Разработка урока
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Забабурина Анна Александровна
Разработка урока русского языка в 5 классе. Тема: "Синтаксис. Пунктуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Синтаксис. Пунктуация

Цель: Познакомить с предметом изучения синтаксиса, пунктуации и ролью знаков препинания в понимании смысла предложения. Формировать правильность расстановки  знаков препинания.

Ход урока

  1. Прочитайте слова, записанные на доске: листва, закружилась, на, пруд, золотая, в, вода, розоватой

Что нужно сделать, чтобы составить из этих слов предложение? (поменять местами, изменить форму)

Составьте из этих слов предложение.

  1. Чтение статьи учебника стр. 56.
  2. Запись в тетрадь

Синтаксис – слова, словосочетания, предложение, текст.

  1. Тренировочные упражнения

Упр 120 – коллективно

Поет зима – аукает

Мохнатый лес _____

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

_____________ в страну далекую

Седые облака

А по двору метелица

Ковром шелковым __________

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

__________ у окна.

(слова для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть)

Упр 121 – у доски

Исправьте ошибки:

К осени медведь накопил толстый слой жиру. Учитель отметил всех, кто присутствуют в классе. Петя стал более лучшим спортсменом.

  1. Знакомство с ролью знаков препинания.

Чтение теоретического материала на стр. 59

Текст на стр. 58 – работа в группе.

  1. Закрепление полученных знаний – упр. 123 – самостоятельно. Что мешает пониманию данного текста? Расставьте знаки препинания.

С каждым часом ночь холодеет к рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом полотнища палатки  чуть-чуть провисает, и трава седеет от первого утренника пора вставать на востоке уже наливается тихим светом заря уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

  1. Итоги урока: что нового вы сегодня узнали? Что изучает синтаксис? Пунктуация?
  2. Д.з – упр. 119, 125. Теоретический материал п. 24,25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...