полирова..ый притом.

Крахмале..ая скатерть есть.

А вяза..ых салфеток шесть.

Покраше..ы еще вчера

Все ножки кресел и стола.

Вилки золоче..ые,

Ножи посеребре..ые.

И вот уче..ый попугай

Гостей зовет на каравай.

Вот бьют стари..ые часы.

У дам припудре..ы носы.

Вот стега..ых жилетов ряд

И туфель чище..ых парад.

Уж можно ужин подавать,

Чтоб зва..ых в гости удивлять.

Потраче..о немало сил.

Хвале..ый суп уже остыл.

Капусты кваше..ой ведро,

Моче..ых яблок три кило.

Свежемороже..ый сазан,

Копче..ый угорь и баран,

Хранившийся пять лет бальзам

И мелкокроше..ый банан.

Того, что съедено давно,

Пересчитать мне не дано.

Бывает много разных тем,

Но я люблю «Одна – две Н»!

  7. Подведение итогов урока.

Учитель: Настало время подвести итоги нашего необычного занятия и наградить лучших кулинаров(вручение грамот, выставление оценок в журнал и дневник )

8. Домашнее задание.

Учитель: Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные.

Замороже…ы продукты,

Законсервирова…ы фрукты

И закупле…ы конфеты.

Все прожаре…ы котлеты.

И расставле…ы столы.

Будет бал у детворы.

Для нашей Татьяны

Почище…ы бананы,

Для маленькой Аси

Пореза…ы ананасы.

А ю…ая Лара любит

Суше…ые кальмары…

Прошел торжестве…ый обед.

Обрадова…ы все. Привет!

Пореза…ы вяза…ые салфетки.

Испуга…ая кошка затаилась у соседки.

Клее…ые обои разорва…ы.

Парчовые шторы сорва…ы.

Полирова…ый столик поцарапа…

Рассерже…о смотрит папа.

Искусстве…ые цветы подстриже…ы.

Мама плачет обиже…о.

Гости разошлись восторже…ые.

Хозяева остались встревоже…ые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"

Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Конспект урока русского языка в 6 классе по программе Бунеева ( образовательная система "Школа 2100"). Это урок объяснения нового материала. На уроке используются  АМО ( активные методы обучения)...

Презентация по теме "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных", 7 класс

Презентация содержит задания и правила по теме "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Может быть использована и в среднем звене при изучении темы, и в старших класс...

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Материал готовился для уроков дистанционного обучения. но его можно использовать и на уроках в обычном классе...

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных...

Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речиЦели урока:Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательныхЗакрепление правописания окончаний ра...


 

Комментарии

Я в восторге! Тоже мечтала о такой разработке, да руки не доходили.