Помощь в подготовке к егэ
консультация по русскому языку (10 класс) на тему
рабочие тетради по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad11.docx | 47.17 КБ |
rabochaya_tetrad2.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
8 стр. 13. Проверим домашнее задание
11). Назовите средства выразительности, выделенные в тексте
(Как) буд(то) плавным круговым дв..жением в этот пейзаж(?) было вписа(н,нн)о всё горки (в)виде те(р,рр)а(с,сс) засаже(н,нн)ые когда(то сплош(?) в..ноградн..ками а теперь сохр..нившие их лиш(?) на самых м..кушках более высокие горы за ними блёклые с мелкими пятнами п..сущ..хся овец а выше и дальше был виден др..внейший горный ма(с,сс)ив с кудрявыми лесами у подножия с проплешинами старых обвалов с пр..чудл..выми скальными ф..гурами и пр..хотливымипр..родными сооружениями ж..лищами умерших камней на самых в..ршинах и (не) возможно было понять то ли каме(н,нн)ая корка гор плав..т в син..й бе..до(н,нн)ой чаш.. моря охват..вающ ..го (пол)г..ризонта то ли огромное (не)обозримое кольцо гор бережно хр..нит в себе пр..долг..ватую каплю Ч..рного моря.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть._____________________
2)Определите тип этого сложного предложения (составьте схему)
3)Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого. Определите тип этой части как односоставного предложения__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4)Запишите номер нераспространённого предложения_______________________________
5)Запишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением. Определите тип придаточных._________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6)Выпишите из 5-0й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.____________________
___________________________________________________________________________
7)Выпишите из предложения все союзы. Укажите их разряды._________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8)Выпишите все прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени. Укажите части речи.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9)Определите, какой частью речи является слово ЛИШЬ_______________________________
10)определите способ образования слов ПОДНОЖИЕ, БЕЗДОННЫЙ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая тетрадь
по русскому языку
учени ____ 11 класса
МОБУ Новобурейская СОШ № 3
______________________________________________
2стр .(1)Однажды мы ехали в нью-йоркском метро – сабвее. (2)Я был с женой и дочкой. (3)Сижу, читаю газету.
(4)На остановке ворвались молодые люди. (5)Человек пять. (6)Один с гитарой, у другого – транзистор… (7)Куртки, бутылки, сигареты…
(8)Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. (9)Они шумели, толкались, сквернословили. (10)Они, как говорится, нарушали…
(11)Публика вела себя не лучшим образом.
(12)Один газету читает. (13)Другой в окошко загляделся. (14)(Благо, за окном сплошная тьма.) (15)И так далее…
(16)В России я бы знал, как поступить. (17)Я бы подошёл к этим молодым людям и сказал:
- (18)Заткнитесь!
(19)И добавил бы:
- (20)Вон отсюда!
(21)А если надо, треснул бы кого-то по затылку…
(22)А тут я испугался… (23)Языка толком не знаю. (24)Порядков не знаю. (25)Скажут что-то – не пойму. (26)То ли извиняются, то ли дальше оскорбляют. (27)А вдруг – стрелять начнут? (28)Может, у каждого – по пистолету? (29)Или – ножом по физиономии…
(30)Наш хулиган – он родной и понятный. (31)он может ударить чем угодно: кулаком, палкой, кастетом, то есть знакомыми вещами.
(32)А у этих что на уме?
(33)Короче, сижу, читаю газету. (34)А хулиганы продолжают нарушать. (35)Старуху толкнули. (36)Из горлышка хлебнули. (37)Музыку включили на полную мощность. (38)В общем – ничего хорошего…
(39)Читаю газету.
(40)Вдруг поднялся мужчина средних лет. (41)Американец. (42)Худой такой. (43)И ниже меня ростом. (44)Подошёл к хулиганам и говорит:
- (45)Заткнитесь!
(46)И затем:
- (47)Вон отсюда.
(48)Чувствовалось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть.
(49)И молодые люди заткнулись. (50)И на остановке – вышли.
(51)А мужчина сел и задремал.
(52)К чему я это всё рассказываю? (53)А вот к чему. (54)Я знал все английские слова, которые он произнёс. (55)И сам всё это мог произнести без акцента. (56)Однако – не произнёс. (57)Я газету читал.
