Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_6_klassa_moya.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 141

СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора                                               директор школы                                    

по учебно-воспитательной работе                             ________Н.В.Войдеславер

______________                                                       «____»__________2014 г.

«____»__________2014 г.

 Русский язык

 рабочая программа для учащихся 6 классов

                                                                                                             

                                                         Екатеринбург        

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс  «Русский язык»  направлен на то, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся:  научить их грамотному письму и речи, способствовать свободному выражению своих мыслей и чувств в письменной и устной форме, соблюдать этические нормы общения.  

Содержание курса выстроено с учётом их возрастных особенностей и интересов учащихся.

В основе курса русского языка лежат личностно-ориентированный, деятельностный и коммуникативно-деятельностный подходы. Совокупность таких подходов позволяет установить взаимосвязь между изучением языка и его использования.  

Цель курса:

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи курса:

  • развитие их логического мышления учащихся;
  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование общеучебных умений:  работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

         Рабочая программа составлена на основе типовой (примерной) программы «Русский язык. 5-9 классы» М. Т. Барановой, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского  2008 года.

        Программа составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта).

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  •  формы образования – комбинированный урок, семинары, круглые столы,  практические работы, уроки с использованием ИКТ, дискуссии;
  •  технологии образования - работа в группах, индивидуальная работа учащихся, информационно-коммуникативная и др.;
  •  методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение;
  •  методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос, диктант, словарный диктант, самостоятельные работы.

Уровень образованности обучающихся определяется через:

  • владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
  • сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;
  • умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
  • умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

             На изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов. В связи с этим появляется возможность уделить внимание трудным для восприятия разделам, что позволит прочно усвоить учащимися пройденный материал. В планирование добавлены часы на обобщение и закрепление тем, также увеличилось количество часов для проведения работ над ошибками.

       Программа составлена на основе примерной программы -  Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  – М.: Просвещение, 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы (раздела программы)

Сроки

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа

Лабораторные и практические

Контрольно-диагностические мероприятия

Экскурсии

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1 неделя сентября

1

Повторение изученного в V классе

17

2

Фонетика. Орфография.

Тест.

1 неделя сентября

1

3

Фонетический разбор слова.

1 неделя сентября

1

4

Части слова.

1 неделя сентября

1

5

Орфограммы в приставках слов.

1 неделя сентября

1

6

Орфограммы в корнях слов.

1 неделя сентября

1

7

Части речи

2 неделя сентября

1

8

Орфограммы в окончаниях слов

2 неделя сентября

1

9

Орфограммы в окончаниях слов

2 неделя сентября

1

10Р

Сочинение о лете (упр. №25)

2 неделя сентября

1

1

11

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения1

2 неделя сентября

1

12

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

2 неделя сентября

1

13

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

3 неделя сентября

1

14

Прямая речь. Диалог

3 неделя сентября

1

15Р

Текст.

3 неделя сентября

1

16

Официально-деловой стиль

3 неделя сентября

1

17К

Контрольный диктант с грамматическим заданием

3 неделя сентября

1

1

18

Работа над ошибками контрольного диктанта

3 неделя сентября

1

Лексика и фразеология. Культура

16

1

19

Повторение изученного по лексике в 5 классе

4 неделя сентября

1

20

Повторение изученного по лексике в 5 классе

4 неделя сентября

1

21Р

Собирание материалов к сочинению

4 неделя сентября

1

22Р

Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

4 неделя сентября

1

1

23

Общеупотребительные слова и профессионализмы

4 неделя сентября

1

24

Диалектизмы

4 неделя сентября

1

25Р

Сжатое изложение упр. №75

1 неделя октября

1

1

26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1 неделя октября

1

27

Устаревшие слова

1 неделя октября

1

28

Новые слова

1 неделя октября

1

29

Исконно русские и заимствованные слова

1 неделя октября

1

30

Фразеологизмы

1 неделя октября

1

31

Источники фразеологизмов

2 неделя октября

1

1

32Р

Словари

2 неделя октября

1

33

Повторение по теме «Лексика и фразеология»

