Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
Проверяются умения:
- строить развернутое высказывание в соответствие с коммуникативной задачей и в заданном объеме;
- выражать собственное мнение/суждение;
- аргументировать свою точку зрения;
- приводить примеры в поддержку высказанных суждений;
- описывать события/факты/явления;
- делать выводы;
- последовательно и логически правильно строить высказывание;
- использовать соответствующие средства логической связи;
- лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст;
- стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей - нейтрально).
Требуемый объем письменного высказывания:
250 слов (Если слов меньше, задание получает 0 баллов и далее не проверяется.
Если их будет больше, то оцениваются только первые 250 слов от начала работы).
Время выполнения
- 40 минут
Важно!
Сочинение-рассуждение - прозаическое сочинение, имеющее четкую композиционную структуру. Автор сочинения-рассуждения не открывает ничего нового. Он должен доказать выдвинутый тезис. Доказательство – это стержень рассуждения. Доказательство состоит из 3-х частей: тезиса, аргументов, демонстрации (формы доказывания).
- В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe» .
- Необходимо использовать вводные слова и конструкции типа «On the one hand, on the other hand»…, слова- связки (Nevertheless, Moreover, Despite…).
- Особое внимание следует уделять средствам логической связи внутри предложений и между абзацами, избегать коротких, простых предложений.
- Использовать формальную лексику, не использовать сокращенные формы, не начинать предложения со слов аlso, and, but
- Использовать различные грамматические структуры, разнообразную лексику по теме, избегать повторов.
- Сочинение «expressing opinion» имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла.
Вступление Introduction (первый абзац)
- В первом абзаце очень важно правильно поставить проблему, которая будет обсуждаться в работе.
- Нельзя переписывать само задание, нужно его перефразировать.
- Во вступлении необходимо представить разные точки зрения
Важно! Первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
Основная часть Main body (второй и третий абзацы)
- Второй абзац:
Выразите вашу точку зрения, например: «I consider a mobile phone to be a harmful and dangerous invention».
И приведите 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения и примеры, например: «Whether you believe it or not, exposure to the radio frequency fields released by cell phones is generally more than a thousand times higher than that from home phones. People often put themselves in potentially hazardous situations with their phones in hand. Small text and bright screens can strain cell phone users' eyes.
And the list just goes on and on».
· Третий абзац: Приведите противоположные точки зрения (1-2), например:
«Yet the majority of people believe that mobile phones are very useful devices. As advocates of using mobile phones claim, that besides keeping you in touch with your relatives and friends they also give you infinite freedom».
- Четвёртый абзац:
В четвёртом абзаце объясните, почему вы НЕ согласны с противоположными вашей точками зрения.
Например: «I can’t agree with this statement because to my mind they do exactly opposite. There's no question that we're all overly dependent on our mobile phones. Firstly, according to a new study, the average person spends about 90 minutes a day on their phone, whether it's texting, participating on social media, playing games or just making a simple phone call. That equates to 24 full days a year. As a result, for an average adult life, it comes out to three or four years just staring at your phone. Furthermore, like drugs, alcohol, or gambling, constantly checking your mobile device can ruin your personal relationships, and affect your career and your work day. And finally, for younger people, it decreases their academic performance, face-to-face social communication skills, and ability to manage effective and healthy personal relationships.
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2-ой абзац.
Заключение Conclusion
- Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «All things considered, there are two polar points of view on this problem in the modern society, and the issue is far from being resolved. I believe that each opinion is true to some extent and admit that mobile phones can come in useful in times of emergency. I am not telling you to stop using your cell phone at all. It's just a reminder to stop and think before you write another text message, or spend hours and hours on social media. Mobile phones really do cause many problems whether you realize it or not».
Подсчёт количества слов
- Пересчитываются все слова, начиная с первого слова по последнего, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
При этом:
- стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. и. считаются как одно слово:
- числительные, выраженные цифрами, например 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Графическое деление текста на абзацы
Возможны три варианта:
- используем «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;
- не используем «красную строку», не отступаем от края страницы (полей) на
несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом пропускаем между абзацами «лишнюю строку», делаем больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; - одновременно используем «красную строку» и делаем больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.
