Урок=зачёт по теме "Глагол"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация "Урок-зачёт по теме "Глагол" может быть использована на уроках русского языка в 5 классе. Включает в себя задания для самостоятельной работы, задания для самопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._urok-zachyot.pptx | 180.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначьте время и вид глаголов. Май Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь просвечиваются солнцем. Нежными тонами лиловеют осиновые вершины. Зеленеет, цветёт, звенит и веселится всё в природе. Ласкает солнце безлистые берёзы, что-то нашёптывает им ветер. Но не торопятся берёзы распускаться. Ждут они, когда наступит надёжное тепло, набухнет дерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.
К урокам по теме «Спряжение глагола»
Говори правильно Облегчит, углубит, упростит УГЛУБИТЬ ОБЛЕГЧИТЬ УПРОСТИТЬ
Выпишите из предложений, взятых из книги К.Паустовского «Мещёрская сторона», глаголы, определите их спряжение (с объяснением). 1. М ежду лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. 2. Восходит солнце. 3. Иней тает. 4. Прибрежные пески делаются тёмными от росы. 5. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. 6. Трава седеет от первого утренника. 7. Все они (коты) смотрят на кукан с рыбой.
Отрывок из воспоминаний писателя Юрия Бондарева о Константине Паустовском Я могу закрыть глаза и по ощущениям Паустовского вспомнить… как догорает закат в пролёте осени, как ложится первый снег на просёлочные дороги и подымается едкий туман, как скрипят половицы в старом, рассохшемся доме, как вечером пахнет мокрыми заборами, как ровно шумит дождь по крыше, как в осенние ночи остро блестит, переливается созвездие Ориона над тёмными лесами…
Окончания глаголов I и II спряжения 1 спряжение ЕД.Ч. МН. Ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. -У(-Ю) - Е ШЬ - Е Т - Е М - Е ТЕ -УТ(-ЮТ)
2 спряжение ЕД.Ч. МН.Ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. -У(-Ю) - И ШЬ - И Т - И М - И ТЕ -АТ(-ЯТ)
Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени 1-го и 2-го лица множественного лица Строить - лелеять - чуять – Клеить - брить - бороться – Таять - стелить - жалить -
Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени 3-го л., мн.ч. Хвалить - …, носить - …, надеяться - …, клеить - …, слышать – …, видеть - …, плескаться - …
Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени О б р а з е ц з а п и с и: гл. II спр . гл. I спр . строить –строишь, стелить – стелешь. Смотреть - …, гнать - …, стелить - …, укрывать - …, таять - …, кормить - …, наблюдать - …, клеить - …, веять - … .
Выборочный диктант. Распределите слова по колонкам Ь пишется Примеры В существительных 3-го скл . В глаголах с шипящими на конце слова. Ь не пишется Примеры В существительных 1-го скл . 2 скл . В кратких прилагательных
Выборочный диктант. Распределите слова по колонкам Ь пишется Примеры В существительных 3-го скл . В глаголах с шипящими на конце слова. мышь Увлечься, отправишься, терпишь, не зависишь, собираешься, беречь, бродишь, спешишь, Ь не пишется Примеры В существительных 1-го скл . 2 скл . В кратких прилагательных Камыш, ландыш, из-за туч, пейзаж. Могуч, хорош, пахуч.
Орфоэпический диктант Библиотека, километр, нажил, поняла, процент, начал, позвонишь, повторит, руководит, началась, широко, старо, инженеры, положил, договоры, понял, началась, звонишь, создала.
Придумайте глаголы с данными морфемами Л , , , -НУ, БЛИСТ , СТИЛ Приведите примеры глаголов с нулевым окончанием. Какие это будут формы? А -ЕШЬ -ЯТ
Замените прошедшее время глагола настоящим. Написание окончаний объясните графически В полумраке стоял я неподвижно лицом к вечерней заре. Слышались крики пролетающих гусей, мелькала стайка больших уток. Каждый раз появление птиц так волновало меня, что я забывал обо всём. (По М. Пришвину.)
Урок-зачёт по теме «Глагол»
Карточка №1 Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограммы. 1.Тот труда (не) бои( ть , т) ся , кто умеет труди( ть , т) ся . 2. Дело мастера бои( ть , т) ся . 3. Человек по делу узнаё ( ть , т) ся . 4. По труду и честь воздаё ( ть , т) ся . 5. Надо труди( ть , т) ся , не надо лени( ть , т) ся . Какой темой объединены все предложения? Разберите по составу слово ленит...ся .
Карточка № 2 Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. (Не) чувству ... шь усталости, (не) был в школе, ураган (не) истовствовал , мне (не) здорови ( ть , т) ся , (не) прик … сался к проводам, (не) участвует в разговоре. Подчеркните глагол, соответствующий схеме:
Карточка № 3 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Тучи разве… лись , наде … лся на брата, обид…л сестру, постро …л дом, скле …л конверт, услыш …л шорох, увид …л картину, раста …л на солнце. Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида.
Карточка № 4 Спишите, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Испеч … пироги, улыбаеш … ся мне, стереч … дом, мягкий карандаш…, возле дач…, ветер свеж…, подумаеш … обо мне. Подчеркните глагол I спр ., наст.вр ., 2-го л., ед.ч.
Анализ текста. Определите тему текста. Подберите заголовок, выясните роль глаголов в описании природы и состояния человека Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. И вот уже разносится многоголосое пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Кое-где из-под снега пробивается прошлогодняя трава. Журчат и сверкают под лучами яркого солнца ручьи. Звенит весёлая капель. Дышится легко. В такое время не хочется сидеть дома.
Орфограммы в приставках и корнях слов. З аполните таблицу примерами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте графически эти орфограммы Орфограммы, проверяемые Непроверяемые правилами орфограммы в приставке в корне в корне
М… ршрут , ш …пот, ( с,з )делать, ц … ркуль , ра …жечь, яго … ка , к.. рзина , разр …статься, по… тягивать , гиган … ский , р… мень , л… нейка , про… ьба , по…жать, ра …двинуть, бере …, выр …щенный, на… кусить , рю … зак , чес… ный , о…сыпать, дол…жить, б… нокль , зар … сли , и…печь, предл … ть .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"
Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"...
Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе
Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...
Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"
На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....
Население мира(урок-зачёт)
По типу данный урок является уроком обобщения. По организации – урок-зачёт.Целью урока было поставлено проверить и закрепить знания по теме"Население мира". В процессе урока испо...
Урок - зачёт в 8 классе по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, и Н.В.Гоголя
Цели урока: * Выявить знания по содержанию повести «Капитанская дочка», комедии «Ревизор», поэмы «Мцыри»;* показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеоб...
УРОК-ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ "Обособленные обстоятельства"
1. КОНСПЕКТ УРОКА2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ3.Дидактические материалы...
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...