2 неделя октября

1

34К

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

2 неделя октября

1

1

Словообразование. Орфография. Культура речи

33

1

35

Повторение изученного в 5 классе

2 неделя октября

1

36

Повторение изученного в 5 классе

2 неделя октября

1

37Р

Описание помещения

3 неделя октября

1

38

Основные способы образования в русском языке

3 неделя октября

1

39

Основные способы образования в русском языке

3 неделя октября

1

40

Основные способы образования в русском языке

3 неделя октября

1

41

Этимология слов

3 неделя октября

1

42Р

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

3 неделя октября

1

43Р

Сочинение-описание «Моя комната – моё лицо»

4 неделя октября

1

1

44

Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса А

4 неделя октября

1

1

45

Чередующиеся гласные, зависящие от ударения

4 неделя октября

1

46

Чередующиеся гласные, зависящие от согласного

4 неделя октября

1

47

Чередующиеся гласные, зависящие от смысла

4 неделя октября

1

48

Обобщение по теме «Чередующиеся гласные»

4 неделя октября

1

49

Буквы Ы-И после приставок

1 неделя ноября

1

50

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

1 неделя ноября

1

1

51Р

Подготовка к выборочному изложению

1 неделя ноября

1

52Р

Выборочное изложение упр. №166

1 неделя ноября

1

53

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

1 неделя ноября

1

54

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

1 неделя ноября

1

55

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

2 неделя ноября

1

56

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

2 неделя ноября

1

57

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

2 неделя ноября

1

58

Соединительные О и Е в сложных

2 неделя ноября

1

59

Сложносокращённые слова

2 неделя ноября

1

60Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро»

2 неделя ноября

1

61Р

Сочинение-описание по картине Яблонской «Утро»

3 неделя ноября

1

1

62

Морфемный и словообразовательный разбор слова

3 неделя ноября

1

63

Морфемный и словообразовательный разбор слова

3 неделя ноября

1

1

64

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

3 неделя ноября

1

65

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

3 неделя ноября

1

66К

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

3 неделя ноября

1

1

67

Работа над ошибками контрольного диктанта

4 неделя ноября

1

Имя существительное

23

1

68

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

4 неделя ноября

1

69

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

4 неделя ноября

1

70Р

Письмо

4 неделя ноября

1

71

Разносклоняемые имена

4 неделя ноября

1

72

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ

4 неделя ноября

1

73Р

Устное публичное выступление

1 неделя декабря

1

74

Несклоняемые имена существительные

1 неделя декабря

1

75

Род несклоняемых имён существительных

1 неделя декабря

1

76

Имена существительные общего рода

1 неделя декабря

1

77

Морфологический разбор имени существительного

1 неделя декабря

1

78Р

Сочинение по личным впечатлениям упр. №236

1 неделя декабря

1

1

79

НЕ с существительными

2 неделя декабря

1

80

НЕ с существительными

2 неделя декабря

1

81

НЕ с существительными

2 неделя декабря

1

82

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

2 неделя декабря

1

83

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

2 неделя декабря

1

84

Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК

2 неделя декабря

1

85

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

3 неделя декабря

1

86

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

3 неделя декабря

1

87

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

3 неделя декабря

1

1

88

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

3 неделя декабря

1

1

89К

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

3 неделя декабря

1

1

90

Работа над ошибками контрольного диктанта

3 неделя декабря

1

Имя прилагательное

30

1

91

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

4 неделя декабря

1

92

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

4 неделя декабря

1

93Р

Описание природы

4 неделя декабря

1

94

Степени сравнения имён прилагательных

4 неделя декабря

1

95

Степени сравнения имён прилагательных

4 неделя декабря

1

1

96

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

4 неделя декабря

1

97Р

Весна на картинах русских художников

1 неделя января

1

98Р

Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели»