(58)Как вы сейчас…
(По С.Довлатову)
1.Изучите материал таблицы. С чем будет связана формулировка основной проблемы текста – с ситуацией, которую создали хулиганы, или с поведением пассажиров вагона?
Атмосфера, которая создалась в вагоне с появлением хулиганов | |
(4)На остановке ворвались молодые люди. (5)Человек пять. (6)Один с гитарой, у другого – транзистор… (7)Куртки, бутылки, сигареты…(8)Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. (9)Они шумели, толкались, сквернословили. (10)Они, как говорится, нарушали…(35)Старуху толкнули. (36)Из горлышка хлебнули. (37)Музыку включили на полную мощность. (38)В общем – ничего хорошего… | |
Поведение окружающих | |
(12)Один газету читает. (13)Другой в окошко загляделся. (14)(Благо, за окном сплошная тьма.) (15)И так далее… | (22)А тут я испугался… (23)Языка толком не знаю. (24)Порядков не знаю. (25)Скажут что-то – не пойму. (26)То ли извиняются, то ли дальше оскорбляют. (27)А вдруг – стрелять начнут? (28)Может, у каждого – по пистолету? (29)Или – ножом по физиономии…(30)Наш хулиган – он родной и понятный. (31)он может ударить чем угодно: кулаком, палкой, кастетом, то есть знакомыми вещами. (32)А у этих что на уме? (33)Короче, сижу, читаю газету. |
Сформулируйте и запишите основную проблему в виде вопроса.
Справка
1)Основная проблема – это та,
- которая стала объектом раздумий автора;
- над которой он в основном размышляет;
- к которой он неоднократно возвращается;
- по которой отчётливо заявлена авторская позиция
2)в тексте
- исследуется
- анализируется
- поднимается
- рассматривается
- затрагивается
проблема (чего? – Род. падеж)
- нравственного выбора
- экологии
- добра и зла и т.д.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Психолог Н Петровский утверждает, что «поведение людей в подобной ситуации зависит от чувства _______________________________: если человек мирится с хамством или старательно его не замечает, то есть основания предполагать, что это самое чувство изначально либо раздавлено, либо отсутствует вовсе».
О каком чувстве идёт речь?
а) патриотизма в)собственного достоинства
б)гуманности г)раздражения
4 стр. 3. Прокомментируйте проблему, используя любые из предложенных словосочетаний.
Справка
Обратите внимание!
В комментарии не должно быть
- пересказа исходного текста или любой его части.
- Рассуждений по поводу всех проблем текста.
- Комментариев о действиях героев текста.
- Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!
Очевидна злободневность проблемы; даётся критическая оценка (чему?); причины, делающие данную тему актуальной, кроются в…; внутренне противоречие в подобных ситуациях; острота вопроса, разгул хамства; достоинство каждой личности; показное безразличие; предел безнаказанности; мерзкая развязность; нежелание мириться с хулиганскими выходками; правила борьбы с хамством; противостояние воинствующей невоспитанности; тактика борьбы с хулиганством; демонстрация силы; психологическая тактика; набраться мужества; внутренняя борьба; изображать искусственную занятость; нетерпимое отношение к дерзкому и циничному поведению; развитое чувство собственного достоинства; всякий нормальный человек; зарекомендовать себя в качестве труса; защитить достоинство слабого человека; наплевательское отношение к окружающим.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Найдите фактические ошибки в следующих суждениях.
1)Автор утверждает, что люди просто из равнодушия не обращают внимания на хулиганов.
2)Наверное, если человек занят интересным делом, например чтением. То он просто не замечает того, что происходит вокруг. Автору не за что себя винить, он пишет: «Я газету читал». (Предложения 3 («сижу, читаю газету»), 33 («короче, сижу, читаю газету»), 39 («читаю газету») – явное доказательство его увлечённости интересной публикацией.
3)Есть пословица, которая гласит, что сила силу ломит. Американец был молодым и физически сильным, поэтому хулиганы притихли.
4)Действительно, поведение наших хулиганов предсказуемо, а мало ли что могли вытворить американские разнузданные молодые люди?
