Урок=зачёт по теме "Глагол"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Ряшенцева Галина Викторовна


Презентация "Урок-зачёт по теме "Глагол" может быть использована на уроках русского языка в 5 классе. Включает в себя задания для самостоятельной работы, задания для самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol._urok-zachyot.pptx180.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарный диктант с самопроверкой 1. шорох жюри 2. желтизна помощник 3. аромат росток 4. обаятельный клеить 5. исчезать фиолетовый 6. расчёт надеяться 7. отрасль капюшон 8. таять не был 9. чуять лазурь 10. багровый сумерки 11. лиловый аккуратный 12. не мог рассчитывать 13. здесь горизонт 14. веять пожалуйста 15. лазурный лаять

Слайд 2

Обозначьте время и вид глаголов. Май Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь просвечиваются солнцем. Нежными тонами лиловеют осиновые вершины. Зеленеет, цветёт, звенит и веселится всё в природе. Ласкает солнце безлистые берёзы, что-то нашёптывает им ветер. Но не торопятся берёзы распускаться. Ждут они, когда наступит надёжное тепло, набухнет дерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.

Слайд 3

К урокам по теме «Спряжение глагола»

Слайд 4

Говори правильно Облегчит, углубит, упростит УГЛУБИТЬ ОБЛЕГЧИТЬ УПРОСТИТЬ

Слайд 5

Выпишите из предложений, взятых из книги К.Паустовского «Мещёрская сторона», глаголы, определите их спряжение (с объяснением). 1. М ежду лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. 2. Восходит солнце. 3. Иней тает. 4. Прибрежные пески делаются тёмными от росы. 5. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. 6. Трава седеет от первого утренника. 7. Все они (коты) смотрят на кукан с рыбой.

Слайд 6

Отрывок из воспоминаний писателя Юрия Бондарева о Константине Паустовском Я могу закрыть глаза и по ощущениям Паустовского вспомнить… как догорает закат в пролёте осени, как ложится первый снег на просёлочные дороги и подымается едкий туман, как скрипят половицы в старом, рассохшемся доме, как вечером пахнет мокрыми заборами, как ровно шумит дождь по крыше, как в осенние ночи остро блестит, переливается созвездие Ориона над тёмными лесами…

Слайд 7

Окончания глаголов I и II спряжения 1 спряжение ЕД.Ч. МН. Ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. -У(-Ю) - Е ШЬ - Е Т - Е М - Е ТЕ -УТ(-ЮТ)

Слайд 8

2 спряжение ЕД.Ч. МН.Ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. -У(-Ю) - И ШЬ - И Т - И М - И ТЕ -АТ(-ЯТ)

Слайд 9

Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени 1-го и 2-го лица множественного лица Строить - лелеять - чуять – Клеить - брить - бороться – Таять - стелить - жалить -

Слайд 10

Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени 3-го л., мн.ч. Хвалить - …, носить - …, надеяться - …, клеить - …, слышать – …, видеть - …, плескаться - …

Слайд 11

Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени О б р а з е ц з а п и с и: гл. II спр . гл. I спр . строить –строишь, стелить – стелешь. Смотреть - …, гнать - …, стелить - …, укрывать - …, таять - …, кормить - …, наблюдать - …, клеить - …, веять - … .

Слайд 12

Выборочный диктант. Распределите слова по колонкам Ь пишется Примеры В существительных 3-го скл . В глаголах с шипящими на конце слова. Ь не пишется Примеры В существительных 1-го скл . 2 скл . В кратких прилагательных

Слайд 13

Выборочный диктант. Распределите слова по колонкам Ь пишется Примеры В существительных 3-го скл . В глаголах с шипящими на конце слова. мышь Увлечься, отправишься, терпишь, не зависишь, собираешься, беречь, бродишь, спешишь, Ь не пишется Примеры В существительных 1-го скл . 2 скл . В кратких прилагательных Камыш, ландыш, из-за туч, пейзаж. Могуч, хорош, пахуч.