1 неделя января

1

1

99

Относительные прилагательные

1 неделя января

1

100

Притяжательные прилагательные

1 неделя января

1

101

Морфологический разбор имени прилагательного

1 неделя января

1

1

102Р

Подготовка к выборочному изложению

1 неделя января

1

103Р

Выборочное изложение упр. №297

2 неделя января

1

1

104

Не с прилагательными

2 неделя января

1

105

Не с прилагательными

2 неделя января

1

106

Не с прилагательными

2 неделя января

1

107

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2 неделя января

1

108

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2 неделя января

1

109Р

Сочинение-описание по картине-пейзажу

3 неделя января

1

1

110

Н-НН в суффиксах прилагательных

3 неделя января

1

111

Н-НН в суффиксах прилагательных

3 неделя января

1

112

Н-НН в суффиксах прилагательных

3 неделя января

1

113Р

Описание костюма куклы №326

3 неделя января

1

114

Различение на письме суффиксов К и СК

3 неделя января

1

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1 неделя февраля

1

116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1 неделя февраля

1

117

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

1 неделя февраля

1

1

118

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

1 неделя февраля

1

1

119К

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1 неделя февраля

1

1

120

Работа над ошибками контрольного диктанта

1 неделя февраля

1

Имя числительное

20

1

121

Имя числительное как часть речи

2 неделя февраля

1

122

Простые и составные числительные

2 неделя февраля

1

123

Ь на конце и в середине числительных

2 неделя февраля

1

124

Ь на конце и в середине числительных

2 неделя февраля

1

125

Разряды количественных числительных

2 неделя февраля

1

126

Числительные, обозначающие целые числа

2 неделя февраля

1

127

Числительные, обозначающие целые числа

3 неделя февраля

1

128

Числительные, обозначающие целые числа

3 неделя февраля

1

129Р

Выборочное изложение упр. №366

3 неделя февраля

1

1

130

Дробные числительные

3 неделя февраля

1

131

Дробные числительные

3 неделя февраля

1

132

Собирательные числительные

3 неделя февраля

1

133

Собирательные числительные

4 неделя февраля

1

134

Порядковые числительные

4 неделя февраля

1

135

Порядковые числительные

4 неделя февраля

1

136Р

Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу!»

4 неделя февраля

1

1

137

Морфологический разбор имени числительного

4 неделя февраля

1

138

Урок-КВН «Имя числительное»

4 неделя февраля

1

139К

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1 неделя марта

1

1

140

Работа нал ошибками контрольной работы

1 неделя марта

1

Местоимение

25

1

141

Местоимение как часть речи

1 неделя марта

1

142

Местоимение как часть речи

1 неделя марта

1

143

Личные местоимения

1 неделя марта

1

144

Личные местоимения

1 неделя марта

1

145

Возвратное местоимение СЕБЯ

2 неделя марта

1

146Р

Рассказ по сюжетным картинкам упр. №405

2 неделя марта

1

147

Вопросительные местоимения

2 неделя марта

1

148

Относительные местоимения

2 неделя марта

1

149

Неопределённые местоимения

2 неделя марта

1

150

Неопределённые местоимения

2 неделя марта

1

151

Отрицательные местоимения

3 неделя марта

1

152

Отрицательные местоимения

3 неделя марта

1

153

Притяжательные местоимения

3 неделя марта

1

154

Притяжательные местоимения

3 неделя марта

1

155Р

Сочинение-рассуждение №436

3 неделя марта

1

1

156

Указательные местоимения

3 неделя марта

1

157

Указательные местоимения

1 неделя апреля

1

158

Определительные местоимения

1 неделя апреля

1

159

Определительные местоимения

1 неделя апреля

1

160

Морфологический разбор местоимения

1 неделя апреля

1

1

161Р

Сочинение-описание по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

1 неделя апреля

1

1

162

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

1 неделя апреля

1

163

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

2 неделя апреля

1

1

164

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

2 неделя апреля

1

1

165

Работа над ошибками контрольного диктанта

2 неделя апреля

1

Глагол

25

1

166

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

2 неделя апреля

1

167

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

2 неделя апреля

1

168Р

Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»