5)Автор употребляет диалектные слова «треснул бы» и «заткнитесь». Потому что его сильно разозлило поведение хулиганов.
5.Объясните, в чём смысл композиционного приёма «зеркальности» помыслов рассказчика и действий американца.
(16)В России я бы знал, как поступить. (17)Я бы подошёл к этим молодым людям и сказал: - (18)Заткнитесь! (19)И добавил бы: - (20)Вон отсюда! (21)А если надо, треснул бы кого-то по затылку… | (40)Вдруг поднялся мужчина средних лет. (41)Американец. (42)Худой такой. (43)И ниже меня ростом. (44)Подошёл к хулиганам и говорит: - (45)Заткнитесь! (46)И затем: - (47)Вон отсюда. (48)Чувствовалось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть. |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Анализируя поступок американца, С. Довлатов утверждает:
«Я знал все английские слова, которые он произнёс. И сам всё это мог произнести без акцента. Однако – не произнёс. Я газету читал.
Как вы сейчас…»
Что даёт автору право на подобное ироничное утверждение? Изложите свой взгляд, аргументировав его примерами из житейского опыта.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выберите из списка произведений те, в которых не рассматривается проблема хамства, наказания за хамство.
1)М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» 3)Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
2) М.А. Булгаков «Собачье сердце» 4)А.Н. Толстой «Пётр Первый»
8. Закончите текст, корректно возразив автору.
Сложно не согласиться с С. Довлатовым, но можно привести достаточно много доказательств, что не все из нас «читают газеты» в подобных ситуациях.
Например,___________________________________________________________________________.
Нельзя не вспомнить и такой эпизод: __________________________________. А какую симпатию читателей вызвал факт_______________________________________________, о котором рассказал корреспондент газеты________________________________________________!
Безусловно, пока ещё очень рано говорить о полном искоренении хамства в нашей жизни, но если мы все сообща будем действовать так же, то__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6 стр. 9. Какое средство выразительности не используется в тексте?
1)парцелляция 4)ирония
2)эпитет 5)метафора
3)просторечная лексика
10.Неверное построение предложений с деепричастным оборотом – одна из основных грамматических ошибок в экзаменационных сочинениях. Перестройте предложения, запишите правильные варианты.
1)Одобряя поступок американца, досада переполняет мою душу: почему же мы так трусливо ведём себя в подобных ситуациях?________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)Безразлично реагируя на происходящее, у нас могут быть неприятности: хулиганы никого не щадят!_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3)Нахулиганив в вагоне, наглость молодых людей набрала силу._____________________________
_____________________________________________________________________________________
4)Гуляя вечером с собакой, моё внимание привлекла группа нахальных людей. ________________
_____________________________________________________________________________________
5)Находясь в подобных ситуациях, меня терзает стыд за собственную трусость._________________
_____________________________________________________________________________________
11.Исправьте 8 орфографических ошибок в следующем фрагменте сочинения.
Наше безрозличие в подобных сетуациях – благодатная почва. Из которой проростают нахальство, безнаказонность, вседозволенность. Мы часто возмущаемся хулиганскими выходками молодых людей лишь тогда, когда сами оказываемся обижеными, оскарблёнными, а в остальных случаях надеемся на русский «авось»: авось обойдут, не тронут! А ведь это обыкновенная трусость, прекрытая ханжеской маской либо особой заинтересованостью содержанием книги, либо глубокого сна.
12.Используя материалы заданий, напишите сочинение-рассуждение по исходному тексту (не менее 150 слов
7 стр.
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 |
Предварительный просмотр:
8 стр. 13. Проверим домашнее задание
№112
Сад такой ж..вой и сиюм..нутный каждый миг изумлявш..й то (снежно)белой запороше(н,нн)ост..ю ж..смина то (торжественно)б..рдовым св..чением барбариса то вдруг огне(н,нн)о полыхнувшими возле изгород.. настурциями или м..линой к..торой сколько (н..)соб..рай всякий день делает(?)ся больше и больше вот этот сад в конце августа как бывает только перед разлукой словно (бы) заснул во мне потом как (будто) зам..р застыл окам..нел.