Слайд 14

Орфоэпический диктант Библиотека, километр, нажил, поняла, процент, начал, позвонишь, повторит, руководит, началась, широко, старо, инженеры, положил, договоры, понял, началась, звонишь, создала.

Слайд 15

Придумайте глаголы с данными морфемами Л , , , -НУ, БЛИСТ , СТИЛ Приведите примеры глаголов с нулевым окончанием. Какие это будут формы? А -ЕШЬ -ЯТ

Слайд 16

Замените прошедшее время глагола настоящим. Написание окончаний объясните графически В полумраке стоял я неподвижно лицом к вечерней заре. Слышались крики пролетающих гусей, мелькала стайка больших уток. Каждый раз появление птиц так волновало меня, что я забывал обо всём. (По М. Пришвину.)

Слайд 17

Урок-зачёт по теме «Глагол»

Слайд 18

Карточка №1 Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограммы. 1.Тот труда (не) бои( ть , т) ся , кто умеет труди( ть , т) ся . 2. Дело мастера бои( ть , т) ся . 3. Человек по делу узнаё ( ть , т) ся . 4. По труду и честь воздаё ( ть , т) ся . 5. Надо труди( ть , т) ся , не надо лени( ть , т) ся . Какой темой объединены все предложения? Разберите по составу слово ленит...ся .

Слайд 19

Карточка № 2 Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. (Не) чувству ... шь усталости, (не) был в школе, ураган (не) истовствовал , мне (не) здорови ( ть , т) ся , (не) прик … сался к проводам, (не) участвует в разговоре. Подчеркните глагол, соответствующий схеме:

Слайд 20

Карточка № 3 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Тучи разве… лись , наде … лся на брата, обид…л сестру, постро …л дом, скле …л конверт, услыш …л шорох, увид …л картину, раста …л на солнце. Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида.

Слайд 21

Карточка № 4 Спишите, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Испеч … пироги, улыбаеш … ся мне, стереч … дом, мягкий карандаш…, возле дач…, ветер свеж…, подумаеш … обо мне. Подчеркните глагол I спр ., наст.вр ., 2-го л., ед.ч.

Слайд 22

Анализ текста. Определите тему текста. Подберите заголовок, выясните роль глаголов в описании природы и состояния человека Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. И вот уже разносится многоголосое пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Кое-где из-под снега пробивается прошлогодняя трава. Журчат и сверкают под лучами яркого солнца ручьи. Звенит весёлая капель. Дышится легко. В такое время не хочется сидеть дома.

Слайд 23

Орфограммы в приставках и корнях слов. З аполните таблицу примерами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте графически эти орфограммы Орфограммы, проверяемые Непроверяемые правилами орфограммы в приставке в корне в корне

Слайд 24

М… ршрут , ш …пот, ( с,з )делать, ц … ркуль , ра …жечь, яго … ка , к.. рзина , разр …статься, по… тягивать , гиган … ский , р… мень , л… нейка , про… ьба , по…жать, ра …двинуть, бере …, выр …щенный, на… кусить , рю … зак , чес… ный , о…сыпать, дол…жить, б… нокль , зар … сли , и…печь, предл … ть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"

Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"...

Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе

Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...

Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"

На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....

Население мира(урок-зачёт)

По типу данный урок является уроком обобщения. По организации – урок-зачёт.Целью урока было поставлено проверить и закрепить знания по теме"Население мира". В процессе урока  испо...

Урок - зачёт в 8 классе по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, и Н.В.Гоголя

Цели урока:  * Выявить знания по содержанию повести «Капитанская дочка», комедии «Ревизор», поэмы «Мцыри»;* показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеоб...

УРОК-ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ "Обособленные обстоятельства"

1. КОНСПЕКТ УРОКА2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ3.Дидактические материалы...

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...