Открытый урок по теме "Притяжательные местоимения" для детей коррекционной школы 5 вида
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели урока:
1) Систематизировать знания, умения и навыки по изучаемой теме «Местоимение»: вспомнить особенности лексико-грамматических разрядов местоимений,
2) Познакомиться с новым разрядом местоимений – «притяжательными местоимениями», их морфологическими признаками;
3) Находить в предложении, определять их синтаксическую роль.
Тип урока:
Комбинированный: изучение и первичное закрепление нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Притяжательные местомения" | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку
на тему:
«Притяжательные местоимения»
в 7 классе
ГБОУ СКОШИ № 28 V вида
Подготовила и провела
учитель русского языка
и литературы, логопед
Куцева Н.С.
Тема урока:
Местоимение. Притяжательные местоимения.
Цели урока:
1) Систематизировать знания, умения и навыки по изучаемой теме «Местоимение»: вспомнить особенности лексико-грамматических разрядов местоимений,
2) Познакомиться с новым разрядом местоимений – «притяжательными
местоимениями», их морфологическими признаками;
3) Находить в предложении, определять их синтаксическую роль.
Тип урока:
Комбинированный: изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование:
Предметные картинки, таблички с притяжательными местоимениями, слово «принадлежность»
План урока:
- Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет разряд местоимения, которое я назову:
Мы (личное), сколько (относительное), кто? (вопросительное), некоторый (неопределенное), что-нибудь (неопределенное), он (личное). Себя (возвратное), ничто (отрицательное), ничей (отрицательное).
- Запишите число, классная работа.
- Знакомство с планом урока. Прочитайте и объясните
- Чему мы будем учиться на уроке:
(Определять значение разряда, морфолог. признаки и синтаксическую роль)
На доске: 1. Повторение
2. Новая тема:
? значение разряда
? морфологические признаки (род, число, падеж)
? синтаксическая роль
3. Самостоятельная работа
4. Итог
5. Дом.задание
2. Повторение.
- Отгадайте загадку: Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их к себе на плечи,
Когда приходиться слова другие заменять
На их значение всегда мне надо указать.
- О какой части речи идет речь в загадке? (о местоимении).
- Что такое местоимение?
- На какие части речи оно указывает?
- Как изменяется местоимение?
- Чем является в предложении?
- На какое количество разрядов делятся местоимения?
3. Игра «Четвертый лишний».
- Найдите в строчке лишнее местоимение. Объясните свой выбор.
На доске:
1. Кто-то, Что-нибудь, Нечто, Я. (Неопределенные)
2. Кто? Сколько? Мы, Каков? (Вопросительные)
3. Ты, Какой, Который, Что. (Относительные)
4. Себя, Собой, Вы, Себе. (Возвратные)
5. Нечто, ничто, он, Никакой. (Отрицательные)
- Какие местоимения оказались лишними? (личные)
- Каких местоимений не хватает?
4. Знакомство с новой темой.
- Измените личные местоимения так, чтобы они
отвечали на вопрос: Чей? Например: Подарок. (картинка на доске) Чей?
На доске: (Закрываю личные местоимения притяжательными):
Я Мой
Мы Наш
Ты Твой
Вы Ваш
Он (Оно) Его(Его)
Она Ее
Они Их
- А также: Свой
- У нас получился новый разряд: «Притяжательные местоимения».
- Запишите новую тему: Притяжательные местоимения.
- Как вы думаете: почему их называют «притяжательные»?
- Верно, употребление притяжательных местоимений, как считают специалисты в области языка, придают речи оттенок искренности, взволнованности, задушевности. Они как бы притягивают к себе.
5. Определение морфологических признаков.
- Ответим на первый вопрос: на что указывают притяжательные местоимения?
- Притяжательные местоимения указывают на принадлежность к кому-либо, чему-либо.
- Как вы понимаете слово принадлежность?
- Ответьте: Какое значение у притяжательных местоимений?
(Притяжательные местоимения указывают на принадлежность к предмету)
- Ответим на второй вопрос: Могут ли притяжательные местоимения изменяться по родам, числам и падежам? Проверим:
- Подберем предмет женского рода. Например: Шапка (картинка) Поставьте подходящий вопрос и измените местоимения.
- А теперь предмет среднего рода. Например: Зеркало (картинка)
Поставьте подходящий вопрос и измените местоимения.
- А теперь пробуем изменить число этих предметов. Подарки, Шапки. Зеркала.
Поставьте подходящий вопрос и измените местоимения.
- Попробуйте просклонять эти местоимения по падежам.
- Какой вывод мы можем сделать после нашей проверки? (Притяжательные местоимения имеют род, число и изменяются по падежам)
- Что же нам еще осталось определить?
(синтаксическую роль)
- Составьте предложения используя притяжательные местоимения. Запишите. (Один человек у доски).
- Подчеркните подлежащее, сказуемое и притяжательное местоимение.
- Какой чертой подчеркнули? Чем является в предложении? Какой вывод можем сделать?
(Притяжательные местоимения в предложении являются определением)
6 . Закрепление.
- Выполните упражнения по карточке.
Спишите, подобрав подходящие притяжательные местоимения. Подчеркните главные члены предложения и притяжательные местоимения. Определите падеж местоимений.
1. Старые друзья навестили (мои, свои) р..дителей.
2. Он увидел (его, свой) дом.
3. Настя играла с (ее, свой) п..другой.
4. На (их, ихних) огородах много травы наросло.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Молодцы, справились.
7. Итог
- Итак, чему мы научились на этом уроке?
(Определяли значение разряда, морфологические признаки и синтаксическую роль)
- Какой вывод сделали?
- Разбор домашнего задания.
- А теперь откройте учебники на с.182. найдите упражнение № 434.
Это упражнение вам необходимо выполнить дома. Разберем его.
- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
(Озаглавить, списать, указать разряд, падеж)
- Откройте дневники. Запишите домашнее задание.
- Сегодня на уроке получили оценки…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по гимнастике 6 кл. коррекционная школа - интернат VIII вида.
В уроке применяются мультимедийные технологии....
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида
Цель занятия:1) Закреплять навык нахождения границ предложений.2) Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3) Развивать чувство рифмы в составлении...