(По М. Вишневецкой)
1)Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2)Определите тип этого сложного предложения (составьте схему)
3)Выпишите основу 4-й части. Определите тип сказуемого. Определите тип этой части как односоставного предложения.
4)Напишите номера придаточных частей, связанных последовательным подчинением. Определите типы придаточных.
5)Напишите, сколько рядов однородных членов предложения в 1-й части.
6)Выпишите из 4-ой части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
7)Определите способ связи слов в словосочетании ИЗУМЛЯВШИЙ ЗАПОРОШЕННОСТЬЮ.
8)Выпишите из предложения все союзы. Укажите их разряды.
9)Выпишите из предложения все частицы. Определите их разряды.
10)определите способ образования слов ЗАПОРОШЕННОСТЬ, СВЕЧЕНИЕ, ОГНЕННО.
11)Какое средство выразительности речи употреблено в 1-й части предложения
Рабочая тетрадь № 2
по русскому языку
учени ____ 11 класса
МОБУ Новобурейская СОШ № 3
______________________________________________
(1)В детстве многие чувствовали себя абсолютно счастливыми без особых на то причин, радовались жизни и природе во всех её проявлениях. (2)Но когда выросли, стали работать и погрузились в мир бесконечных взрослых проблем и забот. (3) «Мы все спешим и таем, как снежинки на ветру», - именно так можно охарактеризовать нашу жизнь.
(4)Современная жизнь – это бесконечные гонки на выживание, ведь за отведённые нам годы надо успеть сделать так много. (5)К известным принципам «посадить дерево, построить дом и вырастить детей» прибавляется ещё большой список целей: сделать карьеру, купить автомобиль, разбогатеть и т.д. (6)И порой в бесконечной погоне за лучшей долей, в борьбе за место под солнцем мы перестаём замечать красоту окружающего мира, окружающих нас людей, не слышим пение птиц, словом, пропускаем такие обычные, но вместе с тем необыкновенные мгновения, из которых и состоит наша жизнь.
(7)А ведь именно благодаря таким мгновениям человек бывает по-настоящему счастлив. (8)Время так быстротечно, и стрелки любимых настенных часов неумолимо движутся вперёд, и близкие люди уходят из этого мира, так и не услышав, как они были нам дороги, а дети вырастают без должного родительского внимания и тепла…
(9)Человеку всегда чего-то будет не хватать для полного счастья. (10)Особенно сложно живётся в современном мире, когда со страниц газет и с экранов телевизора на нас обрушивается поток негативной информации о катастрофах, войнах, убийствах, реформах… (11)Послушав такую информацию, любой может впасть в депрессивное состояние и начать воспринимать жизнь в чёрном свете. (12)И тогда одна за другой начинают приходить беды, внезапно появляются разные хвори и болячки. (13)И кажется, что жизнь – это беспросветная полоса проблем и забот.
(14)Как исправить эту ситуацию, как впустить счастье в свой дом? (15)Как ни абсурдно это звучит, но сделать это под силу каждому. (16)Авторы бесчисленных книг по психологии и эзотерике постоянно акцентируют наше внимание на простом факте: «Человек сам хозяин своей судьбы». (17)Следовательно, мы порой сами виноваты, что в нашем организме появилось столько болячек.
(18)Дело в том, что негативные эмоции, гнев, чувство вины ведут к болезням. (19)Известная американская писательница Луиза Хей написала на эту тему свыше десятка книг и даже разработала систему, согласно которой каждому заболеванию присуща своя негативная мысль, плохая эмоция. (20)Своими чёрными мыслями мы создаём негативный сценарий жизни, программируем себя на неудачи. (21)Ведь наше подсознание – это своего рода грядка, на которой произрастают как семена клубных цветов (положительные мысли и эмоции), так и сорняки (негативные мысли и эмоции).
(22)Раз мы сами создаём свою жизнь, может, вместо негатива нам стоит подумать о чём-нибудь хорошем? (23)Послушать хорошую, весёлую музыку, посмотреть комедийный фильм или послушать выступление юмориста? (24)И как бы ни было нам плохо, не нужно отдаляться от близких и друзей. (25)они нуждаются в нашем внимании, им так нужно чувствовать нашу любовь и заботу. (26)Поделитесь с ними своими радостями или расскажите о своих проблемах и, поверьте, вам станет значительно легче. (27)Если у вас никого нет, тоже не стоит отчаиваться. (28)Заведите себе кошку, собаку или же волнистого попугайчика, они помогут скрасить ваш досуг. (29)Глядя на весело резвящегося котёнка или маленького щенка, с любопытством изучающего мир, вы забудете о своей грусти.