2 неделя апреля

1

1

169

Разноспрягаемые глаголы

3 неделя апреля

1

170

Глаголы переходные и непереходные

3 неделя апреля

1

171

Глаголы переходные и непереходные

3 неделя апреля

1

172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3 неделя апреля

1

173

Изъявительное наклонение

3 неделя апреля

1

174Р

Изложение с заменой лица  «Витькина гайка» №485

3 неделя апреля

1

1

175

Условное наклонение

4 неделя апреля

1

176

Условное наклонение

4 неделя апреля

1

177

Повелительное наклонение

4 неделя апреля

1

178

Повелительное наклонение

4 неделя апреля

1

179

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

4 неделя апреля

1

180

Употребление наклонений

4 неделя апреля

1

1

181

Употребление наклонений

1 неделя мая

1

182

Безличные глаголы

1 неделя мая

1

183

Безличные глаголы

1 неделя мая

1

184

Морфологический разбор глагола

1 неделя мая

1

185Р

Рассказ на основе услышанного упр. №520

1 неделя мая

1

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1 неделя мая

1

1

187

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

2 неделя мая

1

188

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

2 неделя мая

1

189К

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

2 неделя мая

1

1

190

Работа над ошибками контрольного диктанта

2 неделя мая

1

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

11

1

191

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор

2 неделя мая

1

192

Орфография. Орфографический разбор

2 неделя мая

1

193

Орфография. Орфографический разбор

3 неделя мая

1

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор

3 неделя мая

1

195

Пунктуация. Пунктуационный разбор

3 неделя мая

1

196

Лексика и фразеология

3 неделя мая

1

197К

Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием

3 неделя мая

1

1

198

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

3 неделя мая

1

199Р

Сочинение на свободную тему упр. №549

4 неделя мая

1

1

200

Морфологический разбор слова

4 неделя мая

1

201

Синтаксис. Синтаксический разбор

4 неделя мая

1

202

Резерв

4 неделя мая

203

Резерв

4 неделя мая

204

Резерв

4 неделя мая

205

Резерв

5 неделя мая

206

Резерв

5 неделя мая

207

Резерв

5 неделя мая

208

Резерв

5 неделя мая

209

Резерв

5 неделя мая

210

Резерв

5 неделя мая

Итого:

210

16

200

23

0

                               СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Введение. Русский язык – один из развитых языков мира (1 час)

  1. Повторение пройденного в 5 классе (17 часов)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

    3. Лексика и фразеология. Культура речи (16 часов)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Фразеология как раздел науки о языке.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

  1. Словообразование. Орфография. Культура речи (33 часа)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- -  -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

  1. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (23 часа)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

  1. Имя прилагательное (30 часов)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

  1. Имя числительное (20 часов)

Имя числительное как часть речи.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

  1. Местоимение (25 часов)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.

Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

  1. Глагол (25 часов)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

  1.  Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (11 часов)

   Резерв (9 часов)

                       

                      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  – М.: Просвещение, 2008

  1. Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2007. – 354с.

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя.  М.: Просвещение, 2003. – 175 с.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Предметная составляющая образованности:

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова; находить и исправлять орфографические ошибки;
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, портрета и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, портрет, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

  • знать основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы.

Метапредметная составляющая образованности:

  • уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по заданной теме;
  • находить нужную информацию в словарях и других источниках, правильно её используя;
  • уметь создавать тексты различных жанров;
  • уметь оценивать собственную речь.

Личностная составляющая образованности:

  • использовать приобретённые знания для речевого совершенствования;
  • применять полученные знания для освоения других учебных предметов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя.  М.: Просвещение, 2003.

2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004.

3.Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.

4.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.

5. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. – СПб: специальная литература, 1998.

6. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВИТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

ФИО: Лобова Венера Равильевна

Должность: учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...