Тест по русскому языку по технологии "MaStEx"
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.2015
Тип мониторинга: тест
Предмет: русский язык
Класс: 7
Составитель заданий: тоболкина ирина николаевна
I.Запишите номер группы слов , где ударение стоит на втором слоге. Расставьте ударения.
1.Алфавит , арбуз , вторгнуться , изобретение .
2.Бытие , бюрократия , договор , еретик.
3.Арест , асбест , донельзя , дремота , заржаветь , зимовщик.
4.Приданое , швея , эпиграф , языковый , призыв , ломоть.
II.Напишите номера вариантов ответов , где к фразеологизму подобран неверный смысловой синоним.
Верным ответом будет являться строгая последовательность цифр примеров.
- Работать засучив рукава ( работать усердно ).
- Броситься очертя голову ( спланировав ).
- Как снег на голову ( неожиданно ).
- Прийти в замешательство ( смутиться ).
- Приказать долго жить ( умереть ).
- Притча во языцах ( предмет восхищения ).
- Уйти в свою скорлупу ( уединиться ).
- Разделать под орех ( восхищаться кем-то ).
- Вычистить авгиевы конюшни ( навести порядок в каком-либо сложном деле ).
- Стреляный воробей ( бывалый человек ).
III.Выбери предложения , где не нужна постановка запятой в составе ССП ( предикативных частей ).
Знаки препинания не расставлены.
1.У Ивана Ильича от усталости гудело все тело но сидеть на мягком и прихлебывать из кружки было так приятно.
2.Только иногда вглядываясь пристально в нее он вздрогнет страстно или она взглянет на него мимоходом и улыбнется.
3. Когда он вернулся в залу сердце его билось и руки дрожали так заметно.
4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
IV. Укажите простые предложения с однородными членами , где нужны знаки препинания.
Знаки препинания не расставлены.
1.Бледно-серое небо светлело холодело синело.
2.День солнечный но холодный.
3.В июле или августе мы поедем к морю.
4.Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
5.Ребенок и тот бы этого не сделал.
6.По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины и торопливо шли пешеходы.
V.Укажите номер варианта , где все причастия относятся к действительным.
1.Игра щий , подверну шийся, прочита ный , решивш йся , волну мый.
2.Гуля щий , мо щийся , спасе ый , засе ный.
3.Подмете ый , нарисов ый, брезж щий , вид щий , установл ый , посеребре ые.
4.Прыга щий , рису щий , пал щее , чит вший , зелене щий . ре щий . пиш щий.
VI.Выпишите все цифры , под которыми обозначены деепричастия в строгой последовательности.
- Добежав; 2 ) нехотя ; 3) иссиня ; 4) стремглав ; 5) в обхват ; 6) плох ; 7) краток;
- прибегнув ; 9) исправленная ( рукопись ); 10) меренный ; 11) подержанные книги;
- желая ; 13 ) получив ; 14 ) истекши ; 15 ) выведя ; 16 ) приобретя ;17 ) пригож.
VII.Укажите номера , под которыми подчинительные союзы. Последовательность не важна.
- Насчет; 2) в течение ; 3) то ; 4) если ; 5) потому что ; 6) отчего ; 7) лишь; 8) вследствие; 9) также ; 10) пока ; 11) тоже ; 12) же ; 13 ) так как.
- Укажите правильную характеристику предложения ( знаки препинания не расставлены ).
Не жалко сил если они дают такие весомые эффективные результаты.
1.Сложное. сложносочиненное. Состоит из 2-х предикативных частей.
2.Сложное , сложноподчиненное, состоит из 2-х предикативных частей; придаточное осложнено однородными определениями.
3.Сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х предикативных частей; ничем не осложненных.
4.Повествовательное, невосклицательное , простое , распространенное , осложнено однородными определениями.
IX. Укажите строку , где все указанные словосочетания имеют тип связи «примыкание». Напиши номер этого варианта.
- Нехотя заниматься; бегать быстро ; подставив плечо ; кашлять тихо-тихо.
- Прочитав книгу ; решить задачу ; выпить молока ; сдать экзамен.
- Глядеть неловко ; кинулся в снег ; голубое небо ; три дня.
X. Обозначьте части речи , в которых раздельно пишется НЕ , а не НИ.
Порядок внесения ответов не важен.
- Н вычитанная рукопись; 2) н избежно; 3) н лепо; 4) н случайно , а закономерно; 5) н зависящие от воли человека ; 6) н годуя; 7) что-то н доделать; 8) из-за н верия; 9) н коровы , а поросята; 10) н женатый ; 11) ) н верно ;12) н кудá; 13) н в чéм ; 14) н с руки ; 15) н какой ; 16) н с кéм ; 17) н то и н другое.
XI. Выпишите все цифры , под которыми обозначены наречия.
- Торжествен ; 2) сладок; 3) жгуч ; 4) блестящ ; 5) ляг ; 6) бросив ; 7 ) примкнув ;8) подытоживая ; 9) колотый ; 10 ) возложен ; 11) увидя ; 12) досуха ; 13) невтерпеж ; 14) ничуть ; 15) некуда ; 16) ниоткуда ; 17) прочь ; 18) вскачь.
XII. Отметьте номера правильных ответов , где деепричастный оборот не надо выделять запятыми. Знаки препинания не расставлены.
- Не переводя дыхания он присел на футбольном поле.
- Мария сидела на своей постели скрестив на коленях руки.
- Буйный апрель навоевавшийсь за день устало прилег шелестя прошлогодней , жухлой листвой.
- Антон смотрел в окно сидя на подоконнике.
- Из предложения выпишите номер слова , образованного приставочным способом.
Прогресс- он ведь к тому сводится , по мнению делового человека , сэкономить этому деловому человеку время.
- Прогресс
- Сводится
- Сэкономить.
- Выберите тот вариант , где верно указана грамматическая основа предложения.
Знаки препинания не расставлены.
Кругом было настолько красиво что все замолкли и с восторгом глядели вперед и вверх.
1)Кругом было;
2.Все замолкли;
3.Было красиво;
4.Глядели вперед.
XV.Определите верно признаки стиля речи данного текста.
В уставшем от зимней тягости лесу , когда еще не распустились проснувшиеся почки , когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль ,но уже плачут . когда мертвые бурые листья лежат пластом , когда голые ветви еще не шелестят , а лишь потихоньку трогают друг друга ,- неожиданно донесся запах подснежника! Еле-еле заметный . но это запах пробуждающейся жизни , и потому он трепетно- радостный . хотя почти и не ощутим. Смотрю вокруг- оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок . крохотная капля голубого неба . такой простой и откровенный первовестник радости и счастья . кому оно положено и доступно. Но для каждого , и счастливого , и несчастного , он сейчас – украшение жизни. ( Г.Троепольский )
1.Публицистический : наличие общественно значимой информации; моралистическая направленность текста; эмоциональное воздействие на читателя; приведены достоверные факты.
2.Художественный: описание , яркое, эмоциональное раскрытие образа живой природы; обилие художественно-изобразительных средств: эпитеты , олицетворение, сравнение.
3.Научный : отсутствие глаголов 1 и 2 лица ед. числа ; небольшое число прилагательных; наличие узкоспециальных терминов.
Сайт: www.mastex.info Группа вКонтакте: http://vk.com/mastex
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...