(30)Старайтесь ценить незатейливые моменты жизни, ведь это так просто. (31)Посмотрите в окно и вы увидите, какая красота окружает нас. (32)Летняя синева небес и изумрудные гривы деревьев, весенняя капель и весело шумящие ручейки, осенний золотой листопад или белоснежные сугробы зимы – всё это великолепие является бесплатным лекарством от депрессии и пережитого стресса. (33)Воспользоваться им можно в любой момент и без причин почувствовать себя счастливым человеком.
1. Сформулируйте основную проблему текста в форме вопроса.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Напишите подробный комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отразив в нём следующее:
- Какое понятие рассматривает автор;
- К какой категории относится избранная автором проблема;
- Актуальна ли она среди основных проблем современности;
- Что делает её актуальной;
- Традиционна ли эта проблема или нова;
- Какие точки зрения существуют по данной проблеме;
- Как удалось автору привлечь внимание читателя к этой проблеме.
Используйте в комментариях необходимые, на ваш взгляд языковые клише.
В поисках счастья, стремление быть счастливым, вечная тема, поиски счастья, причины несчастий, негативные эмоции, нравственная категория, собственная ущербность, понятие счастья, по-разному решать, формулы счастья, своеобразие подхода, неразрешимая проблема, спорная проблема, многообразие формулировок, жизненные кризисы, стремление к самоусовершенствованию, неблагоприятные условия, стремится убедить, позволяет человеку осознать, преображающая (созидательная, одухотворяющая) сила счастья, народная мудрость, глобальная проблема человечества.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заполните таблицу примерами из исходного текста:
Что порождает в человеке | |
Негативные эмоции | Позитивные эмоции |
4.Опишите событие (ситуацию, эпизод) из вашего житейского опыта, когда вы почувствовали себя счастливым человеком. Сформулируйте своё определение счастья.____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.На основе предложенных суждений (см. таблицу), подберите аргументы к тезису:
Каждый человек – хозяин своей судьбы. – Почему? – Потому что…._______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолог М. Мольц | Автор текста Е. Лебедева |
Ощущение счастья – исконное свойство человеческого мозга, его «физическое машины». Когда мы счачтливы, то мыслим лучшее, работаем успешнее, воспринимаем всё острее и чувствуем себя более здоровыми. Русский психолог К.Кикчеев изучал физиологические характеристики людей, когда они думали о приятном и неприятном, и обнаружил, что в первом случае улучшалось зрение, обоняние, слух, способность обнаруживать при помощи осязания мельчайшие различия. Доктор Уильям Бейти доказал, что, когда человек думает о приятном или видит что-то, доставляющее ему радость, у него заметно повышается острота зрения. Психосоматическая терапия представила множество свидетельств, что у жизнерадостного человека лучше функционируют желудок, печень, сердце и вдобавок все внутренние органы. Ещё мудрый царь Соломон говорил: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство…» | (9)Человеку всегда чего-то будет не хватать для полного счастья. (10)Особенно сложно живётся в современном мире, когда со страниц газет и с экранов телевизора на нас обрушивается поток негативной информации о катастрофах, войнах, убийствах, реформах… (11)Послушав такую информацию, любой может впасть в депрессивное состояние и начать воспринимать жизнь в чёрном свете. (12)И тогда одна за другой начинают приходить беды, внезапно появляются разные хвори и болячки. (13)И кажется, что жизнь – это беспросветная полоса проблем и забот… негативные эмоции, гнев, чувство вины ведут к болезням. (19)Известная американская писательница Луиза Хей написала на эту тему свыше десятка книг и даже разработала систему, согласно которой каждому заболеванию присуща своя негативная мысль, плохая эмоция. (20)Своими чёрными мыслями мы создаём негативный сценарий жизни, программируем себя на неудачи. |
6.Психолог В. Леви утверждает, что «счастье не даётся, а создаётся. Для счастья необходим ум. Не тот, который измеряют показателями интеллектуального коэффициента. Не ум эрудита и не ум игрока. А такой ум, который может быть присущ малому ребёнку и не присущ искушённейшему знатоку жизни, который может быть и утрачен, и обретён в любой миг. Ум души. Нельзя научит быть счастливым, но можно научиться этому».