Ниже приведены слова и выражения, которые могут быть использованы для введения, основной части, заключения письменного высказывания с элементами рассуждения:
Firstly, to begin with, furthermore, moreover, also.
In my opinion, I believe, I think. As I see it.
In today's world it is important..., many people believe... but to my mind.
However, on the other hand, though, in conclusion, all in all, to sum up. All things considered I believe....
In conclusion it is important to remind/add/point out that...the issue is far from solving resolving yet but I think...,
there is no doubt, there is a dispute, discussion/no agreement..., the problem/issue/phenomenon of...is appears to be/has always been...
Many people think that... , on the one hand, on the other hand.
To begin with. Firstly, secondly, finally, in addition. Besides. Moreover, in spite of this, in fact.
As a result, consequently.
One major advantage is. As advocates of... claim/argue, as critics point out.
There are a number of disadvantages/drawbacks. To sum it up, one can come to the conclusion that..... To conclude, it appears that... .
* Статья основана на материалах:
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года по английскому языку.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом
Английский язык (Раздел «Письмо»)
Авторы-составители: М.B. Вербицкая. К.С. Махмурян Москва, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_pri_podgotovke_k_ege._kak_pisat_opinion_essay_.doc | 46.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
Проверяются умения:
- строить развернутое высказывание в соответствие с коммуникативной задачей и в заданном объеме;
- выражать собственное мнение/суждение;
- аргументировать свою точку зрения;
- приводить примеры в поддержку высказанных суждений;
- описывать события/факты/явления;
- делать выводы;
- последовательно и логически правильно строить высказывание;
- использовать соответствующие средства логической связи;
- лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст;
- стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей - нейтрально).
Требуемый объем письменного высказывания:
250 слов (Если слов меньше, задание получает 0 баллов и далее не проверяется.
Если их будет больше, то оцениваются только первые 250 слов от начала работы).
Время выполнения
- 40 минут
Важно!
Сочинение-рассуждение - прозаическое сочинение, имеющее четкую композиционную структуру. Автор сочинения-рассуждения не открывает ничего нового. Он должен доказать выдвинутый тезис. Доказательство – это стержень рассуждения. Доказательство состоит из 3-х частей: тезиса, аргументов, демонстрации (формы доказывания).
- В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe» .
- Необходимо использовать вводные слова и конструкции типа «On the one hand, on the other hand»…, слова- связки (Nevertheless, Moreover, Despite…).
- Особое внимание следует уделять средствам логической связи внутри предложений и между абзацами, избегать коротких, простых предложений.
- Использовать формальную лексику, не использовать сокращенные формы, не начинать предложения со слов аlso, and, but
- Использовать различные грамматические структуры, разнообразную лексику по теме, избегать повторов.
- Сочинение «expressing opinion» имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла.
Вступление Introduction (первый абзац)
- В первом абзаце очень важно правильно поставить проблему, которая будет обсуждаться в работе.
- Нельзя переписывать само задание, нужно его перефразировать.
- Во вступлении необходимо представить разные точки зрения
Важно! Первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
Основная часть Main body (второй и третий абзацы)
- Второй абзац:
Выразите вашу точку зрения, например: «I consider a mobile phone to be a harmful and dangerous invention».
И приведите 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения и примеры, например: «Whether you believe it or not, exposure to the radio frequency fields released by cell phones is generally more than a thousand times higher than that from home phones. People often put themselves in potentially hazardous situations with their phones in hand. Small text and bright screens can strain cell phone users' eyes.
And the list just goes on and on».
- Третий абзац: Приведите противоположные точки зрения (1-2), например:
«Yet the majority of people believe that mobile phones are very useful devices. As advocates of using mobile phones claim, that besides keeping you in touch with your relatives and friends they also give you infinite freedom».
- Четвёртый абзац:
В четвёртом абзаце объясните, почему вы НЕ согласны с противоположными вашей точками зрения.
