Англицизмы в 21 веке- беда или благо?
статья по русскому языку на тему
Современный мир зачастую поражает своей глобальностью, стиранием социальных, информационных границ. Что остается неизменным в каждой стране, нации, человеке? Конечно родной язык, на котором мы говорим с первых лет своей жизни.
Мы - русские. Да, современное образование и глобализация позволяют учить столько языков, сколько может нам понадобиться или столько, сколько требует работа, учеба или личная жизнь. Однако, русский язык- это то, что нас объединяет. «Великий и могучий»- так обычно в шутку или всерьез говорят о нем. Действительно, сколько разнообразия форм, выражений, эмоциональных окрасок может показывать русский язык - как ценный якутский алмаз.
В первом классе есть предмет: родная речь. Юные усы впитывают как губка новые слова, обороты, умение мыслить и говорить не простыми выражениями «да - нет», а развивать свою мысль. В средней школе приходит «русский язык» , а значит прививаются грамматические правила, навык построения сложных предложений. Но параллельно с этим в мир школьника входят понятия, неразрывно связанные с современной реальностью: гаджеты, компьютеры и комплектующие к ним, айпады, айфоны, модные словечки, такие как: баттл, мерчендайзер, фрилансер, скриншот, гаджет, сайт, файл, девайс, смартфон, флешмоб, сканер, копир, плейофф.
Для старшего поколения это зачастую неведомые «звери», но подростки с легкостью ими пользуются. «Мама, я пойду зачекинюсь на сайте» - и стоит родительница в панике- что будет делать её чадо….может что-то плохое, или– хорошее?
Безусловно, такие слова нужны. Никому не придет в голову называть компьютер «автоматизированной машиной для обработки данных и упорядочивания энерго - технических процессов». Компьютер- и емко, и всем понятно.
Но стоит ли заменять наш русский язык повсеместно?
Почему нельзя не «пролонгировать сроки действия договора», а «продлить срок действия»? Все коллеги и начальники прекрасно поймут о чем идет речь. Школьник спортсмен с гордостью может рассказать, что он участвовал в «спортивном состязании/соревновании», а не в «спортивном баттле».
Как учитель русского языка я сильно опасаюсь, что через десять лет англицизмы заменят все наши слова. Что в этом страшного? Подумаешь, буквы другие….но если задуматься- теряется душа народа. Теряется многогранность определений. Даже сейчас школьникам трудно читать Льва Николаевича Толстого- слишком сложные предложения, переизбыток образов и описаний. Проще написать: «осень была фантастической, но погода не гуд (англ. Good – хороший)».
На первый взгляд смешно, но по факту - очень страшно.
Если мы, учителя- словесники будем больше внимания уделять внедрению именно русского языка нашим воспитанникам, если родители чуть больше будут делать акцент не на материальном обеспечении детей, а духовном - через несколько лет наша нация изменится не в сторону деградации, как хотелось бы большинству наших политических коллег из других стран, а нацией, с гордостью несущей знамя Русского языка и словесности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anglitsizmy_v_21_veke-_beda_ili_blago.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный мир зачастую поражает своей глобальностью, стиранием социальных, информационных границ. Что остается неизменным в каждой стране, нации, человеке? Конечно родной язык, на котором мы говорим с первых лет своей жизни.
Мы - русские. Да, современное образование и глобализация позволяют учить столько языков, сколько может нам понадобиться или столько, сколько требует работа, учеба или личная жизнь. Однако, русский язык- это то, что нас объединяет. «Великий и могучий»- так обычно в шутку или всерьез говорят о нем. Действительно, сколько разнообразия форм, выражений, эмоциональных окрасок может показывать русский язык - как ценный якутский алмаз.
В первом классе есть предмет: родная речь. Юные усы впитывают как губка новые слова, обороты, умение мыслить и говорить не простыми выражениями «да - нет», а развивать свою мысль. В средней школе приходит «русский язык» , а значит прививаются грамматические правила, навык построения сложных предложений. Но параллельно с этим в мир школьника входят понятия, неразрывно связанные с современной реальностью: гаджеты, компьютеры и комплектующие к ним, айпады, айфоны, модные словечки, такие как: баттл, мерчендайзер, фрилансер, скриншот, гаджет, сайт, файл, девайс, смартфон, флешмоб, сканер, копир, плейофф.
Для старшего поколения это зачастую неведомые «звери», но подростки с легкостью ими пользуются. «Мама, я пойду зачекинюсь на сайте» - и стоит родительница в панике- что будет делать её чадо….может что-то плохое, или– хорошее?
Безусловно, такие слова нужны. Никому не придет в голову называть компьютер «автоматизированной машиной для обработки данных и упорядочивания энерго - технических процессов». Компьютер- и емко, и всем понятно.
Но стоит ли заменять наш русский язык повсеместно?
Почему нельзя не «пролонгировать сроки действия договора», а «продлить срок действия»? Все коллеги и начальники прекрасно поймут о чем идет речь. Школьник спортсмен с гордостью может рассказать, что он участвовал в «спортивном состязании/соревновании», а не в «спортивном баттле».
Как учитель русского языка я сильно опасаюсь, что через десять лет англицизмы заменят все наши слова. Что в этом страшного? Подумаешь, буквы другие….но если задуматься- теряется душа народа. Теряется многогранность определений. Даже сейчас школьникам трудно читать Льва Николаевича Толстого- слишком сложные предложения, переизбыток образов и описаний. Проще написать: «осень была фантастической, но погода не гуд (англ. Good – хороший)».
На первый взгляд смешно, но по факту - очень страшно.
Если мы, учителя- словесники будем больше внимания уделять внедрению именно русского языка нашим воспитанникам, если родители чуть больше будут делать акцент не на материальном обеспечении детей, а духовном - через несколько лет наша нация изменится не в сторону деградации, как хотелось бы большинству наших политических коллег из других стран, а нацией, с гордостью несущей знамя Русского языка и словесности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.
Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию лексических навыков говорения. Заимствования, англицизмы.
Цель: Познакомить учащихся с заимствованными словами, их ролью и значением в языке, сформировать навык чувствовать заимствованные слова в родном языке.Сопутствующая задача: расширение словарного запас...
Проект "Англицизмы"
В данной презентации представлены интересные факты о заимствованиях, ряд увлекательных заданий, материалы собранные учениками и практические выводы об англицизмах в русском языке....
англицизмы и американизмы в русском языке
Интегрированный урок русского и аглийского языков, позволяющий учащимся задуматься, о том, во что сможет превратиться язык, если люди будут использовать большое колличество заимствований....
«Наркомания - эпидемия века. Не допустить беды».
"Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну ра...
Курение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда, Ибо угроза от женской сигареты двойная: И для самой матери, и для её ребенка.
ПрезентацияКурение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда,Ибо угроза от женской сигареты двойная:И для самой матери, и для её ребенка....
Алкоголь - беда 21 века.
Трезвость - нормальная, неотравляемая алкогольными изделиями жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа.Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула С2Н5ОН. Водка - это 40%...