Объясните, как вы понимаете это суждение.__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Восстановите логическую последовательность предложений в данном тексте сочинения, указав их очерёдность.
(1)Так вот, всякий раз эти воспоминания помогают мне жить и быть счастливым.
(2)Трудно передать ту бурю потрясающе радостных эмоций, которые я пережил.
(3)Мы появились там поздно вечером и буквально рухнули спать, уставшие от долгой дороги.
(4)Когда я раздражён или у меня плохое настроение, одно может снять моё нервное напряжение: воспоминание о поездке на Байкал и первой ночёвке на берегу озера.
(5)Но утром, когда я выбрался из палатки, у меня захватило дух от торжественной красоты озера, скал и леса вокруг него.________________________________________________________
8.Заполните таблицу примерами из текста:
(4)Современная жизнь – это бесконечные гонки на выживание, ведь за отведённые нам годы надо успеть сделать так много. (5)К известным принципам «посадить дерево, построить дом и вырастить детей» прибавляется ещё большой список целей: сделать карьеру, купить автомобиль, разбогатеть и т.д. (6)И порой в бесконечной погоне за лучшей долей, в борьбе за место под солнцем мы перестаём замечать красоту окружающего мира, окружающих нас людей, не слышим пение птиц, словом, пропускаем такие обычные, но вместе с тем необыкновенные мгновения, из которых и состоит наша жизнь.
Антитеза | |
Фразеологизм | |
Метафора | |
Лексический повтор |
Какое из названных языковых средств ярче всех иллюстрирует авторский взгляд на счастье?
________________________________________________________________________________
9.Найдите в фрагменте сочинения орфографические и грамматические ошибки.
Можно ли ощущать себя счастливым от самых обычных земных радостей?
А это зависит от самого человека! Кто-то и первоцветов не замечает, ктото забыл, когда последний раз голову в звёздное небо запрокидывал, а есть те, кто в крохотном цветке незабудки видят отрожение неба, в плывущей тучке – маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышат музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь!
10. Исправьте грамматические ошибки в предложениях:
1)Я не исключаю о том, что со временем ощущение счастья притупляется.__________________
__________________________________________________________________________________
2)Убедительная просьба тех, кто по-настоящему счастлив, поделиться рецептом этого чувства.
__________________________________________________________________________________
3)Мы часто возмущаемся о том, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас несчастливыми.____________________________________________________________________
4)Моё мнение на эту проблему неоднозначно.___________________________________________
__________________________________________________________________________________
5)Кто не мечтает счастья?____________________________________________________________
6)Те, кто заискивают у судьбы и ничего не делают, вряд ли будут счастливы.________________
__________________________________________________________________________________
7)Я всегда учусь теми людьми, которые счастливы в профессиональной деятельности.________
__________________________________________________________________________________
11.Найдите нарушение этических норм в фрагменте сочинения:
Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу. Но автор данной статьи, по-моему, много на себя берёт, с учёным видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета – завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я ещё не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек».
О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.
12.Используя материалы заданий, напишите сочинение-рассуждение по исходному тексту (не менее 150 слов)
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 | |||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица в помощь при подготовке к ЕГЭ
В помощьабитуриентам при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам...
Материал для родителей и учащихся. Помощь при подготовке к экзаменам
Уважаемые родители и учащиеся. В данном разделе вы можете найти важную информацию для себя при подготовке к итоговой аттестации ( 9 и 11 классы)....
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения) Проверяются умения: строить развернутое высказывание в соответствие с коммуник...
Роль родителей и их практическая помощь в подготовке к экзаменам
1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.2. Отработка с родителями психологических п...
Помощь в подготовке к ОГЭ
Список сайтов, помогающих в подготовке к экзамену....
Презентация"Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА"
Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Н...
Выступление"Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА"
Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Н...