Например: «I can’t agree with this statement because to my mind they do exactly opposite. There's no question that we're all overly dependent on our mobile phones. Firstly, according to a new study, the average person spends about 90 minutes a day on their phone, whether it's texting, participating on social media, playing games or just making a simple phone call. That equates to 24 full days a year. As a result, for an average adult life, it comes out to three or four years just staring at your phone. Furthermore, like drugs, alcohol, or gambling, constantly checking your mobile device can ruin your personal relationships, and affect your career and your work day. And finally, for younger people, it decreases their academic performance, face-to-face social communication skills, and ability to manage effective and healthy personal relationships.
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2-ой абзац.
Заключение Conclusion
- Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «All things considered, there are two polar points of view on this problem in the modern society, and the issue is far from being resolved. I believe that each opinion is true to some extent and admit that mobile phones can come in useful in times of emergency. I am not telling you to stop using your cell phone at all. It's just a reminder to stop and think before you write another text message, or spend hours and hours on social media. Mobile phones really do cause many problems whether you realize it or not».
Подсчёт количества слов
- Пересчитываются все слова, начиная с первого слова по последнего, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
При этом:
- стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. и. считаются как одно слово:
- числительные, выраженные цифрами, например 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Графическое деление текста на абзацы
Возможны три варианта:
- используем «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;
- не используем «красную строку», не отступаем от края страницы (полей) на
несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом пропускаем между абзацами «лишнюю строку», делаем больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;
- одновременно используем «красную строку» и делаем больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.
Ниже приведены слова и выражения, которые могут быть использованы для введения, основной части, заключения письменного высказывания с элементами рассуждения:
Firstly, to begin with, furthermore, moreover, also.
In my opinion, I believe, I think. As I see it.
In today's world it is important..., many people believe... but to my mind.
However, on the other hand, though, in conclusion, all in all, to sum up. All things considered I believe....
In conclusion it is important to remind/add/point out that...the issue is far from solving resolving yet but I think...,
there is no doubt, there is a dispute, discussion/no agreement..., the problem/issue/phenomenon of...is appears to be/has always been...
Many people think that... , on the one hand, on the other hand.
To begin with. Firstly, secondly, finally, in addition. Besides. Moreover, in spite of this, in fact.
As a result, consequently.
One major advantage is. As advocates of... claim/argue, as critics point out.
There are a number of disadvantages/drawbacks. To sum it up, one can come to the conclusion that..... To conclude, it appears that... .
* Статья основана на материалах:
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года по английскому языку.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом
Английский язык (Раздел «Письмо»)
Авторы-составители: М.B. Вербицкая. К.С. Махмурян Москва, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ письменного высказывания с элементами рассуждения
В статье делается попытка проанализировать письменные высказывания с элементами рассуждения , с тем , чтобы дать обучающимся представление о ходе написания и этапах проверки эт...
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения С2 - 2 (с сохранением языкового оформления)
Текст выполненного учащимся письменного высказывания сэлементами рассуждения С2 - 2(с сохранением языкового оформления)...
Создаём письменное высказывание с элементами рассуждения
В данной статье использован личный опыт учителя, являющегося экспертом письменной части экзамена по немецкому языку....
Стратегия подготовки письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме
Пошаговое описание подготовки выпускников 11 класса к письменной части (задание 40) по английскому языку....
Статья "Подготовка к ГИА. Выполнение задания 40 С2. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения по предложенной проблеме "Ваше мнение" на французском языке в формате ЕГЭ
Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентировочных задач. Это задание высок...
Презентация "Письменное высказывание с элементами рассуждения “Мое мнение” (ЕГЭ)
Презентация включает основные требования к написанию письменного высказывания на ЕГЭ с анализом всех проверяемых аспектов на примерах работ учащихся https://docs.google.com/presentation/d/1JOosfq...
Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения (подготовка к ЕГЭ)
Задачей экзаменационного теста в письменной части ЕГЭ по французскому языку является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентиров...